Как получить льготы и улучшить жилищные условия для молодой семьи, проживающей в муниципальной квартире?
199₽ VIP

• г. Ярославль

Хотелось бы узнать можно ли одновременно

встать в очередь на расширение и участвовать в программе

молодая семья или может быть есть еще какие-нибудь льготы или государственные программы на которые мы можем претендовать для улучшения жилищных условий? Мы с супругой являемся молодой семьей, ждем рождения ребенка. Покупка квартиры за счет собственных средств для нас не реальна, по этому живем с родителями в муниципальной 3-х комнатной квартире. Общая площадь 60 кв.м. 36 кв.м. жилой площади, прописано 6 человек. Я работаю на частника, отец и мать рабочие на предприятии ОАО Автодизель, сестра учиться на дневном отделении. Бабушка инвалид по здоровью, дедушка ликвидатор последствий на Чернобыльской АЭС, инвалид. Супруга находиться в декретном отпуске, прописана у своих родителей в 2-х комнатной квартире общей площадью 42,9 кв.м. 23 кв.м жилой, вчетвером с родителями и сестрой тесть инвалид 2 группы, не работает, теща работающий пенсионер. Какие документы нужно собирать и куда их нужно нести? Или подскажите от куда можно получить такую информацию? Т.к. в администрации нашего района работают отнюдь не отзывчивые люди, которые отфутболивают граждан обращающимся к ним.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Условия программы

Условия программы «Молодая семья» в Ярославле дают возможность получить доступное жилье семьям, в которых/которые:

возраст каждого из супругов (единственного родителя) не более 35 лет;

которые признаны органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий (если имеющаяся площадь жилья на каждого члена семьи – менее 12 кв. м.);

которые могут доказать, что размер официального дохода достаточен для выплат по кредитам, в том числе ипотечным;

которые имеют личные сбережения для внесения взноса по кредиту.

Кроме того, молодая семья должна иметь минимум одного ребенка, либо, если детей нет, состоять в официальном зарегистрированном браке не менее года.

Для получения положительного ответа, необходимы документы, перечисленные в Постановлении Правительства РФ:

2 экземпляра заявления, написанного по утвержденной форме;

Копии паспортов на совершеннолетних членов семьи;

Копии свидетельств о рождении детей;

Копия свидетельства о браке;

Ксерокопия правоустанавливающих документов на приобретенное в кредит, или строящееся жилье (если есть);

Копия кредитного договора, если он был заключен до 1 января 2011 (если есть);

Справка о том, что семья стоит на жилищной очереди;

Справка из банка о задолженности по договору ипотеки (если есть).

Подать комплект документов можно лично, либо по почте.

Более того, вы также можете встать на учет в качестве нуждающихся в получении жилья в районной администрации согласно положениям ЖК РФ.

Согласно ст.52 ЖК РФ "1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации".

Спросить