Вопросы правомерности условий работы в химической лаборатории и возможные меры

• г. Новороссийск

Работаю в химической лаборатории. Анализируем нефтепродукты, удобрения, серу, сахар, с/х культуры. Постоянно пользуемся концентрированными кислотами, щелочами, ядами. Присутствует шумное оборудование - мельница. Шум такой, что рядом стоящего человека не слышно. 15 лет выдавали молоко и был дополнительный отпуск, а вот сокращенной рабочей недели и дополнительной оплаты к окладу не было. Ежегодно проходим медкомиссии. Теперь с приказа ген. директора и по личной инициативе инженера по ТБ все льготы убрали, так как согласно проведенной аттестации рабочих мест - вредные условия труда отсутствуют. А сама аттестация всегда была формальной. Приходил человек, замерял освещенность и все. Так же было и в этот раз. Только вот в карточке аттестации указано, что выполнялись замеры на различные вредные вещества, шум и т.д. Также сказано, что из оборудования у нас компьютер, а работаем мы с бумагой и канцелярскими принадлежностями. Насколько правомерно лишение отпуска и молока, не выплачивание дополнительной оплаты и не сокращение рабочего времени? Что можно сделать в этом случае?

Ответы на вопрос (3):

согласно проведенной аттестации рабочих мест - вредные условия труда отсутствуют. А сама аттестация всегда была формальной. Приходил человек, замерял освещенность и все.

Сергей, имеете полное право обжаловать действия руководителя и аттестационной комиссии в Прокуратуру, просто руководителю выгодно не платить за работников дополнительные выплаты по вредным условиям труда. Вызывайте Гострудинспекцию и Прокуратуру, обращайтесь в суд и требуйте выплаты за вредные условия труда за все предыдущие годы и дополнительные отпуска (если не предоставлялись с оплатой).

Спросить
Пожаловаться

Работникам, выполняющим работы во вредных условиях труда, в силу ст. 222 ТК РФ полагается выдавать молоко. Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н. Этим же документом установлены нормы и условия выдачи молока. Так, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных перечнем. Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 л за смену независимо от ее продолжительности.

Обращайтесь в суд с исковым заявлением об оспаривании итогов аттестации рабочих мест.

Спросить
Пожаловаться

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2013 г. “Реформирование системы предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда”

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 870 ""Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда" предусмотрен минимальный размер соответствующих компенсаций, устанавливаемых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. При этом было дано не выполненное до настоящего времени поручение Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 6-месячный срок установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций.

Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда был утвержден на основании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н и введен в действие с 1 сентября 2011 года.

Статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в ред. Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ) с 2013 года установлен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для плательщиков, использующих труд наемных рабочих, чьи профессии предусмотрены Списками № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. Указанный тариф постепенно повышается и будет составлять, начиная с 2015 года, 9 и 6 процентов от сумм выплат и иных начислений в пользу работников по спискам № 1 и № 2 соответственно.

При этом часть 4 указанной статьи предусматривает, что плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.

4. Специальная оценка условий труда

В соответствии с действующим порядком аттестация рабочих проводится совместно работодателем и независимой аттестующей организацией, имеющей государственную аккредитацию.

Аттестующая организация отвечает за проведение оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Оценка производится по следующим параметрам:

- физические факторы рабочей среды;

-травмоопасность оборудования;

- обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты;

- оценка тяжести и напряженности трудового процесса.

Аттестующая организация сопоставляет фактические значения проведенных оценок с государственными нормативами. На основании проведенной оценки рабочему месту присваивается класс условий труда, который зависит от уровня, превышения фактических значений факторов установленных государством нормативов.

Далее по решению аттестационной комиссии, в которую входят представители работодателя, работников и аттестующей организации, принимается решение о формировании перечней контингентов работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, перечни работников, которым положены компенсации, а также в случае необходимости корректируется перечень выдаваемых работникам средств индивидуальной защиты.

Вводимая процедура специальной оценки условий труда должна, исходя из принципа стабильности правового регулирования, сохранять преемственность к процедуре аттестации рабочих мест и одновременно учитывать и исправить все выявленные в правоприменительной практике недостатки данной системы.

Спросить
Пожаловаться

После аттестации рабочих мест у рентгенлаборантов убрали дополнительный отпуск, выдачу молока, сокращенный рабочий день. Правильно ли это?

Аттестация рабочих мест 2011 года показала вредные условия труда, на основании чего выплачивалась компенсация, сокращенное время, досрочные пенсии, молоко и отпуск льготный. В этом году провели соут на основании оценки условий труда сняли вредность химическую (была 3.1) хотя работа с концентрированными кислотами серная, азотная, плавиковая, соляная. За эти годы после аттестации условия работы в цехе не изменились. Как доказать что условия труда остались вредными. Нам сказали, что вам надо вы и доказывайте институту который проводил исследования что у вас вредные условия труда.

Обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснения по следующему вопросу:

В нашей аптеке в мае 2007 года впервые была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

По результатам аттестации было аттестовано 21 рабочее место (класс условий труда-2), 5 рабочих мест условно аттестованы (степень вредности и опасности 3.1. «аэроионизация»). Однако во всех картах по условиям аттестации рабочих мест, в которых условия труда установлены как допустимые, т.е. не вредные, специалистами аттестующей организации в Строке 100 «Продолжительность рабочей недели, дополнительного отпуска» было проставлено 12 рабочих дней дополнительного отпуска на том основании, что данные профессии (фармацевт, провизор и др.) указаны в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22 (далее – Список). По результатам аттестации отменена доплата за вредные условия труда в размере 15% и выдача молока.

Аттестующая организация при проведении аттестации пользуется утвержденной программой, куда вносятся результаты замеров и данные по профессиям и автоматически выдается результат аттестации, описан выше.

Согласно статье 117 Трудового кодекса РФ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок и условия предоставления дополнительных отпусков за работу с вредными условиями труда определяется коллективным договором. В 2008 году по результатам аттестации в коллективный договор был включен дополнительный отпуск за вредные условия труда 12 рабочих дней. Аптека открылась в октябре 1997 года. Первый коллективный договор был заключен в 1999 году и доп. отпуска в коллективный договор не включались и не предоставлялись. С 1999 года все коллективные договора заключаемые между работодателем и работниками проходили регистрацию в управлении по труду и социальной защите города и на протяжении всех лет с 1999 года по 2007 год замечаний по нарушению трудового законодательства и нарушению прав работников не было направлено в адрес аптеки. В данное время работниками подано заявление в прокуратуру с просьбой вернуть за все годы работы в аптеке, т.е. с 1997 г., дополнительные отпуска за вредные условия труда.

Как в данном случае законодательно разрешить эту ситуацию: должен ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда на основании Списка без проведения аттестации, существуют ли у него обязательства по предоставлению отпуска работникам за последние 10 лет.

возникает вопрос, должен ли работодатель руководствоваться результатами аттестации при отсутствии вредных условий труда на аттестованном рабочем месте и не предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда или все-таки работодатель обязан в любом случае предоставлять его независимо от результатов аттестации, но при наличии в Списке профессии или должности, по которым предусмотрено предоставление указанного отпуска?

Работаю врачом-бактериологом в лаборатории по диагностике туберкулеза. По результатам прошедшей аттестации р.м. установлена вредность 3.1., определено право на получение молока, лишена права на дополнительный отпуск за вредные условия и сокращенный рабочий день, которые были установлены предыдущей аттестацией. Технические условия работы не менялись, ранее (предыдущей аттестацией) был установлен класс 3.2 и право на все вышеперечисленные льготы. С результатами аттестации не согласна. Аттестационный лист не подписываю. Какие действия мне предпринять?

Я работаю на нефтеперерабатывающем предприятии города Уфы. Раньше в 2009 г. у нас на заводе прошла аттестация рабочих мест. По окончании аттестации 4% к тарифу + 14 дней дополнительный отпуск. В этом году (2015) прошла оценка условий труда. Мы попали под пункт 3.1 и нам убрали дополнительные отпуска. Основной вредный фактор это шум. В других отделениях шум меньше, у нас, я знаю потому что там работал и оборудование идентичное, только у нас больше. Можно ли какими нибудь способами вернуть, или решить что-нибудь. Обьясните.

При проверке пенсионным фондом, хотят снять, наработанную вредность за 2014-2016, мотивируя тем что, в должностной инструкции указано " энергетик занимается организацией работ и не прописано его непосредственное нахождение в отделениях цеха с вредными веществами 80 % рабочего времени". Работаю энергетиком цеха химического производства (вредность по 1 сетке), все льготы есть (надбавка к окладу, сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, молоко), в 2016 году проходила аттестация рабочих мест, на руках приложение к трудовому договору где указано, что согласно аттестации рабочих мест у меня вредность 1 категории (список № 1 (3.1)). Может ли пенсионный фонд лешить меня стажа работы во вредных условиях труда за 2014-2016 года и права на досрочный выход на пенсию?

Аттестация рабочих мест выявила вредные условия труда у грузчиков (плохая освещеность в подсобных помещениях, работа на открытом воздухе) положена ли в этом случае оплата вредности 4%, дополнительный отпуск и другие льготы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Положено ли молоко и дополнительный отпуск за вредные условия труда санитарке и фасовщице работающим в аптеке, если аттестация рабочих мест не проведена?

Проведена аттестация рабочих мест. По итогам аттестации изменены условия труда: уменьшился дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда. За сколько месяцев работодатель должен предупредить работника об изменениях, на основании какой статьи?

Работаю на гос. предприятии. По условиям, записанным в трудовом договоре условия труда вредные, и имею компенсацию 10% от оклада за вредность, сокращённый рабочий день и молоко. Рабочее место аттестовано как вредные условия труда. По колю договору мне положено 14 кал. дней доп. отпуска. А теперь отдел труда и зап. платы требует принести журнал, где я должен расписать, что 80% раб. времени я трудился во вредных условиях. Вопрос в следующем: если я ничего не предоставлю имеют ли права меня решить доп. отпуска? И законны ли такие требования от чиновника, не имеющего квалификации по оценки условий труда?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение