Насколько правомерны такие действия сотрудников ГИБДД по ограничению движения через стационарный пост?
Очень часто на стационарных постах ГИБДД сотрудники ГИБДД перекрывают движение по нескольким полосам движения, оставляя для проезда только одну полосу движения в каждом направлении, создавая при этом в часы пик многокилометровые пробки.
Я как участник дорожного движения считаю себя в данном случае ущемлённым в моём праве на свободное перемещение, поскольку из-за такой организации своей работы сотрудниками ГИБДД теряю время, простаивая в пробке.
Какими документами руководствуются начальники в ГИБДД, организовывая свою работу на стационарных постах ГИБДД?
Насколько правомерны такие действия сотрудников ГИБДД по ограничению движения через стационарный пост?
Заранее благодарен,
Владислав, г. С.-Петербург.
Уважаемый Владислав.
Вы абсолютно правы. Стоять часами в многокилометровой пробке, провожая взглядом проносящиеся мимо лимузины с мигалками , перевозщих "слуг народа", а потом из трех-четырех полос (утром превращающимся минимум в шесть) пытаться пролезть в узкий двухполосный "коридорчик" на посту ДПС - беспредел не для слабонервных. Не говоря о потерянных рабочих часах, закипевших моторах, убитых с утра нервах, тоннах сожженного топлива и так полюбившейся с недавних пор депутатами - экологии. Но это волнует только нас с вами. "Слуги" этого не замечают. Ну, а также те, кто привык ездить без ПДД, бравируя своими синими номерами. Слабые упреки наших депутатов (благополучно проезжающими по встречке по вой сирены) легко парируются ГИБДД борьбой с терроризмом (необходимостью остановки и досмотра машин - а попробуйте остановите автомобиль, двигающийся в третьем-четвертом ряду без риска самому попасть под колеса), необходимостью проверки автомобилей на предсет их угона, трезвозсти водителей и т.п. Причин можно найти много, а вот результат прежний - пробки. Свое бессилие ГИБДД прикрывает, в том числе, и приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17. Несение службы на стационарных постах дорожно-патрульной службы
17.1. На сотрудников ДПС, задействованных в наряд на стационарных постах ДПС, возлагается:
17.1.1. Надзор за дорожным движением, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также осуществление распорядительно-регулировочной деятельности.
17.1.2. Проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
17.1.3. Розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания.
17.1.4. Выявление водителей и пассажиров, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений.
17.1.5. Опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах.
17.1.6. Оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста.
17.1.7. Проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, утраченной и похищенной спецпродукции, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств.
С уважением,
Спросить
