Трудности малокомплектной сельской школы в условиях отсутствия транспортных путей и нехватки учителей.
199₽ VIP
Работаю в малокомплектной сельской школе. Село не связано никакими транспортными путями с другими населенными пунктами. Регулярного сообщения нет, только случайное. Слышала, что есть какое-то постановление правительства что в такой школе даже если 1 ученик всего - на него выделяется не менее 2 учителей. У нас слишком много предметов ведется дистанционно, а взять педагога не можем - нет часовой нагрузки. А из-за дистанционки постоянно придираются к школе. Если можно ссылку на постановление или другую нормативку по теме - буду очень благодарна.
Юлия. в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности» записано: «Общеобразовательное учреждение основного общего образования с контингентом обучающихся 40 и менее человек при наличии организационно-транспортных условий и расположенное вблизи (до 3 км) другого общеобразовательного учреждения с большим контингентом обучающихся может быть реорганизовано». С контингентом учеников в 100 и менее человек оно преобразуется в учреждение основного общего образования. Все вопросы по малокомплектным школам регулируются (как правило), органом местного самоуправления. и учредителем, а остальные вопросы, Уставом образовательного учреждения и Колдоговором. Отсюда вывод. обращайтесь к Учредителю и решайте с ним этот вопрос. Совсем не факт что он Вам откажет. можете обжаловать отказ (если он поступит) в прокуратуру или в суд.
2.1. Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.
3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).
Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией (далее - федеральное государственное образовательное учреждение) или субъектом Российской Федерации (далее - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта Российской Федерации).
Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.
Статья 13. Устав образовательного учреждения
Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения - органом местного самоуправления.
3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.
Спросить