Администрация города наложила штраф на магазин за несоблюдение предписаний комиссии по торговле
Комиссия по торговле администрации города дала предписание нашему магазину, где учредителями являются физические лица изменить время работы с учетом удобства граждан, заменить примитивную вывеску, разместить в торговом зале информацию о государственной регистрации и книгу отзывов В связи с тем, что руководство магазина предписаний не выполнило его привлекли к административной отвественности и наложили штраф.
Правомерны ли действия адиминистрации и на какие нормативные акты они оперались
Спасибо.
Уважаемая Алёна!
Представляется. что дествия администрации частично правомерны.
1. В силу ст. 9 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства, а также информация об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельство.
Таким образом, вывеска, не соответствующая этим требованиям - вне закона.
Что же касается режима работы, то администрация может лишь предложить откорректировать его, но не навязать ибо согласно ст.11 упомянутого закона
режим работы продавца (исполнителя) режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Режим работы иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается ими самостоятельно.
Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Предъявление требования о наличии книги жалоб и предложений правомерно ибо оно сохряняется ещё с времён созданных в СССР актов, регламентирующих торговлю, а также в более поздних - уже российских. Например, в Правилах продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства России от 19.01.1998 №55 (п.8).
Желаю успехов.
Спросить