Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 26979

21.02.2001, 11:42

Периодически просматриваю Ваш сайд. На глаза попался вопрос одной женщины,

в котором она спрашивала о действиях к химчистке которая приняла шубу и вернула её (шубу) явно испорченную. На момент чтения вопроса и ответа он был не актуален. Подскажите пожалуйста номер вопроса.

Ответы юристов

21.02.2001, 15:08

сформулируйте, пожалуйста, вопрос применительно к Вашей ситуации. Тогда юристы смогут предметно ответить на него.

Вопрос № 17670544

10.08.2020, 09:03

Купила стиральную машину, а она очень плохо полоскает, могу ли я вернуть ее? Не прошло 15 дней. Спасибо..

Купила стиральную машину, а она очень плохо полоскает, могу ли я вернуть ее? Не прошло 15 дней. Спасибо..

Ответы юристов

10.08.2020, 09:10

Для начала процедуры возврата приобретенного у нас товара обратитесь непосредственно в сервисный центр, а при его отсутствии, в магазин с заявлением о возврате товара, товарным и/или кассовым чеком, при себе обязательно иметь документ удостоверяющий личность, а также предоставьте товар в полной комплектации.

Вы вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

10.08.2020, 10:24

В течении 15 дней на основании ст 18 п 1 Закона вы можете вернуть СИМА при наличии любого недостатка вне зависимости от того существенный он или нет.

Вопрос № 16744959

05.01.2020, 02:04

Я купила мягкую мебель, могу ли я вернуть её? Спасибо.

Я купила мягкую мебель, могу ли я вернуть её? Спасибо.

Ответы юристов

05.01.2020, 02:11

Вы можете вернуть её только в случае наличия брака или мебель ненадлежащего качества. Если же вы просто передумали, вам не подошел размер, вам перестала нравится мебель, вернуть вы её по своему желанию не можете, только с согласия продавца.

05.01.2020, 02:12

Людмила, вы предоставили недостаточно информации. Нужно больше деталей-как и где вы приобрели мебель, дата покупки. Причина возврата, массовая модель или индивидуальный заказ?

Вопрос № 16745003

05.01.2020, 03:02

Мебель ужасного качества, жёсткая спать не возможно, на второй день уже появились скрипты, хрусты. Мебель приобретена в сетевом магазине, массовая модель.

Ответы юристов

05.01.2020, 04:04

Да можете вернуть.

Закон о правах граждан, являющихся потребителями, регламентирует нормы, предполагающие механизм возвращения товара надлежащего качества и бракованных изделий. Изучив статью 25, становится понятно, что можно обратиться за возвратом товара в магазин в течение 14 дней, если он надлежащего качества (не имеет функциональных дефектов).

Причинами возврата обычно становятся:

несовпадение по размеру;

не понравился фасон, цвет;

не устраивают форма, габариты, комплектация.

В этом случае потребитель имеет право как на возврат денег, так и процедуру обмена товара в течение 14 дней.

Вопрос № 16762085

10.01.2020, 14:30

Купила шубу месяц назад, одевала раз пять, подкладка уже отрываешься кое где, можно ли вернуть ее назад?

Купила шубу месяц назад, одевала раз пять, подкладка уже отрываешься кое где, можно ли вернуть ее назад?

Ответы юристов

10.01.2020, 14:31

Можно как некачественный товар.

10.01.2020, 15:04

Можно попробовать, но вероятно придется доказывать, что отрыв подкладка произошел по причине производственного брака.

10.01.2020, 18:23

Юлия, обратитесь с претензией к продавцу.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Вопрос № 16946956

13.02.2020, 21:15

Взяли автокредит с фин защитой хотим вернуть её а банк хочет увеличить проценты.

Взяли автокредит с фин защитой хотим вернуть её а банк хочет увеличить проценты.

Ответы юристов

13.02.2020, 21:19

Внимательно ознакомьтесь с условиями кредитного договора, возможно, сниженный процент по кредиту обусловлен страховкой и указано, что в случае отказа от страховки, процент будет увеличен.

13.02.2020, 21:19

Помните, что если откажетесь от страховки жизни на этапе выбора кредитного продукта, то вам изменят процентную ставку и она может быть на несколько пунктов выше.

Или вообще откажут в выдаче кредита.

Но давайте будем терпеливее и не будем брать кредит под повышенную ставку. И если вам не нужна страховка вы просто от нее откажетесь.

Для того, чтобы отказаться от страхования жизни при автокредите, вам необходимо принести заявление на расторжения в банк. Срок, в который можно расторгнуть договор страхования, прописывается в основном договоре и составляет от 3 до 6 месяцев.

13.02.2020, 23:10

Влад.

Без ознакомления с Договором кредитования дать аргументированный и обоснованный ответ не представляется возможным.

Вопрос № 17471632

11.06.2020, 12:24

Можно ли после покупки квартиры у родственника, потом оформить на него же дарственную и вернуть её назад в его собственность?

Можно ли после покупки квартиры у родственника, потом оформить на него же дарственную и вернуть её назад в его собственность?

Ответы юристов

11.06.2020, 12:30

Вы можете так сделать, но если это не близкий родственник, он будет платить налог.

11.06.2020, 16:15

И что Вы хотите этим "прикрыть"? Налоговый вычет? :)

11.06.2020, 17:53

Это не запрещено. Но прослеживается притворная сделка. Тут надо всё грамотно делать.

Вопрос № 16960954

17.02.2020, 09:00

Купили, отдали деньги когда хотели оформить на себя, оказалось что она распил, можно ли вернуть её владельцу и вернуть деньги.

Купили, отдали деньги когда хотели оформить на себя, оказалось что она распил, можно ли вернуть её владельцу и вернуть деньги.

Ответы юристов

17.02.2020, 09:10

Можно, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Вопрос № 17267454

22.04.2020, 06:44

Купил мясорубку а она мясо мнет не режет отдали на гарантийный ремонт после тоже самое. Как вернуть её в магазин.

Купил мясорубку а она мясо мнет не режет отдали на гарантийный ремонт после тоже самое. Как вернуть её в магазин.

Ответы юристов

22.04.2020, 06:49

Василий, предъявляйте претензию Продавцу, в которой отразите требование по расторжению Договора купли-продажи и возврате д/средств. Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.

Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо смотреть чек об оплате, гарантийный талон, документы на руках?

22.04.2020, 10:23

Василий. Для начала Вам необходимо обратиться не с претензией, а с заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств, в связи с неоднократным недостатками (существенные недостатки). После чего, Продавец обязан принять от Вас по акту приема-передачи товар и вернуть в течение 10 дней денежные средства. В случае отказа или игнорирования придется обращаться в суд. В судебном порядке Вы сможете взыскать основную сумму, неустойку, моральный вред, штраф 50 % от всей присужденной судом суммы, а также суд. издержки (расходы на юриста). Вы можете обратиться за помощью к одному из юристов на этом сайте, контакты указаны (г.Красноярск).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских