Обмен и возврат товаров надлежащего качества в дистанционной торговле - требования и особенности

• г. Томск

Подлежат ли обмену и возврату товары надлежащего качества: постельное белье, махровые полотенца (банные для рук, столовые), махровые халаты, пледы, декоративные подушки, ковры. Речь идет о дистанционной торговле (интернет-магазин).

Пожалуйста, подскажите ссылки на текст закона, в котором четко это написано, а не просто есть строка швейные изделия. В разных интернет-магазинах написано по-разному, где-то прямым текстом не возвращаем, где-то написано, что если вам не понравилось - вернем. Покупатели нынче народ такой - начнут требовать возврата, если у меня нет аргументов.

Еще вопрос. Насколько понимаю, если речь идет о дистанционной торговле, тоже появляются особенности, которые нужно знать продавцу, чтобы соломку подстелить. Слышала, что нужно вкладывать буклет с информацией о порядке и сроках возврата в коробку с изделием - вроде как тогда покупатель предупрежден об этом и не сможет мне вернуть товар в течение 3 месяцев (а если нет такого буклета - то сможет).

Заранее спасибо, очень надеюсь на вашу помощь!

Ответы на вопрос (1):

Елена,условия возврата товара, купленного в Интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.

Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от ЛЮБОГО товара. При продаже товаров дистанционным способом, НЕ ДЕЙСТВУЕТ вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Если необходима помощь в составлении претензии, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим!!!

Спросить
Пожаловаться

К какому виду товара относится подушка. К швейным изделиям, постельному белью? Ведь это товар личной гигиены как и постельное белье. Как человек, поспав на подушке, может ее вернуть? И как покупатель может доказать, что он на ней не спал. И подлежит ли данный товар обмену? Кто будет в магазинах покупать подушки зная, что может наткнуться на б/у.

Подлежит ли обмену постельное бельё надлежащего качества, если в магазине был взят комплект неподходящего размера. Бельё не распаковывалось из упаковки.

В постановлении правтельства, где утверждается Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар, напрямую не говорится о постельном белье, а есть только следующие слова:

"5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)".

Подпадает ли постельное бельё в этот перечень, и если нет, то как убедить в этом продавца?

Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца

. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.

Спасибо!

Здракствуйте! В интернет магазине я приобрел телефон. Оформил заказ, но курьер мне не доставлял его по указанному адресу, я сам приехал в магазин для покупки. Является ли этот метод дистанционным методом продажи? В течение какого срока я могу вернуть или обменять товар надлежащего качества 7 или 14 дней? "В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара". А у меня в товарном чеке написано: "Исправные телефоны обмену и возврату не подлежат". Является ли это информацией о порядке и сроке возврата товара надлежащего качества?

Имеют ли право покупатели вернуть товар надлежащего качества, если вдруг, после прихода домой обнаруживают, что он им не подошел по размеру и.т.д или просто передумали. Насколько я знаю, они имеют право его только поменять, согласно закону о защите прав потребителей. А вернуть-нет. И я, будучи продавцом, не обязана принимать его у них. Права ли я? И могут ли покупатели, и если могут, то куда, подать жалобу.

Что бы вы представляли ситуацию.

У меня есть магазин, где я отпускаю товар с кассовым и товарным чеками и есть точка на рынке, где это не предусмотрено. Имеет ли это значение, при возврате и обмене? Специфика магазина - текстильные изделия (постельное белье, пижамы, халаты, полотенца).

Очень надеюсь на вашу памощь. Заранее благодарю.

Если в договоре прописан возврат нереализованного сезонного товара и товара предоставленного для акции надлежащего качества, но товар подпадает под группу трикотажные изделия, которые по закону прав потребителей возврату не подлежат. Имеют ли права вернуть торговые сети данный товар, распространяется данный закон на оптовую торговлю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Насколько я знаю, ювелирные изделия входят в список товаров, возврат которых без серьезных причин по закону о правах потребителя (если не подошли или не понравились) не производится. Но по закону о дистанционной торговле вроде бы любой товар можно вернуть интернет-магазину на общих основаниях. Вопрос: можно или нет вернуть ювелирное изделие в интернет-магазин, если оно не подошло, и какой закон это регулирует? Спасибо!

Покупатель принёс на возврат постельное белье. Постельное бельё дорогое, хорошего качества, товар на рынке более 5 лет и только хорошие отзывы. Возврат покупатель мотивирует тем, что бельё полиняло, когда на нем спали. При этом до использования бельё рекомендуется простирывать обычным способом. Покупатель этой рекомендацией принебрёг. Скажите можно ли отказать покупателю, если он не соблюдает рекомендации по использованию\применению? По мнению покупателя - она возвращает товар ненадлежащего качества.

Ровно по истечению 14 дней покупатель возвращает непродовольственный товар (часы механические) с претензией, что товар бракованный. Товар был возвращён без чека, коробки и инструкции. В ходе проверки товара при покупателе было установлено что товар надлежащего качества и для возврата необходима коробка, но покупатель требует вернуть деньги. Как по закону должен поступить продавец?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение