
Я его сразу разобрал, упаковал и хотел вернуть обратно.
Я купил в магазине IKEA кресло в разобранном виде. Собрав его я понял, что оно мне не подходет. Я его сразу разобрал, упаковал и хотел вернуть обратно. В магазине мне отказали. Правомерны ли действия IKEA ?

Уважаемый Константин.
А на каком основании отказали? Насколько мне известно ИКЕА в СПб гарантирует прием любого товара в течение 30 дней с момента покупки, если сохранены все ярлыки и пр. Там даже свои правила соответствующие вывешены. Хотя может быть там есть какие-то исключения (посмотрите внимательно).
Хотя в соответствии с законодательством мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) включена в
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). Т.е. вернуть такой товар можно только если есть недостатки по качеству, либо Вам предоставлена неполная информация о товаре.
Если Правила ИКЕА позволяют вернуть любой товар, то основывайтесь на них, и заявите письменную претензию, вручив ее продавцу под роспись на Вашей копии.
С уважением!
С уважением!
Спросить

Отказ магазина МТС принять сотовый телефон через 3 дня после покупки - правомерность и рекомендации.

Здравствуйте! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки."
Спросить
Могу ли я вернуть деньги за компьютерное кресло (оно пришло в разобранном виде), если я его уже собрал и оно не подошло?

Если покупали в Интернете - можете.
Ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Удачи.
Спросить
Как вернуть стул в магазин и получить деньги обратно, когда он не подходит под интерьер

Если Вы купили качественный товар, но он Вам не подошел, Вы вправе обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней. Если нужного Вам товара нет в продаже, Вы вправе вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги (ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей").
В случае, если товар для обмена отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу, Вы вправе по своему выбору (п.2 ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (возврат денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней).
Могу помочь с претензией.
Спросить
Проблемы с заказанным компьютерным креслом - задержка доставки и ошибка по цвету. Можно ли вернуть товар в магазин?

Вернуть можно, если не пропущен срок, для возврата необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК, когда его получили?
Спросить
Здравствуйте.
Что указали в магазине - на каком основании не подлежит? У Вас был индивидуальный заказ с индивидуальными параметрами?
А срок доставки оговаривали письменно? Если да, и он нарушен, то Вы вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.
Цвет и другие параметры также должны быть указаны в договоре.
Вы можете обменять/вернуть товар на основании ст.25 Закона, если он Вам не подошел, в течение 14 дней при условии, что он не был в употреблении.
Если Вы обращались в магазин с письменной претензией и Вам отказали, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, при необходимости с иском в суд.
Спросить
Выяснилось, что я должна была заплатить за то, чтобы мне этот шкаф разобрали.

Нет не должны, Вы покупаете шкаф Вам обязаны его продать в собранном виде, а при условии доставки доставить в назначенное Вами место.
Спросить
Возможно ли вернуть купленные кресла без упаковки и собранными в магазин?

Как вернуть смартфон в магазин, если его не принимают из-за сложности технического товара?

Вы можете сдать или поменять смартфон, не берут обратно пишите в Роспотребнадзор
Спросить
Отсутствие кассового аппарата в магазине - имеет ли покупатель право на возврат денег за товар с дефектом?

Проблемы с заказом - ошибочная покупка и отказ от возврата

Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам необходимо адресовать магазину претензию с просьбой вернуть денежные средства
Спросить