Вопрос: что я могу предпринять, и как действовать правильно, если мне откажут в обмене или возврате денег?
Я купила электроплитку около дачи-в Калужской области. Обнаружился брак. Сдала в магазин на коммиссию. Чек или не выдали, или мы его потеряли, паспорт на товар со штампом магазина приложили. Без чека принимать не хотели, но взяли на усмотрение хозяина магазина. Позвонила через 5 дней после сдачи-вопрос не рассматривался, но на другом конце провода я услышала голос хозяина: "Менять не будем, деньги возвращать тоже-Боже упаси!" Велели перезвонить через несколько дней.
Вопрос: что я могу предпринять, и как действовать правильно, если мне откажут в обмене или возврате денег?
Кстати, в этом магазине (а выбора практически нет), вообще невозможно ничего ни сдать ни помеять.
Ирина, в соответствии с п. 5. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно ст. ст. 18-19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить следующие требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, Вам необходимо предъявить продавцу претензию о замене товара либо возврате уплаченной за товар денежной суммы. Указанные требования подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отказа в удовлетворении указанных требований продавцом, Вы имеете право на обращение в суд за защитой Ваших прав.
Удачи Вам.
Спросить