Насколько правомерны такие действия сотрудников ГИБДД по ограничению движения через стационарный пост?

• г. Санкт-Петербург

Очень часто на стационарных постах ГИБДД сотрудники ГИБДД перекрывают движение по нескольким полосам движения, оставляя для проезда только одну полосу движения в каждом направлении, создавая при этом в часы пик многокилометровые пробки.

Я как участник дорожного движения считаю себя в данном случае ущемлённым в моём праве на свободное перемещение, поскольку из-за такой организации своей работы сотрудниками ГИБДД теряю время, простаивая в пробке.

Какими документами руководствуются начальники в ГИБДД, организовывая свою работу на стационарных постах ГИБДД?

Насколько правомерны такие действия сотрудников ГИБДД по ограничению движения через стационарный пост?

Заранее благодарен,

Владислав, г. С.-Петербург.

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Владислав.

Вы абсолютно правы. Стоять часами в многокилометровой пробке, провожая взглядом проносящиеся мимо лимузины с мигалками , перевозщих "слуг народа", а потом из трех-четырех полос (утром превращающимся минимум в шесть) пытаться пролезть в узкий двухполосный "коридорчик" на посту ДПС - беспредел не для слабонервных. Не говоря о потерянных рабочих часах, закипевших моторах, убитых с утра нервах, тоннах сожженного топлива и так полюбившейся с недавних пор депутатами - экологии. Но это волнует только нас с вами. "Слуги" этого не замечают. Ну, а также те, кто привык ездить без ПДД, бравируя своими синими номерами. Слабые упреки наших депутатов (благополучно проезжающими по встречке по вой сирены) легко парируются ГИБДД борьбой с терроризмом (необходимостью остановки и досмотра машин - а попробуйте остановите автомобиль, двигающийся в третьем-четвертом ряду без риска самому попасть под колеса), необходимостью проверки автомобилей на предсет их угона, трезвозсти водителей и т.п. Причин можно найти много, а вот результат прежний - пробки. Свое бессилие ГИБДД прикрывает, в том числе, и приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17. Несение службы на стационарных постах дорожно-патрульной службы

17.1. На сотрудников ДПС, задействованных в наряд на стационарных постах ДПС, возлагается:

17.1.1. Надзор за дорожным движением, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также осуществление распорядительно-регулировочной деятельности.

17.1.2. Проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

17.1.3. Розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания.

17.1.4. Выявление водителей и пассажиров, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений.

17.1.5. Опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах.

17.1.6. Оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста.

17.1.7. Проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, утраченной и похищенной спецпродукции, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться
Ильфат
09.07.2013, 10:07

Движение на полосе для общественного транспорта - законность выделения и ответственности водителей

На дороге, состоящую из двух полос в одном направлении, одну полосу выделили для движения общественного транспорта. Теперь для движения легкового транспорта осталась одна полоса, в связи с чем постоянно образуется большая пробка. Власти города Казани говорят, что после универсиады это полосу сотрут. Но сейчас она действует и в случае выезда на неё сотрудники гибдд привлекают водителей к административной ответственности по соответствующей статье КоАП. 1) Законно ли нанесена полоса, выделяющая движение общественного транспорта? 2) законно ли привлечение водителей к административной ответственности за выезд на полосу движения общественного транспорта если она нанесена незаконно и как в этом случае поступить наказанным водителям?
Читать ответы (1)
Александр
02.01.2022, 07:56

ДТП на дороге с одной полосой в каждом направлении с поворотом налево - кто виноват?

Выезжал на дорогу с одной полосой в каждом направлении с поворотом налево. Была пробка авто движение направо. Темное время суток.. Во время начала движения авто в пробке, меня пропускает автомобиль для моего маневра. Я медленно выезжаю с поворотом налево и в этот момент увидел\. что по встречной едет авто, который не успел затормозить, произошло ДТП. Получается, что этот автомобиль обгонял пробку. Кто виноват?
Читать ответы (4)
Мария
15.06.2018, 20:05

Оспаривание постановления ГИБДД - Доли вины в ДТП и обязанность уступить при повороте на территорию жилого комплекса

Вопрос по ДТП. По решению сотрудников ГИБДД обоюдная вина. У меня был левый поворот для въезда на территорию жилого комплекса. Одна полоса движения в каждую сторону. На встречной полосе движения справа расширение - полоса разгона для въезда и выезда с территории комплекса. На встречной для меня полосе пробка, меня пропускают. Я поворачиваю налево, соблюдая полностью разметку, на полосе разгона, где движение запрещено на меня выскакивает автомобиль, отгоняющий пробку на скорости 60 км. Ему выписали штраф за нарушение разметки. Мне - за то, что не уступила автомобилю, имеющему приоритет - помеха справа. Я хочу оспорить, потому что считаю, что я не обязана уступать дорогу автомобилю на полосе, где движение запрещено.
Читать ответы (2)
Елена
26.12.2015, 01:36

Как правильно поворачивать на перекрестке с односторонними полосами движения

Вопрос такой. Я еду по дороге с односторонним движением в 4 полосы. Подъезжаю к регулируемому перекрестку и на зеленый свет собираюсь повернуть налево. Крайняя левая полоса-поворот только налево, вторая полоса слева-движение налево и прямо и т.д. (остальные полосы не важны). Я занимаю вторую полосу слева, по которой движение налево и прямо, включаю левый поворот и начинаю маневр. Следует указать, что пересекаемая дорога имеет по три полосы в каждую сторону (движение не одностороннее). И та часть дороги, куда я поворачиваю предназначена: левая полоса-для поворота на след перекрестке налево, средняя полоса-для движения прямо и правая полоса-для движения прямо-направо. Так вот я ухожу в среднюю полосу для дальнейшего движения прямо на след перекрестке. Автомобиль, который также как и я поворачивает налево с одностороннего движения, но с крайней левой полосы, но далее собирается перестроится на полосу для движения на след перекрестке прямо, с претензией ко мне и со звуковыми сигналами дает мне понять, что я должна ему уступить место для перестройки движения. Кто прав? Действует ли в данном случае поворот по полосам движения или к примеру правило правого плеча? Спасибо!
Читать ответы (1)
Виталий
27.12.2018, 16:05

Водитель, нарушивший правила движения и создавший аварийную ситуацию в плотном потоке и при плохих дорожных условиях

Меня зовут Виталий. Возник вопрос по следующей ситуации. Я двигался в населенном пункте по дороге с тремя полосами (одна для встречного и две для попутного направления). Согласно знаку движение по полосам, в моем направлении по правой полосе был разрешен поворот направо, по левой - движение прямо. Знак движение по полосам был расположен перед перекрестком. Я двигался по второй полосе (движение только прямо). При проезде перекрестка прямо дорога сужалась до двух полос. При этом автомобиль, двигавшийся справа и которому был разрешен только поворот направо, продолжил движение прямо "выжимая" меня на полосу встречного движения. При этом ни попытки как-то снизить скорость и пропустить меня с его стороны не было, напротив водитель специально не оставлял пространства перед впереди едущей машиной для того, чтобы я смог безопасно продолжить движение. Есть запись с видеорегистратора. Какое наказание в данном случае предусмотрено для водителя, который двигался по первой полосе и который "выжал" меня на встречу, создавая при этом аварийную ситуацию? Дорожные условия были плохие: плотный поток машин и сильный снег.
Читать ответы (1)
Андрей
28.09.2014, 08:36

Вопрос о возможности оспорить или смягчить штраф за нарушение правил предоставления преимущества пешеходам на дороге

При движении по дороге из 2 полос в каждом направлении по правой полосе был остановлен сотрудниками после пешеходного перехода. Сотрудники утверждая, что я не предоставил преимущество пешеходу, начавшему движение с левой обочины. Видеофиксация отсутствовала. Пешехода не видел, поскольку перед переходом был отвлечен перекрестком с авто со второстепенной дороги. Помеху безопасному движению пешехода не создал, поскольку он находился в начале движения. Скорость движения ~ 40 км в час. Возможно ли оспорить либо смягчить штраф в 1500 за 12.18 КОАП?
Читать ответы (1)
Михаил
24.02.2009, 20:35

Обогнал автомобиль, который двигался в попутном направлении.

У меня произошла такая ситуация. Я двигался по трассе. Обогнал автомобиль, который двигался в попутном направлении. Меня остановили сотрудники ДПС и соотавили протокол. В котором я нарушил п. 1.3 ПДД РФ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на участке дороги, (участок дороги прямолинейный) обозначенном дорожным знаком 5.15.7 «направление движение по полосам» (в попутном направлении была одна полоса во встречном направлении 2 полосы) Разметка полностью отсутствует! Правомерны ли дествия сотрудников ДПС? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алекс
17.04.2015, 23:28

Обвинение в непропуске пешехода - правомерные действия инспектора или неправильные действия пешехода?

При движении в населенном пункте, где 3 полосы движения: 2 полосы в одном и одна в противоположном направлении, есть нерегулируемый пешеходный переход. Двигаясь в крайней правой полосе, проезжая переход, в это время в центре полосы для встречного движения находилась женщина, переходившая проезжую часть, между моим автомобилем и пешеходом была еще одна полоса движения в попутном направлении. За 20-30 метров до перехода она еще не была на проезжей части, а моя скорость движения составляла примерно 40-45 км/час. Был остановлен инспектором ГИБДД и мне было предъявлено обвинение в том, что я не пропустил пешехода. А правомерны ли действия инспектора? Не виновен ли в этом случае пешеход, не убедившийся в безопасности своего перехода?
Читать ответы (4)
Владимир
24.04.2017, 22:53

Сотрудники ГИБДД остановили водителя после пересечения пешеходами проезжей части в неположенном месте

Поворачивая с трассы с двумя полосами движения в каждом направлении направо на дорогу, ведущую к поселку с двумя полосами движения в каждом направлении, водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД по причине не пропуска пешеходов (2 пьяных). На водителя составили админ. Протокол на 1500. Вопрос: правомерны ли действия сотрудников ГИБДД, если пешеходы пересекались проезжаю часть в неположенном месте При 4 полосах движения, да ещё и При наличии зебры через 40 метров?
Читать ответы (3)
Александр
14.06.2007, 21:42

А если я и задел колесами не видимую полосу (по мнению инспектора), то за это мне грозит лишение прав.

Двигался при двухполосном движении (в моем направлении) и одна полоса навстречу и обогнал автомобиль. Разметки на дороге нет (стерта), хотя знак был-движение по полосам-2 в одну и 1 навстречу. Инспектор отобрал права, инкрименируя выезд на встречную полосу. При составлении протокола он не остановил тот автомобиль, каторый я обогнал и не опросил свидетелей (со мной была жена и дочь). Дело отправили в суд. Должен ли я доказывать (и как) свою не виновность, ведь в мом направлении 2 полосы движения. А если я и задел колесами не видимую полосу (по мнению инспектора), то за это мне грозит лишение прав. Какую статью ПДД я нарушил? И как мне вести себя в суде?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение