Немного выше я задавал вопрос.

• г. Москва

Немного выше я задавал вопрос. Есть ли возможность использовать небольшой отрывок произведения автора книги, воплотить в виде анимационного фильма и не быть засуженным им за это? В ответ получил: заключайте договор с автором. Вот, что мне бы хотелось уточнить: быть может есть какие-либо лазейки в законодательстве может получится избежать ответственности если экранизировать в этот ролик как рекламу произведения этого автора или ещё какой нибудь способ. К тому же это не совсем произведение в котором фигурируют персонажи из книги но понять сюжет произведения будет практически невозможно потому что мой проект это анимационный видеоклип по мотивам определённого художественного произведения.

Читать ответы (0)
Александр
08.01.2013, 18:39

Как осуществить экранизацию отрывка из большого художественного произведения без нарушения прав автора?

Скажите каким образом я мог бы взять произведение автора большое художественное произведение снять ролик экранизацию небольшого отрывка из книги и не быть засуженным автором этого произведения этот ролик не будет никому продаваться то есть никакой комерческой выгоды извлекаться из него не будет.
Читать ответы (1)
Милада
06.08.2019, 08:43

Заключение договора между автором произведения и сценаристом-режиссером для съемки фильма

Какой вид договора или формы соглашения нужно при заключении работы автора произведения и сценаристом-режиссером который хочет снять фильм по мотивам произведению автора? Какие требования и условия должны быть обязательно при этом учтены чтоб права автора были защищены. Произведение уже публиковалась и его видел свет. Где можно найти шаблон соглашения или договора? Все таки лучше заключить договор?
Читать ответы (2)
Марина
28.03.2007, 11:55

Соответственно для использования этих произведений необходимо получить разрешение авторов/правообладателей.

У меня следующий вопрос: для создания фильма используются фрагменты уже существующего аудиовизуаьного произведения - документального/художественного фильмов. Соответственно для использования этих произведений необходимо получить разрешение авторов/правообладателей. Каким образом узнать, из каких источников перешло ли произведение в общественное достояние, есть ли у авторов наследники, есть ли правообладатели, получившие исключительные права по договору. Откуда начинать поиск, есть ли определенная схема поиска такого рода информации вообще по произведения интеллектуальной собственности (будь то кинофильм, музыкальное произведение и т.д.). Заранее огромное спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Кирилл
26.07.2022, 22:50

Понимание правил использования произведений в общественном достоянии в соответствии со ст. 1282 ГК РФ

Как известно, произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться. В ст. 1282 ГК РФ читаем: "Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения". Означает ли сказанное, что части произведений, являющихся общественным достоянием, нельзя использовать для собственных произведений или свободно переработать во что-то своё?
Читать ответы (1)
Маргарита
04.10.2021, 11:59

Как заключить договор на авторское право при создании персонажа для мультсериала?

Я как художник получила заказ от автора произведения реализовать (нарисовать) придуманного автором персонажа. В дальнейшем этот персонаж планируется использоваться в мультсериале. Какой договор можно заключить с автором на авторское право?
Читать ответы (4)
Ирина
29.06.2011, 13:03

Кто должен выплачивать вознаграждение композитору за использование его музыкального произведения в фильме?

Согласно п.3 ст. 1263 ГК РФ композитор при публичном исполнении либо сообщении в эфир аудиовизуального произведения (фильма), в состав которого входит муз. произведение композитора, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования муз. произведения. Вопрос такой. Если по лицен. Договору с лицом, организовавшем создание фильма (продюссером), композитор за вознаграждение предоставил продюссеру права публичного исполнения либо сообщении в эфир произведения в составе фильма, должен ли продюссер фильма согласно п. 3 ст. 1263 ГК РФ выплачивать дополнительно ещё какое-либо вознаграждение за публичное исполнение муз. произведения в составе фильма? Или это вознаграждение выплачивают иные лица, например кинотеатры, которые будут приобретать фильм для проката?
Читать ответы (3)
Дмитрий Александрович
12.08.2014, 11:20

Требование разрешения наследников автора для экранизации - необходимость или самостоятельное произведение?

Огромное спасибо, Денис Александрович. Единственное, что хотелось бы уточнить: требуется ли для экранизации разрешение наследников автора? Или же экранизация может быть рассмотрена как самостоятельное произведение? Во всяком случае ведь есть такое понятие как экранизация по мотивам, которая предполагает внесение авторами экранизации, своего видения литературного произведения.
Читать ответы (1)
Cергей
30.06.2005, 04:53

Это Сергей, который пару дней назад задавал Вам вопрос по авторскому праву (что такое форс-мажорные обстоятельства).

Андрею Малых. Андрей, здравствуйте. Это Сергей, который пару дней назад задавал Вам вопрос по авторскому праву (что такое форс-мажорные обстоятельства). Вот, еще хотел спросить. В договоре есть пункт который звучит как то... тревожно. Вот он: "Автор гарантирует юридическую чистоту произведения с точки зрения авторского Права Российской Федерации. Если при создании своего произведения автором были использованы произведения (или их части), обладателем авторских прав которого является другое лицо, Автор обязан своими силами и за свой счет получить все необходимые права на их использование. В случае, если Издательству будут предъявлены претензии и (или) иски и оно понесет судебные расходы и (или) убытки, они полностью возмещаются Автором. Данное условие сохраняет силу и после истечения срока действия настоящего договора. Примечание. При исчислении ущерба учитываются как затраты "Издательства" на подготовку рукописи и ее тиражирование любым способом, так и упущенная выгода от реализации книг; а так же доходы, не полученные "Издательством" по договорам, которые были правомерно заключены с третьими лицами в период реализации прав на использование произведений "Автора"." Все ли корректно здесь изложено? Что здесь можно добавить или уточнить? (Разумеется, мое призведение чисто с точки зрения авторского права). Спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь
05.11.2006, 09:36

Я являюсь автором произведения.

Я являюсь автором произведения. Но не патентообладателем. Может ли фирма по своему желанию заключить со мной, как с физическим лицом и автором произведения договор, если она уже использует это произведение с согласия патентообладателя на основе лицензионного договора. Этот договор с моей стороны является безвозмездным и не связан с какой-либо передачей конфиденциальной информации или коммерческой тайны. С уважением, Игорь!
Читать ответы (1)
Алишер
27.08.2013, 21:37

Защищается ли в России мое литературное произведение, если я являюсь гражданином Узбекистана и опубликую его на сайте в зоне ru?

Можно сделать вывод, что по законодательству России авторское право признается, во-первых, за российскими гражданами и иностранцами, в отношении их произведений, впервые выпущенных в свет на территории РФ, Выпущенное в свет произведение - по законодательству РФ - произведение, выпущенное с согласия их авторов, каков бы ни был способ изготовления экземпляров, при условии, если эти экземпляры выпущены в обращение в количестве, способном удовлетворить разумные потребности публики, принимая во внимание характер произведения. Учитывая это, если я зарегистрирую сайт в зоне ru и опубликую на нем свое литературное произведение, будет ли оно защищаться российским авторским правом, как мое. При этом я являюсь гражданином узбекистана.
Читать ответы (1)