Проблемы с телефоном Samsung galaxy Ace 2 - Ремонт, снятие с гарантии и необоснованное обвинение в попадании жидкости

• г. Ростов

Я купил телефон Samsung galaxy Ace 2. Через некоторое время он перестал звонить, т.е выбираешь абонента, нажимаешь вызов и сразу идет сброс. Он дозванивался но раза с двадцатого, и до меня не могли дозвониться. Я сдал его по гарантии в ремонт (покупал в Евросети) и через 3 недели мне его вернули сказав что отремонтировали. Через 3 дня он опять перестал звонить (дефект повторился). Из за занятости на работе я принес его в магазин через 5 дней (с момента получения). Они приняли его на ремонт. Телефон приняли на ремонт и написали туже самую проблему что и писали до этого. Через 18 дней (т.е сегодня) они мне позвонили чтобы я приехал и забрал его. Приехав за телефоном сотрудники магазина мне сказали, что мой телефон снят с гарантии из за заключения сервисного центра попадание жидкости. Никаких доказательств предоставлено не было. Я уверен что попадания жидкости при мне не было. При подробном внешнем осмотре телефона видно что с телефоном не делали ничего, нет ни малейших следов вскрытия (болты в идеальном состоянии, никаких следов их откручивания), а так же вмешательства в программное обеспечение телефона. Таким образом можно предположить что за второй ремонт с телефоном не делали ничего. Изучив информацию я узнал что в телефоне есть специальные индикаторы попадания влаги на плате и на аккумуляторной батарее. Данные индикаторы не были мне продемонстрированы, ни при покупке ни при получении телефона из ремонта. Вопросы: имеют ли они право снять товар с гарантии? Должны ли они предоставить мне доказательства что влага попала в период использования телефона мной, а не в период когда он находился в магазине и в СЦ? Что Вы посоветуете мне делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Согласно ФЗ О защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Исходя из этой нормы права, Вы вправе оспорить действия продавца и заключение экспертизы в суд. Все что продавец мог сделать, он уже сделал. Смысла с ним спорить нет- только в суде.

Спросить

Александр!

Совет № 1. Настаивать на проведении экспертизы в вашем присутствии. Такое право дает вам закон о защите прав потребителей. Совет № 2. В вашей ситуации вопрос сможет решить и независимая экспертиза, за которую, однако, придется платить. Но если в результате этой экспертизы будет установлено, что в телефон влага не попадала, и что имеется производственный недостаток, то вы можете смело обращаться в суд. Расходы на экспертизу вам тогда возместит ответчик, то есть салон Евросеть. Совет № 3. На самом деле есть так называемые негарантийные случаи, когда ремонт бесплатно не осуществляется, к которым относится, в частности, и попадание жидкости в телефон по вине пользователя. Однако действующее законодательство не оперирует понятием "снятие с гарантии". Если по вашей вине в телефон попала жидкость, то вам его отремонтируют, но уже за плату.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ростов - онлайн услуги юристов