Будьте добры, помогите разобраться. К нам в магазин пришла женщина и вернула электрочайник, | Санкт-Петербург

Вопрос №281756

Будьте добры, помогите разобраться. К нам в магазин пришла женщина и вернула электрочайник, который у неё подтекает и что-то там ещё с ним происходит. Она его приобрела у нас 10 дней назад. Требует возврата денег. Я предложила ей идти в гарантийную мастерскую, поскольку гарантийный талон на чайник есть. Но она отказывается и просит написать ей отказное письмо, что мы не хотим возвращать ей деньги. Дело не в деньгах. Но вернуть товар поставщику мы должны на основании какого-то заключения мастерской, что это, например, брак? Или всё-таки мы должны вернуть деньги, а с чайником разбираться сами.

Заранее - спасибо.

Ответы на вопрос:

Фирма г. Санкт-Петербурготзывов: 66ответов: 1 200
30.09.2005, 17:51

Вы имеете право отложить решение вопроса о выплате денег на срок до 20 дней для проведения экспертизы. Если экспертиза подтвердит, что чайник бракованный Вы обязаны вернуть деньги.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №3301862

Купили чайник 1,5 месяца назад. Сейчас он стал сильно подтекать, пришли в магазин с просьбой расторгнуть договор по ст.18 закона о защите прав потребителей, нас отправили в сервисный центр. Хотелось бы уточнить порядок наших действий, так как ремонтировать данный чайник мы не собираемся, а хотелось бы просто расторгнуть договор.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирскотзывов: 123 454ответов: 329 002
02.02.2014, 18:00

Обращайтесь в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаулотзывов: 3 587ответов: 10 859
02.02.2014, 18:01

Предъявите претензию, если откажут в суд.

Обращайтесь.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 123 454ответов: 329 002
02.02.2014, 18:02

Вам нужно написать претензию продавцу о том, что товар ненадлежащего качества и требование вернуть денежные средства, если продавец в течение 10 дней не напишет ответ. Обращайтесь в суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославльотзывов: 50 192ответов: 113 709
02.02.2014, 18:02

Вам нужно обратиться с ОФИЦИАЛЬНОЙ претензией под расписку и предъявить требования согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ. Сделайте это сейчас. При не рассмотрении в 10-дневный срок или отказе - обращайтесь в суд. Взыскивайте стоимость чайника, моральный вред и неустойку.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 57 582ответов: 156 679
02.02.2014, 18:03

Обратитесь в магазин с претензией (письменной) в которой укажите свое требование: обменять товар или вернуть деньги - по Вашему выбору. Наличия чека и коробки не требуется. Если Вам откажут, обращайтесь в суд с исковым требованием на основании закона "О защите прав потребителей".

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярскотзывов: 7 512ответов: 24 602
02.02.2014, 18:05

Анастасия, в сервисный центр Вас направили для устранения выявленных недостатков, что предполагает, выдачу товара потребителю после его технического обслуживания (ремонта)

Вам необходимо направить претензию продавцу, в которой Вы требуете отказаться от договора купли продажи и возвратить уплаченную денежную сумму.

По истечение 10 дней с момента направления претензии, в случае неудовлетворения Ваших требований, Вы вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав потребителей и взыскать при этом еще и компенсацию морального вреда.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоградотзывов: 734ответов: 1 744
02.02.2014, 18:14

Пишите претензию с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Получайте мотивированный ответ и обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор либо в суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермьотзывов: 70 891ответов: 209 455
02.02.2014, 18:18

Анастасия, добрый вечер!

Вас неправомерно отправили в сервисный центр, поскольку чайник не относится к технически сложным товарам. Соответственно Вы можете требовать возврата денежных средств, т.е. расторжения договора купли-продажи.

Порядок действий должен быть следующий.

1. Напишите претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги.

2. Отдайте под роспись в магазин (на втором экземпляре пусть поставят отметку о принятии).

3. Подождите 10 дней.

В случае, если Вам откажут Вы можете обратиться в суд.

При этом госпошлина не уплачивается. Вы можете просить:

1. Вернуть деньги

2. Взыскать неустойку

3. Взыскать штраф в размере 50 % от цены.

4. Взыскать моральный вред.

Желаю Вам удачи!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Пшенников Е.Ю.
Юрист г. Москваотзывов: 1 072ответов: 3 295
02.02.2014, 18:33

Анастасия. Так как электрочайник не относится к технически сложным товарам, то в соответствии со п.3 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" Вы вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. - то есть пишите претензию о возврате товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза покажет что товар ненадлежащего качества Вам вернут денежные средства.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14799344

Купили электрочайник. Принесли домой. А у него сломана крышка. Товар вернули на следующий день. Прошло уже 2 недели. Нам не возвращают деньги. На замену мы отказались. Сказал и что надо ждать от 30 до 45 дней. Что делать?

Ответы на вопрос:

Штронда А. А.
Юрист г. Набережные Челныотзывов: 3 037ответов: 4 709
07.11.2018, 10:52

Кто такое сказал? В Законе о защите прав потребителей срок возврата денежных средств - 3 дня.

п.2. ст. 25

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Томскотзывов: 0ответов: 2
07.11.2018, 11:02

Нужно написать претензию в письменной форме. Отнести в магазин. На вашем экземпляре претензии пусть поставят отметку в ее получении.

Ждать ответ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 696ответов: 33 738
07.11.2018, 13:14

Если Вы письменно требовали возврат денег, то срок рассмотрения составляет 10 дней, ст.22 Закона о защите прав потребителей.

До 45 дней рассмотрение происходит в случае ремонта (ст.20 Закона).

Если Вы письменно не заявили свои требования, то, возможно, продавец отправил товар в ремонт.

Вам необходимо направить письменную претензию с требованием возврата денег, указать, что она повторная, а в связи с невыполнением требований в 10-дневный срок требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №11678755

Два дня назад купили чайник и он лопнул на глазах, в магазине отказываются менять или возвращать деньги что делать?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ставропольотзывов: 82 580ответов: 258 319
12.11.2016, 11:34

--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 24 510ответов: 51 614
12.11.2016, 11:34

Пишите претензию и требуйте вернуть деньги. Если не вернут то можете обратиться в суд с иском. Так де пишите жалобу в Роспотребнадзор..

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13443177

Купили чайник из нержавеющей стали не электрический, прошло 3 дня внутри появилась ржавчина, могу потребовать деньги?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Пермьотзывов: 77 766ответов: 177 969
11.11.2017, 09:20

Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Анапаотзывов: 2 578ответов: 4 569
11.11.2017, 09:21

Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу с требованием заменить товар ненадлежащего качества либо возврате денежных средств. Продавец имеет право провести проверку качества товара.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярскотзывов: 3 370ответов: 5 589
11.11.2017, 09:35

Доброго времени суток, Валентина. Вам необходимо составить претензию в 2-ух экз.

Для ознакомления.

Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.

При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.

Основные права потребителя

• на качество

• на безопасность

• на информацию

• на возмещение ущерба

Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас.

Укажите точное название фирмы, её адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.

Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.

Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.

Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.

Изложите ваши требования: возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).

Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.

Поставьте число и подпись.

К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.

Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества. Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Продавец должен Вам либо замену, либо вернуть деньги

Цитата:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Товар ненадлежащего качества

Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №7016336

К нам в магазин пришла покупательница с требованием вернуть ей деньги за товар. Как выяснилось из разговора, неделю назад эта женщина купила у нас в магазине бутылку растительного масла (1,8 л). Через несколько дней после покупки, по словам покупательницы, в момент открывания масла оторвалась ручка, бутылка грохнулась на пол и часть масла вылилось. Мы вежливо объяснили, что по конструкции у этих бутылок ручки съёмные, и продемонстрировали это прикрепив её обратно, и возможно по неосторожности слишком сильно потянули за ручку, вот она и выскочила из пазов. Но покупательница предъявляет претензии магазину, за продажу некачественного товара. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ханты-Мансийскотзывов: 31 258ответов: 66 881
03.06.2015, 12:23

Ольга Владимировна, советую вам направить письменный мотивированный ответ в адрес Потребителя.

Но если в целом, то оснований для возврата д/средств нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14386643

У меня клиент требует вернуть деньги за товар (но он выкинул товар)

Ответы на вопрос:

Пользователь г. Пермьотзывов: 0ответов: 7
12.07.2018, 21:15

Закон о защите прав потребителя.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Однако следует знать, что у нас есть список товаров которые не подлежат обмену, они определены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012).

Если товар надлежащего качества был выброшен - никаких претензий быть не может.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казаньотзывов: 38 738ответов: 70 347
12.07.2018, 21:29

Возврат денег допускается при возврате товара, если он не был просрочен. Если же речь не о скоропортящемся товаре, то деньги не возвращайте до тех пор, пока не вернет товар (ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Посылайте его на 3 буквы - подавать в суд исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12104543

Купила эл.чайник. При первом же использовании стал ощущаться резкий, ядовитый запах пластмассы. Вода после кипячения приобретает неприятный привкус. Через 5 дней вернула в магазин, написав заявление на возврат. Претензию отклонили, т.к. чайник технически исправен и является тех. сложным товаром. Но я и не предъявляла претензии к тех. параметрам. И в перечне тех. сложных товаров чайников не нашла. Обоснован ли отказ по претензии? Что делать, чтобы вернуть деньги, уплаченные за товар? Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Тюменьотзывов: 12 957ответов: 29 442
06.02.2017, 15:08

Отказ неправомерен, так как чайник действительно не является технически сложным товаром. Так как получен отказ, следующая инстанция суд. Готовьте иск.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 7 979ответов: 16 578
06.02.2017, 15:08

Вы можете обратиться в экспертное учреждение и провести экспертизу на предмет соответствия материала, из которого изготовлен чайник, ГОСТам. Если эксперт скажет, что чайник и вода воняют, обращайтесь в магазин, если откажут - в суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставропольотзывов: 82 580ответов: 258 319
06.02.2017, 15:09

--- Здравствуйте, эл.чайник относится к сложно бытовому товару и технике. Отказ законен, причём его качество напрямую связано со стоимостью. Выбирайте в следующий раз дороже и качество получите соответствующее. И тем более что вы им ПОЛЬЗОВАЛИСЬ Удачи Вам и всего хорошего.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Анохина Н. Л.
Юрист г. Воронежотзывов: 3 567ответов: 7 659
06.02.2017, 15:11

Цитата:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В вашем случае товар был в употреблении и отказ правомерен.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Екатеринбурготзывов: 5 689ответов: 17 332
06.02.2017, 15:12

Обоснован ли отказ по претензии?

Купила эл.чайник. При первом же использовании стал ощущаться резкий, ядовитый запах пластмассы. Вода после кипячения приобретает неприятный привкус.

Цитата:
Через 5 дней вернула в магазин, написав заявление на возврат.
Претензию отклонили, т.к. чайник технически исправен и является тех. сложным товаром. Но я и не предъявляла претензии к тех. параметрам. И в перечне тех. сложных товаров чайников не нашла. Обоснован ли отказ по претензии? Что делать, чтобы вернуть деньги, уплаченные за товар?

Нормы права.

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тамбовотзывов: 10 349ответов: 20 084
06.02.2017, 15:14

Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.

У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение