Сотрудники ГИБДД организовывают подставные действия на дороге - водители сталкиваются с манипуляциями и нарушением правил движения

• г. Пермь

Попали в ситуацию, когда сотрудники ГИБДД организовывают подставные действия. Ехали по скоростной трассе, не нарушая скоростного режима, после кругового движения перед нами выехала 10 модель, которая ехала не более 30-40 км. в час. При чем, она была не на полосе движения, а половина ее (или даже больше)-на обочине, а половина на полосе, двигаться так было невозможноя, сзади скопились автомобили, поэтому мы вынуждены были начать обгон. Данная машина, согласно п.11.6. ПДД должна была остановиться и пропустить автотранспорт. Но это сделано не было и она продолжала очень медленно двигаться, вроде и уступая дорогу, а вроде и полностью не уходя с полосы. Только мы начали обгонять, как эта машина резко стала вставать полностью на полосу движения, поэтому мы вынуждены были 2 передними колесами задеть сплошную полосу. В момент обгона встречная полоса была пуста. После этого данная машина резко набрала скорость и обогнала нас (полностью пересекая сплошную полосу). и скрылась из вида. После поворота, нас остановили сотрдники ГАИ, предъявив нам нарушение - как обгон автотранспорта, показывая запись на любительской камере и изъяли права. Данная машина 10 модели, устроившая этот спектакль, была там же, в ней тоже сидели сотрудники ГАИ - девушка снимала на камеру. Молодой человек, который был за рулем, был взят в свидетели. Сотрудники ДПС объяснили, что так поступать их обязала администрация.? Я считаю, что данные действия сотрудников ГАИ считаются служебным подлогом, для того чтобы либо получить взятку, либо поставить галочку в работе о фиксировании правонарушений. Создается впечатление, что руководство данных сотрудников покрывает, а возможно и имеет отношение к данной ситуации. Нужно ли написать жалобу в прокуратуру? С уважением. Ксения.

Ответы на вопрос (2):

Просто обращаетесь в суд с оспариванием действий должностных лиц.

Только самим это будет очень сложно. Обратитесь к адвокату в реале.

Спросить
Пожаловаться

Ксения, это стандартная ситуация, шансов у Вас практически нет. Вы обязаны были двигаться за этим транспортным средством (если на нем нет знака "Тихоходное ТС"), если обгон был запрещен.

Не советую Вам даже тратить деньги на обжалование действий сотрудников ДПС, поскольку вряд ли что-то получится.

Спросить
Пожаловаться

Забрали права 6 августа 2006, ссылаясь на статью 12.15.3 выезд на встречную через сплошную полосу в зоне ограниченной видимости. На самом деле ситуация была иная. Перед нами двигался КамАЗ, который ехал очень медленно, тем самым, создав пробку на дороге. Скопившиеся машины начали его обгонять дошла наша очередь, мы пошли на обгон, двигались со скоростью 70 км.ч. Обгон начали на пунктирной линии, участок дороги был без подъемов и спусков, дорога была сухая, транспорта во встречном движении не было, покрытие проезжей части были хорошие, условий ограниченной видимости не было, закончили маневр, когда началась сплошная линия. Так как встречная полоса была свободна, а сзади нас скопилось много машин, мы не рискнули встать обратно, а закончили свои действия пересекая сплошную полосу. Я согласна заплатить штраф, но остаться без прав не могу.

Ехал по шоссе, впереди двигалась фура, движение было возможно только по одной левой полосе т.к правая полоса была покрыта льдом и снегом. Перед тем как совершать обгон убедился в отсутствии встречных авто, начал совершать обгон, после обгона меня догнала машина гибдд остановили и предоставили видео, что я выехал на встречную полосу движения, где стоит знак обгон запрещён, но как я мог его увидеть если действовала всего одна полоса и на видео записи видно что я уже обогнал фуру, а знак был прямо за ней, мне гаишники сказали, что это лишение прав на 6 месяцев.

Двигался на автомобиле по 3 х полосной дороге (2 е полосы попутно) с наличием разметки 1.6 и знака 5.15.1. Совершил обгон пересекая разметку 1.6, выехав на крайнюю левую полосу (полоса встречного движения) и попытавшись после совершения обгона вернуться в свою полосу, участники движения не дали этого сделать и я встал на аварийку в расширении на левой полосе (так называемом кармане, но не для остановки маршрутных т/с)

29 апреля у меня забрали водительское удостоверение на одном очень спорном месте.

Сначала шла дорога - две полосы встречные, одна моя, далее после проезда моста ситуация поменялась, у меня стало две полосы, а на встречной - одна.

Так вот, как только я выезжал с моста, я изначально уже был в своей крайней левой полосе и ехал до самого конца, пока полоса (очень кстати неожиданно и быстро) кончилась, благо я успел перестроиться по разметке, но, как оказалось справа был знак (сужение дороги) и над ним висел знак (обгон запрещен).

На основании этого меня остановили сотрудники ГИБДД и сказали, мол я нарупил правила и что я обгонял машины под запрещающий знак. Я упирался, пытался доказать что я этого не делал, но они были неприклонны, изъяли ВУ.

Так вот, насколько мне известно по ПДД, маневр обгон есть - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (п.1.2 "Правил дорожного движения"). В Правилах прямо указано, что "движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном" (п. 9.4).

И я в свою очередь именно ехал по соседней (левой) полосе с большей скоростью, никаких перестроений и обгонов не совершал. Как кончилась полоса, вернулся в правую полосу...

А сотрудники ГИБДД написали мне нарушение именно "обгон" и схему нарисовали, буд то я ехал сначала по правой полосе, а потом перестроился и обогнал кого то. И кстати, с того места где стояла машина ДПС и стоял дядька с палкой видно только знак обгон запрещен. Вся остальная дорога, скрыта (там идет подъем, а потом спуск, т.е. знак находится на вершине подъема). И как они интересно не видя что происходило до знака написали мне "обгон"...

Со мной было два свидетеля, готовые подтвердить мои слова. И еще, можно ли в суд принести фотографии участка трассы где все это произошло, дабы у судьи была реальная картина?

Спасибо.

21.04.2010 я ехал по району. Там дорога в 2 полосы. Полосы для движения широкие, что позволяет легковым машинам ехать в полосе в 2 ряда. Разделены полосы сплошной линией. На протяжении этого участка дороги стоят знаки "обгон запрещен". В этот день вечером (20.30) движение было довольно интенсивным, машины ехали по полосе, так сказать, в шахматном порядке. Я держался левой стороны полосы. Когда увидел, что автомобиль, двигавшийся впереди меня ближе к правой стороне полосы, включил правый поворотник и съезжает к обочине, я хотел опередить его. Условия позволяли сделать это. Но когда я уже практически поравнялся с этим автомобилем, он резко дал влево. Мне пришлось сделать то же самое, чтобы избежать столкновения. Т.к. скорость моего автомобиля была больше, мне пришлось объехать его, после чего я смог занять середину полосы. За мной погналась машина ДПС, которая до этого ехала за 3-4 машины сзади от меня. Инспектор (который ехал один) составил протокол на обгон с выездом на встречную полосу. Я пытался объяснить ситуацию, что сделал все возможное, чтобы предотвратить ДТП (при этом встречная полоса была пуста), однако он и слова не давал мне вставить, вел себя агрессивно, оказывал психологическое давление. В объяснении в протоколе я описал ситуацию и под давлением написал, что в связи с этим маневром мой автомобиль на полкорпуса выехал на полосу встречного движения. В конце протокола я подписал что с совершением указанного нарушения ПДД не согласен. Схему инспектор вообще составил такую, как-будто я пересек сплошную, обогнал несколько автомобилей и вернулся в полосу. Под схемой я также написал свое несогласие. Проезжая сегодня в том же месте увидел, что разметка на этом участке дороге нанесена очень нечетко, а в некоторых местах вообще отсутствует. И теперь я сильно сомневаюсь, что вообще выезжал на встречную полосу. Подскажите, как мне теперь защищаться в суде? Разве выезд на встречную полосу в связи с предотвращением ДТП является нарушением? И можно ли с растояния примерно 100 метров увидеть пересек я сплошную или нет, с учетом того, что видна она очень плохо, а уж тем более вечером в пасмурную погоду, когда начинало смеркаться? Видеокамера в машине ДПС не установлена, инспектор в машине находился один. Со мной в машине ехала подруга, но в протокол свидетелем она не вписана. В тот момент, находясь под психологическим давлением инспектора, и ввиду моей неопытности в подобных делах, я даже не подумал об этом. Могу ли я просить суд допросить эту девушку в качестве свидетеля?

Заранее спасибо!

На днях ехал в Казань. Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ по следующему поводу. Выезд на полосу встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы. Естественно, дело передадут в суд. В свою пользу имею два довода:

1) Дорога в месте совершения нарушения имеет две полосы для движения основных потоков, кроме того одну полосу торможения с моей стороны и полосу разгона с противоположной и соответственно перекресток. Хочу попытаться доказать судье, что полосы торможения и разгона не являются полосами для движения основных потоков автомобилей. Ведь если автомобиль, двигающийся в прямом направлении со скоростью 90 км/ч перестроится на полосу торможения, то он таким образом догонит, например, автомобиль, который намеревается повернуть направо с полосы торможения, а далее двигаясь уже по полосе разгона догонит автомобиль, выехавший с перекрестка и набирающий скорость на этой полосе.

2) Я начал обгон на дороге, имеющей две полосы (это на самом деле так и было), и завершил его также на двухполосной дороге, как раз перед началом четырехполосной. Разметка дороги позволяла совершать обгон. Знаков, сообщающих о начале дополнительной полосы не было, только знак перекрестка. Инспекторы ГИБДД двигались навстречу в служебном автомобиле. Доказательств правонарушения нет, видеосъемка не производилась, свидетели в протоколе не указаны.

Подскажите, насколько обоснованы мои доводы.

Проконсультируйте пожалуйста в такой ситуации. 19.05.10 г двигаясь по двухполосной дороге по одной полосе в каждую сторону, встречная полоса предназначенна для движения маршрутных транспортных средств, в начале дороги был соответствующий знак. Полосы разделенны прирывистой разметкой. Проехав несколько перекрестков я выехал на встречную полосу для обгона т.с., меня остановили сотрудники ДПС и предъявили обвинение по ч.4 ст. 12.15 КоАП с лишеним прав. Вопрос: правы ли были сотрудники ДПС, если своим маневром я не создовал помех маршрутым транспортным средствам и тем более там не было сплошной линии разметки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При повороте налево с правой полосы, в разрыве двойной полосы, убедился в отсутствии помехи слева, занял левую полосу, автомобиль перед поворотом расположил под углом для удобства поворота, скорость была маленькая, т.к. пропускал встречные машины. На встречной левой полосе, когда мой автомобиль находился практически поперек левой встречной полосы получал удар автомобиля в переднее правое колесо. Водитель автомобиля говорит, что я ему помешал своим перестроением и он вынужден был выехать на встречную полосу. Сзади моего автомобиля, в момент столкновения, были свободными практически 2 полосы. Виновен ли я. в ГИБДД утверждают, что я ему помешал, т.к поворачивал с правой полосы, это объясняют положением моего автомобиля.

Велосипедист переезжал главную дорогу со второстепенной по нерегулируемому Т-образному перекресту, где одна полоса движения слева от него и две полосы справа, перехода рядом не было. Переехав полосу движения с лева он увидел как с права по перовой полосе к нему навстречу движется авто, велосипедист остановился на второй полосе уступая дорогу автомобилю. Но автомобиль начал менять полосу движения с правой крайней на левую (среднюю) объезжая велосипедиста с зади и выехав на встречную полосу совершает столкновение правой стороной своей машины с велосипедистом причиняя ему телесные повреждения. ГИБДД винит велосипедиста, так как якобы велосипедист должен был уступить дорогу автомобилю и вообще не имел права пересекать перекресток на велосипеде нарушив ПДД.

Ехал по дороге, имеющей 4 полосы движения: одна полоса - в мою сторону, три - в противоположную. Моя полоса разграничена двойной сплошной примерно 50 метров от начала, далее двойная сплошная переходит на вторую полосу, которая предназначена для поворота налево. Передо мной остановилась газель, включив аварийку. Мне, при объезде препятствия, пришлось выехать двумя колесами на встречную полосу, соединенную с полосой, предназначенную для поворота налево, далее мне надо было повернуть налево, но меня остановил сотрудник ГАИ, который находился метров через 200 от места нарушения и забрал права. В машине со мной ехала мама, которая в суде выступила свидетелем. Но судья не поверила ей, а поверила показаниям инспектора, который сказал, что я совершил обгон транспортных средств с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, проехал по встречной полосе, а затем перестроился на дополнительную полосу для поворота налево и никаких препятствий на проезжей части для нарушения не было. Стоит ли оспаривать постановление, лишившее меня прав на 4 месяца?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение