Проблема с функцией голосового управления в новом автомобиле Киа Сорренто-3 - Как заставить дилера решить проблему?
Недавно, в середине августа приобрёл новый автомобиль Киа Сорренто-3. Сразу появилась такая проблема: На руле есть кнопка Голосовое Управление. Она не активна вообще. В описании автомобиля есть описание этой функции, как рабочей и присутствующей, более того, когда я проходил тест-драйв, то КИА-Соренто-3 в салонах ещё не было, а был предыдущий вариант Киа Сорренто. Там функция голосового управления присутствовала и функционировала, как надо. Менеджер, при показе автомобиля и на тест-драйве уверял, что все точно такие же функции будут и в новом автомобиле (Киа сорренто-3).
Всё бы ничего, и можно смириться с отсутствием такой функции, но дело в том, что управление радиостанциями, а также особенно управление записной книжкой в моём новом автомобиле заточено только лишь на управление голосом. Т.е. быстро найти необходимую запись в телефонной книжке возможно ТОЛЬКО ЛИШЬ ЧЕРЕЗ ГОЛОСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Есть ещё один вариант: вручную перелистывать странички в записной книжке. Но если в книжке 300 с лишним записей и на ходу - получается очень опасный аттракцион, который ставит под угрозу не только мою и моих пассажиров жизнь, но и жизнь и здоровье окружающих. Я обращался к дилеру с просьбой разъяснить, почему кнопка присутствует, а функции нет, также просил объяснить, как управлять записными книжками без функции голосового управления. Ответ я получил. Они ссылаются на то,что руководство по эксплуатации является универсальным и некоторые функции могут присутствовать или отсутствовать, а также, что установлено рулевое колесо с кнопкой, но этой функции не предусмотрено. Как управлять записной книжкой-дилер не ответил.
У меня вопрос, как я могу заставить дилера поменять мне головное устройство на устройство с голосовым набором.
Подскажите, кто может провести экспертизу на соответствие автомобиля требованиям безопасности управления автомобилем?
Реально ли по суду заставить пойти дилера мне навстречу? Реально ли тут притянуть ЗОПП со статьёй о неверном предоставлении информации?
Здравствуйте, Андрей.
Экспертизу на соответствие автомобиля требованиям безопасности может провести орган по сертификации. Поэтому Вам следует обратиться в Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии, можно даже в электронном виде standard.gost.ru
С другой стороны,, если в документах на автомобиль нет указания на отсутствие указанной функции, то можно говорить о недостатке товара, который не был оговорен продавцом. Непонятно, почему Вы ждали месяц, если голосовая связь не работала с самого начала. Я считаю, что можно говорить не только о непредоставлении полной и достоверной информации о товаре, но и о недостатке. Однако автомобиль - технически сложный товар, поэтому заставить продавца действовать быстро можно было в течение 15 дней с даты покупки, теперь же необходимо наличие существенного недостатка, в связи с чем решение вопроса о соответствии/несоответствии техническим стандартам отсутствие голосовой связи имеет большое значение. Обратитесь в Росстандарт (указанное ФА). Исходя из ответа нужно определять дальнейшие действия.
Спросить