
Вопрос ограничений времени возврата товара в строительном магазине


Моему сыну 15 лет.
Он приобрел МР-3 плеер в магазине известной фирмы.
В магазине продавец показал ему, что плеер работает, однако по приезду домой плеер не работал. Никаким нагрузкам товар не подвергался.
Есть подозрение, что продавец показывал ему другой плеер, а затем подсунул не работающий.
Имел ли право продавец продавать дорогостоящую технику 15-летнему подростку и что мы можем сейчас предпринять?
Спасибо.
Обратитесь в магазин с требованием заменить товар или вернуть деньги за товар в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Кроме того в ст. 26 ГК РФ говориться, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;
2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.
Спросить1. Нет, не правы, так как в соответствии со ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право обменять технически исправный товар в течении 14 дней с даты покупки, если он Вам по каким - то причинам не подошёл.
2. В торгинспекцию или в суд.
Спроситьписать претензию указав что продажа происходила без проверки качества товара, заведомо технически неисправного товара.
указать что покупка осуществлялась в присутствии свидетелей.
СпроситьВас обманули. В соответсвиии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Кроме того, плеер не включен в список технически сложных товаров.
СпроситьУважаемый Максим, обменять либо вернуть деньги можно только при наличии брака в плеере. Если Вы уверены, что это действительно брак, то отдавайте на экспертизу, кстати обязанность по проведению и ее оплата лежит на продавце, но если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С уважением,
СпроситьЗдравствуйте, Владислав Валерьевич. Согласно Закону "О защите прав потребителей" гарантия и гарантийное обслуживание осуществляется бесплатно, только при наличии гарантийного талона и фискального или товарного чеков.
СпроситьДоказать можно все, были бы доказательства. В Вашем случае нужно Вам обратиться к юристу (желательно так, чтобы никто из Ваших сотрудников не знал). Конечно Вашу правоту можно доказать, но к сожалению, через этот сайт помочь невозможно. У каждого юриста есть свои способы доказывания и излагать их здесь неуместно.
СпроситьМожно вернуть бракованный товар без чека
в в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЗдравствуйте!
Если он приобретал весь остальной комплект в одной и той же сети, то это одна история, если в разных - спокойно посылайте его в суд. Тут спор на лицо.
СпроситьМагазин может нанять юриста
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
У меня вопрос о том, что покупатель приобрёл услуги и аксессуары в другом магазине, а возместить их стоимость требует нас. За смартфон ему деньги вернули.
СпроситьЕсли вы ему твоар не продавали - услуги, аксессуары, тогда при чем тут вы? Если вы одна сеть магазинов, тогда другое дело. Всего доброго.
СпроситьСкорее всего, покупатель потребовал возврата этих сумм в качестве убытков. В данном случае, если указанные вещи подходят исключительно к данной модели телефона, и ее больше нигде не продают, то это действительно, убыток. На самом деле, вопрос спорный. Возможно, часть этих товаров можно рассматривать как убытки, если иметь в виду, что покупатель не стал бы их приобретать, если бы не купил у Вас телефон.
Спросить