Обязан ли поставщик услуг (в частности электроэнергии) заблаговременно извещать потребителей о повышении тарифов и в какой форме?

• г. Нижний Новгород

Обязан ли поставщик услуг (в частности электроэнергии) заблаговременно извещать потребителей о повышении тарифов и в какой форме? Если потребитель (жилец квартиры) не был извещен о повышении, имеет ли право поставщик требовать возмещения долга, возникшего по причине незнания новых тарифов? Если такое право у поставщика есть, то каков срок давности возврата долга?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр!

Тарифы на электроэнергию устанавливаются не менее чем на год решением энергетических комиссий субъектов России, которые публикуются в печати заблаговременно. У нас, например, в Ростовской области, в декабре 2004 года "вышло в свет" постановление о тарифах на 2005 год, о котором "прожужжало" уши местное телевидение и многократно писалось в официальных и не очень изданиях. Такая практика существует повсеместно.

Таким образом, тот факт, что Вы не интересуетесь этими актами и СМИ их публикующими не освобождает Вас от обязанности платить по изменившимся тарифам.

Что же касается сроков даности (исковой) по требованию о доплате, то она составляет 3 года.

Всего доброго.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
ООО ТД "Центральный"
11.07.2018, 14:02

Передача документации при заключении договора с новым гарантирующим поставщиком после лишения статуса

При лишении статуса гарантирующего поставщика электроэнергии заключается договор с новым гарантирующим поставщиком. При этом прежний поставщик обязан передать имеющуюся документацию на потребителя новому поставщику или нет?
Читать ответы (1)
Дмитрий
25.01.2022, 11:23

Как Потребителю обеспечить добросовестные условия оказания лицензионной услуги от Поставщика.

Есть Поставщик услуги (ООО с лицензией именно на эту услугу) и Потребитель этой услуги (другое ООО - только оно по условиям лицензии может быть единственным потребителем этой услуги). Ранее между потребителем услуги и поставщиком было два договора - по одному Поставщик оказывал услугу и цена при этом была символическая, так как был второй договор - Потребитель предоставлял Поставщику некие права, на которых тот окупал затраты и зарабатывал. Внезапно Потребитель не продлил договор предоставления неких прав и таким образом лишил Поставщика возможности зарабатывать на них. Поставщик в ответ выставил новую цену, которая не только покрывает его затраты, но и частично упущенную выгоду в результате расторжения договора передачи прав. Данная цена выше, чем на сложившихся рынках в 2 раза и намного выше той, которая была до этого (повторюсь она была символической). В ответ уже Потребитель отказался от подписания договора по новой цене и требует рыночного ценообразования. Его аргументы - в данном случае цена должна определяться на основании Антимонопольного законодательства и цена, выставленная Поставщиком может быть признана монопольно завышенной. По законам РФ и условиям лицензии оказание услуги без договора запрещено и поэтому Поставщик прекратил ее оказывать, что остановило деятельность Потребителя и он начал терпеть убытки. Какой алгоритм действия Потребителя может быть признан добросовестным: 1. Подписать договор, начать платить по большой цене, далее подать в суд на снижение и потом вернуть излишне уплаченные деньги? 2. Или не подписывать договор, нести убытки, подать в суд на Поставщика (или в МАП) и, если суд примет решение о снижении монопольно высокой цены, потребовать от Поставщика возмещения всех убытков и упущенной выгоды от отсутствия оказания услуги? Суд может продлиться много месяцев и отсутствие деятельности может привести к серьезным убыткам Потребителя, несоизмеримыми со стоимостью услуги. Насколько вероятна возможность взыскания этих убытков с Поставщика услуги? Ведь он не имел права оказывать услугу без договора, а договор не подписывался именно Потребителем хоть и по причине несогласия с выставленной ценой. Заранее благодарю за ответы.
Читать ответы (4)
Альбина
17.11.2021, 11:31

Как вернуть остаток денежных средств за услугу электроэнергии после произведения оплаты и аванса посредством поставщика?

Была произведена оплата за услуги электроэнергии и произведён аванс в счёт будущих периодов. Оплата и аванс был произведён поставщику. Поставщик заключил договор с управляющей компанией о посредничество сборе за услугу. У поставщика на лицевом счёте числится остаток денежных средств. Как мне их вернуть?
Читать ответы (1)
Игорь
01.06.2016, 16:08

Исковое заявление против поставщика на возврат оплаченной суммы за товар - в какую инстанцию и с какой формулировкой?

Нашей фирмой был оплачен счёт на поставку товара на сумму более 100 тыс. руб. Поставщик получив деньги устно заявил о изменении условий поставки, которые нас не устроили. Нами было отправлено посавщику эл. письмо с просьбой вернуть деньги и получено от поставщика по эл.почте гарантийное письмо о возврате. Срок гарантии прошёл, поставщик заявляет что денег нет и скоро не будет. В суд какой инстанции можно подать исковое заявление на поставщика и с какой формулировкой? Спасибо.
Читать ответы (1)
Даниил
22.06.2022, 10:50

Отказ Покупателя возмещать затраты по негарантийным случаям вызывает вопросы о взаимоотношениях между компаниями

Компания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения. Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?
Читать ответы (2)
Владимир
03.05.2016, 22:29

Как защититься от несправедливого начисления платы за электроэнергию при смене поставщика

Являюсь собственником квартиры в другом городе, поэтому оплачиваю услуги ЖКХ на несколько месяцев вперед. Оплатил общедомовые расходы за электроэнергию на год вперед. Неожиданно (сказали, что в связи с банкротством) произошла смена поставщика электроэнергии. Новый поставщик не признает ранее проплаченные деньги, начисляет пени и грозится подать на меня в суд, если я повторно не заплачу за те же месяцы. Прав ли он? Должен ли новый поставщик электроэнергии, как правоприемник, истребовать долги со старого поставщика, а не с меня?
Читать ответы (1)
Маруткин Сергей Алексеевич
06.07.2015, 16:59

Отказ от исполнения договора и оплата товаров при нарушении срока выборки и частичной оплате - правовая позиция поставщика

Невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров. Обязан ли поставщик передавать товар, если поставщик требует его оплаты, в случае нарушения срока выборки и если товар оплачен на 50%?
Читать ответы (1)
Эдуард
29.02.2008, 18:19

Взимая плату за установку и пломбировку.

Разъясните пожалуйста, имеют ли право организация постовщик электроэнергии, в ультимативной форме обязать потребителя заменить исправный счётчик электроэнергии на новый (электронный), за счёт потребителя? Взимая плату за установку и пломбировку. Потребитель является пенсионером. Заранее благодарен. Валерий.
Читать ответы (1)
Антон
11.11.2016, 12:30

Как вернуть недокомплектный товар поставщику с компенсацией расходов на доставку конечному потребителю согласно

Я ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?
Читать ответы (5)
Джура
13.12.2018, 17:18

Вопросы по возврату бракованной детали поставщику и права поставщика на требование оригинальных заказ-нарядов и других документов.

Ситуация такова, являемся магазином, продавцом конечному потребителю, заказали товар у поставщика, на следующий день после поступления товара продали потребителю. Через пару дней наш клиент установил деталь на автомобиль. Деталь оказалась бракованной, не работает должным образом. Клиент просто сделал нам возврат, т.к. по потребительским законам он имеет право его вернуть в течении 14 дней. Мы обратились к поставщику с возвратом. Поставщик затребовал кучу разных документов, заказ-наряды на установку и снятие, акты дефекта, вписки из реестра и остальные документы сервиса подтверждающие его работу и т.д. В общем с трудом, но все документы удалось собрать, отправить скан-копии поставщику, поставщик подтвердил возврат, но с учетом что все оригинальные документы (не копии) будут переданы с товаров в течении 7 дней. Но клиент не желает отдавать оригиналы документы заказ-нарядов и другие, т.к. говорит в случае чего будет компенсировать всё через суд. При этом клиент требует компенсацию денег за установку и снятие детали, согласно заказ-нарядам это порядка 15 т.р. Да и сумма самой детали не маленькая 100 т.р. соответственно мы не можем её вернуть клиенту, пока поставщик не вернет деньги нам. Вопросы: 1) В праве ли поставщик требовать оригиналы заказ нарядов? 2) На каком основании можно оказать поставщику в предоставлении оригинальных документов? 3) Как получить с поставщика компенсацию за установку/снятие? 4) Как вернуть деталь поставщику, если он откажет в возврате без оригиналов заказ-нарядов? Понятно, что по законам защиты прав потребителей, продавец несет всю ответственность, а поставщик получается не пределах!
Читать ответы (1)