Должен ли муниципалитет регистрировать свое право собственности на земельные участки?

• г. Москва

Должен ли муниципалитет регистрировать свое право собственности на земельные участки?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Должен. Но в соответствии с законом. А основанием для регистрации будет являться утвержденный перечень. Вот когда их согласуют...

Федеральный закон от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ

"О разграничении государственной собственности на землю"

"Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю

1. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

Статья 4. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности

1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;

фонда перераспределения земель;

земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Статья 5. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности

1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;

земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

2. Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю

Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;

сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Спросить
Пожаловаться
Алексей
16.01.2016, 08:22

Отказ конкурсного управляющего в утверждении схемы расположения земельных участков на КПТ вызывает вопросы о правомочности

Конкурсный управляющий (предприятие банкрот - птицефабрика) передал безвозмездно в собственность муниципалитета социально значимые объекты (котельная и т.п.) находящиеся на общем земельном участке под всей птицефабрикой (собственность птицефабрики), без передачи части земельного участка, на котором расположены эти объекты. Муниципалитет зарегистрировал право собственности на них и обратился к конкурсному управляющему c заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков на КПТ для раздела, в целях обособления земельных участков под указанными объектами и дальнейшей их передачи муниципалитету. Конкурсный управляющий ответил отказом в утверждении схемы. Правомерен ли его отказ? Какие действия должен предпринять муниципалитет в целях оформления участков под вышеназванными объектами?
Читать ответы (1)
АЛЕКСАЕНДР
08.08.2017, 10:04

Могу ли я получить квартиру по очереди от муниципалитета, если у меня уже есть приватизированная комната, которую я сдаю ему?

Получаю квартиру по очереди от муниципалитета. ИМЕЮ ПРИВАТИЗИРОВАННУЮ КОМНАТУ И СДАЮ ЕЕ МУНИЦИПАЛИТЕТУ. дОЛЖЕН ЛИ МУНИЦИПАЛИТЕТ ПО МОЕЙ ПРОСЬБЕ ОФОРМИТЬ ПОЛУЧАЕМУЮ МНОЙ КВАРТИРУ В МОЮ СОБСТВЕННОСТЬ.
Читать ответы (2)
Илья
19.09.2010, 13:21

Я купил земельный участок у мутципалитета.

Я купил земельный участок у мутципалитета. Однако земельный комитет отказывает мне в выдаче плансхемы земельного участка на основании того, что мунципалитет не имел право мне ее отчуждать. Правы ли они?
Читать ответы (2)
Елена
17.07.2019, 08:04

Продажа земельного участка в СНТ - как получить разрешение на строительство в ответ на заявление о выкупе

Земельный участок находится на территории СНТ но принадлежит муниципалитету. (для садоводства и огородничества). На участке есть фундамент. Написали заявление на выкуп земли у муниципалитета, муниципалитет в ответном письме просит предоставить разрешение на строительство. Что делать?
Читать ответы (3)
Алексей
18.03.2017, 15:28

Арендует ли муниципалитет земельный участок для садоводства без уведомления в СМИ?

При получении земельного участка в собственности муниципалита для садоводства по ст 39.6 п 2 пп 15 Должен ли муниципалитет известить в СМИ о данном участке? Или он возможно по решению муниципалитета будет дан в аренду без извещений в СМИ? Интересует именно аренда для садоводства на 49 лет по данной статье от собственности муниципалитета.
Читать ответы (1)
Светлана
13.11.2019, 14:17

Вопрос о стоимости продажи земельных участков сельхозназначения в аренде у ООО и КФХ

Вопрос от муниципалитета. Земельные участки из категории земель сельхозназначения, госсобственность на которые не разграничена, находятся в аренде более трех лет у ООО или КФХ. Арендаторы приняли решение о выкупе земельных участков и подали соответствующие заявления в муниципалитет. По какой стоимости должны быть проданы земельные участки?
Читать ответы (1)
Андрей
14.06.2016, 09:40

Можно предложить следующий заголовок:\n\nПроблема с определением границ земельного участка

Приобрёл в собственность земельный участок у маниципалитета. Есть все документы, кадастровый план и т.д. По факту на поле нет ни одного колышка - местоположение участка можно определить лишь примерно. Позвонил в геодезическую компанию, которая проводила межевание, там мне сказали что муниципалитет и не заказывал вынос границ в натуру, а заказал только составление плана. Имее ли право муниципалитет продавать участки без выноса границ в натуру и за чей счёт (мой или муниципалитета) теперь производить вынос границ в натуру. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Евгений
11.05.2017, 05:40

Оплата услуг нотариуса при оформлении договора купли-продажи снесенного дома - кто должен платить?

Мой дом снесли (муниципалитет) и выплатили компенсацию. Я купил другое жилье. Теперь для перехода собственности снесенного дома и земельного участка в собственность муниципалитета нужно оформить договор купли-продажи у нотариуса, т. к.земля находилась в долевой собственности. Муниципалитет требует у меня оплатить услуги нотариуса в размере 10000 рублей. Правомерно ли это требование? По моему должен платить покупатель.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение