У меня на автомобиле иностранного производства сломалась автоматическая коробка передач, | Санкт-Петербург

Вопрос №278320

У меня на автомобиле иностранного производства сломалась автоматическая коробка передач, я её отдал в фирму, которая занимается ремонтом автоматических коробок передач. Они её починили и выписали а на нё гарантию на 6 месяцев. Сейчас после ремонта прошло два месяца и коробка работает не правильно, я обратился в эту фирму за гарантийным ремонтом, в чём мне было отказано по причине одно из пунктов, который указан в гарантии, что я после их ремонта производил техническое обслуживание коробки не на их фирме, хотя такого не было. Что в данном случае делать?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 166ответов: 1 538
19.09.2005, 18:03

В соответствии со ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, обязанность доказать неисполнение Вами гарантийных условий лежит на исполнителе.

Обратитесь к исполнителю с письменной претензией (копию с росписью должностного лица - себе, либо отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением). В случае отрицательного ответа, либо молчания через 10 дней в суд.

С уважением!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №7244444

У меня автомобиль на гарантии. Сломалась автоматическая коробка передач. Сдал автомобиль 29.04.2015, забрал 4.06.2015 подписав заказ-наряд о том что претензий не имею. На следующий день вернулся в салон и сказал что автомобиль не работает нормально. Получил ответ, что коробка адаптивная, надо поездить 2-3 дня и все будет хорошо. Поездил, хорошо не стало. Вернулся в салон, мне сказали вы ездите а мы закажем деталь, когда придет вас вызовем. Через 7 дней я сам поехал и сдал им авто 23.06. На следующий день меня вызвали сказали что поменяли деталь и надо обкатать авто. Я выполнил указания, но неисправность не исчезла, авто осталось в салоне. На следующий день мне сообщили что будут заказывать новую коробку на это еще потребуется 7-10 дней, и акцентировали внимание на том, что давайте вы нам подпишете документы что претензий не имеете, ведь мы же вам новую коробку установим. Я им ответил, что мне без разницы как они будут устранять неисправность, ремонтировать или менять агрегат полностью. Вопрос авто находилась в ремонте первый раз 36 суток и сейчас уже 5 суток. Суммируются ли эти эти сроки. Имею ли я право требовать замены авто или возврата денег при общем нахождении авто в ремонте более 45 суток. Если да то как будут высчитывать стоимость авто, на нем есть кузовные повреждения (незначительные) И как я должен выказать это требование.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ростов-на-Донуотзывов: 2 319ответов: 6 291
28.06.2015, 21:28

Статья 18 Закон РФ "О защите прав потребителей" - имеете право требовать замены автомобиля.

Составляйте претензию и направляйте в автосалон, 2 копии, на одной из них должны поставить печать, подпись и входящий номер. Если автосалон откажется принимать претензию, отправляйте по почте России с уведомлением о вручении и описью.

После чего, если проблема не решится - обращайтесь с иском в суд о расторжении договора.

При расторжении договора, вам вернут полную стоимость автомобилю, судебные расходы, так же можно запросить моральную компенсацию.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Краснодаротзывов: 632ответов: 1 608
28.06.2015, 21:58

Теоретически коллега права, но на практике делается это очень сложно! Зачастую дилеры всячески пытаются избежать таких моментов и рассчитывают на то, что потребитель испугается судебных тяжб и тем самым спустят на тормозах! Обязательно пишите претензию. А в случае отказа обращайтесь в суд!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №7244891

Простите но в законе я не смог найти суммируются ли в моем случае сроки нахождения в ремонте. Хоть я и вернулся на следующий день в салон, акцентирую внимание, ведь первый раз я подписал, что претензий не имею. Может вот этот пункт мне подойдет, но я не совсем его понимаю, у меня в договоре указано 45 суток, а здесь о 30 речь идет, поясните пожалуйста невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Темрюкотзывов: 17 299ответов: 41 848
28.06.2015, 22:29

Сроки суммируются. Заказ-наряды на руках?

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №7245025

Первый заказ-наряд на руках, а во второй раз пока только акт приемки авто в салон, так как он у них. Так мне ждать когда пройдет 45 суток в общем, и можно обращаться с претензией?.

Вопрос №4964614

У меня такой вопрос. Машина на гарантии сломалась коробка передач отдал в ремонт через четыре дня сделали в этот же день когда забрал машину коробка опять сломалась машина опять в ремонте спрашиваю сроки сказали неизвестно есть наряд заказ от первого ремонта а также машине год за год меняли фару переключатель поворотов датчик скорости подогрев сидения в машине постоянно что нибудь ломается что мне делать и могу ли я требовать замены авто или хотя бы замены старой коробки на новую марка машины лифан солано заранее большое спасибо прошу прощение за сплошной текст с компьютером на (ВЫ)

Ответы на вопрос:

Юрист г. Темрюкотзывов: 17 299ответов: 41 848
25.09.2014, 20:58

Сколько дней машина была в ремонте за все время суммарно? Сколько дней она сейчас в ремонте и есть ли документ о том, что вновь сломана коробка?

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №4964677

В ремонте была 5 дней а так в остальных случаях делали в тот же день. За пятидневный ремонт есть заказ наряд а за эти дни которые сейчас находится в ремонте при требовании заказ наряда отвечают что напишут и отдадут когда сделают авто но когда сделают даже они не знают сроки как быть в данной ситуации.

Вопрос №13739402

Нужен совет. Сломалась коробка передач на машине / гарантии нет / но я не однократно говорила и записано что коробка передач работает плохо. В итоге за ремонт выставляют 482 тысячи, что делать? Если в суд обратиться смогу ли отсудить за ремонт деньги?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ульяновскотзывов: 4 391ответов: 6 840
18.01.2018, 09:33

Давайте уточним для начала, каков был срок гарантии, сколько раз Вы обращались с жалобой на работу коробки и есть ли у Вас на руках заказ-наряды сервисного центра об обращениях? Каков был гарантийный срок и когда он закончился? Какая модель автомобиля? Для удобства можете написать в личный кабинет.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тюменьотзывов: 12 957ответов: 29 442
18.01.2018, 10:08

В отношении кого вы собираетесь подавать исковое заявление в суд? При чем здесь ваши слова, они ничего не значат для суда. Нужно изучать документы.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18510907

Сломалась акпп, отремонтировали в сервисе, дали 6 месяцев гарантию, через 3 месяца сломалась, ремонтировали 45 дней, гарантию не продлевают. Гарантия от первого ремонта осталось 45 дней, правильно ли это?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Темрюкотзывов: 17 299ответов: 41 848
07.06.2021, 19:07

Конечно неправильно, поэтому необходимо направить в их адрес письменную претензию на основе норм ГК.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14224904

Сдал авто в ремонт акпп на сто. сделали плохо вернул на ремонт по гарантии но они ни чего не сделали и делать не хотят.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Казаньотзывов: 38 661ответов: 70 149
21.05.2018, 13:27

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)

Цитата:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условИй договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требованИй потребителя.

Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условИй договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-Ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермьотзывов: 70 717ответов: 208 846
21.05.2018, 13:28

Пишите им претензию. Предъявляйте требования согласно закона. Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 32 136ответов: 62 513
21.05.2018, 13:28

Обратитесь с письменной претензией согласно Закона о защите прав потребителя. В случае отказа, можете в суд с иском обратиться, в т.ч. о взыскании морального вреда - ст.151 ГК РФ. Удачи Вам и всего хорошего.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Костромаотзывов: 6 786ответов: 15 450
21.05.2018, 13:28

Претензию подавайте. Вправе требовать устранения недостатков, а если откажутся, то в суд обращайтесь. Закон на Вашей стороне

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава III Статья 29

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставропольотзывов: 82 523ответов: 258 087
21.05.2018, 13:29

--- здравствуйте Дмитрий, подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 30 150ответов: 53 650
21.05.2018, 13:30

Дмитрий, в таком случае вам необходимо начать с направления им письменной претензии относительно некачественно оказанной услуги. Если ваши требования добровольно не удовлетворят, тогда придётся обращаться в суд с иском.

Цитата:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Удачи вам и всего наилучшего.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Миллеровоотзывов: 81 967ответов: 208 180
21.05.2018, 13:39

Если отказываются исправить недостатки, то боюсь, что придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Иск можете подать по вашему месту жительства, что весьма удобно. Ну а в суде уже придется проводить экспертизу АКПП, поскольку недостаток ремонта придется доказывать именно вам. Экспертиза проводится в соответствии со ст.79 ГПК РФ, для чего нужно будет вам заявить соответствующее ходатайство и оплатить стоимость экспертизы. Если по результатам экспертизы будет установлен некачественный ремонт коробки передач, то в данном случае Вы имеете право потребовать возмещение судебных расходов, которые включают в себя как расходы на экспертизу, так и другие расходы, например на юриста или адвоката. Ну и безусловно Вы имеете право на удовлетворение ваших требований в соответствии с законом О защите прав потребителей, в зависимости от того, что вы выберете. Вы можете как потребовать возврат денег, так и произвести качественный ремонт.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12196953

Какой срок гарантии дается на коробку передач при покупке ее в магазине, машина нива.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Архангельскотзывов: 29 312ответов: 59 391
22.02.2017, 20:08

Цитата:
Какой срок гарантии дается на коробку передач при покупке ее в магазине, машина нива.

Вопрос не юридического характера. Смотрите техническую документацию к автомобилю.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 995ответов: 2 152
22.02.2017, 20:09

Срок гарантии должен устанавливаться магазином в соответствии с условиями завода изготовителя и начинает течь с момента передачи вам.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15618773

Сломалась коробка передач в период гарантийного срока. Могу ли я отказаться от ремонта и потребовать замены коробки.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Темрюкотзывов: 17 299ответов: 41 848
13.04.2019, 16:56

Непонятно на сколько серьезная поломка? Чтобы иметь возможность потребовать ее замены сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, до этого случая поломки были?

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининградотзывов: 2 249ответов: 3 629
13.04.2019, 17:10

Вам следует обратиться с претензией о недостатке в коробке передач. Продавец уже по своему усмотрению будет действовать: если поломка существенна - то заменит, если нет - то исправит (отремонтирует). удачи.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение