Недостатки при приобретении шкафа - Правовые возможности для отказа от покупки и обращение в суд
Неделю назад заказала шкаф в прихожую у ИП из документов только чек. Вчера привезли шкаф, приехал сборщик. При сборке выявился такой недостатки как: 1) двери шкафа не возможно выставить правильно, т.е. если выставляют ровно снизу, то в верхней части двери на 1 см уходит в бок; 2) в отделе для полок дырки высверлены меньшего диаметра, чем входящие в комплект штапики, т.е. полки не держаться. И в добавок ко всему продавец обещал что шкаф будет выполнен в одной цветовой гамме, а на деле получилось что фасады отличаются по структуре и цвети намного темнее корпуса. Могу ли я отказаться от этой покупке? И на какие статьи законодательства мне ссылаться при разговоре с продавцом и при письменном заявлении в суд?
Здравствуйте, на Вашей стороне Закон "О защите прав потребителей".
Ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Желаю Вам удачи в разрешении этой ситуации!
СпроситьЕсли изготовитель при производстве допустил брак (недостатки, не оговоренные продавцом), то Вы в соответствии с положениями ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" можете по своему выбору предъявить следующие требования к продавцу:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если Вас дезинформировали о цвете изготовленного изделия, то в соответствии с п.2 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1:
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную "пунктами 1" - "4 статьи 18" или пунктом 1 "статьи 29" настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При этом содержание ст.18 раскрыто выше.
СпроситьДа можете, обратитесь с претензией, в связи с некачественным выполнением работы.
СпроситьЮлия возвращайте товар как некачественный и не соответствующий вашим требованиям
Спросить