
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я сделала и как мне вернуть средства, потраченные на этот товар.
199₽ VIP
Возникла такая проблема: 9 дней назад я купила смартфон, в магазине расписалась за внешний вид товара, при пользовании этим устройством возникли проблемы с динамиком (во время разговора абонент меня плохо слышит, возникают помехи). Я пришла в магазин и потребовала на основании 18 статьи закона о ЗПП вернуть мне деньги, потраченные на данный аппарат. В ответ мне сказали что необходимо оставить его на проверку качества на неопределенный срок (но примерно 3-5 дней). Смартфон оставлять я не согласилась. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я сделала и как мне вернуть средства, потраченные на этот товар. Спасибо.
В строгом соответствии с положениями ч.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации".
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Направьте в адрес продавца письменную претензию с уведомление о вручению почтовой связью.
СпроситьТовар ненадлежащего качества имеет существенные недостатки. Покупатель имеет законное право заявить продавцу (либо – изготовителю) о требованиях по устранению дефектов, если он не был ранее осведомлен продавцом о наличии недостатков – к примеру – записью в товарном чеке.
Экспертиза: кто оплачивает
Обращаясь к продавцу с требованиями, относящимися к качеству проданного им товара, будьте готовы, что он заявит о необходимости провести экспертную оценку для установления причин возникновения указанных недостатков. Имейте в виду – Вы вправе участвовать в подобной проверки качества согласно пункта 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Оплата работы эксперта производится виновной стороной – это означает, что если установлен факт возникновения недостатков вследствие обстоятельств за которые продавец не отвечает, расходы аа экспертизу, транспортировку и хранения возмещаются покупателем. Заключение эксперта всегда можно оспорить в судебном порядке.
Получив официальное заключение в свою пользу, можете смело требовать (на выбор):
возврата уплаченной денежной суммы, отказавшись от исполнения договора купли-продажи – в течение 10 дней;
безвозмездного устранения продавцом недостатков, либо – возмещения уже понесенных Вами расходов на их устранение;
замены на аналогичную модель (марку, артикул);
соразмерной дефекту уценки
Спросить