Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 26904

07.02.2001, 11:56

Пожалуйста, чем приказ отличается от распоряжения. Спасибо.

Ответы юристов

08.02.2001, 02:10

Руководитель по всем кадровым вопросам (приём на работу, увольнение, перевод, наложение взыскания, предоставление отпуска и.т.п)должен издавать приказы, а по общим вопросам-конкретные указания по деятельности организации в целом издаются им же распоряжения. Во многих сферах деятельности существуют инструкции по делопроизводству. Существует также общероссийский классификатор управленческой документации.

07.02.2001, 21:20

К сожалению не понятно в каком контексте задан Ваш вопрос. Если с точки зрения нормотворческой, то и приказ и распоряжение это один из видов подзаконных актов: властный акт органа управления, изданный в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым он адресован.

Разница может состоять в том, что какие-то органы в соответствии с регламентирующими их деятельность документами (положениями) могут издавать приказы, а какие-то распоряжения.

С уважением,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских