Если я купил золотую цепочку и мне она дома не понравилась я могу ее вернуть?
Купили золотую цепочку ребенку, на следующий день она рассыпалась! Могу ли я ее вернуть?
Маша, в случае если недостатки ювелирного изделия (товара) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП, если докажет, что недостатки ювелирного изделия (товара) возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 5 статья 19 ЗоЗПП). Но естественно, если экспертиза установит, что недостатки возникли не по Вашей вине, то расходы на проведение экспертизы продавец должен будет компенсировать.
Экспертизу такого рода товара (технологическую экспертизу), необходимо проводить у эксперта, а не у ювелира, это несколько разные специальности. Ювелир обладая навыками работы с драгоценными металлами и камнями, чаще всего не может провести полноценную технологическую экспертизу ювелирного изделия, так как обнаружение, в том числе, возможных скрытых производственных дефектов изделий, связано с использованием сложного лабораторного оборудования. Так что если вы хотите получить обоснованное экспертное суждение о причинах возникновения недостатка, необходимо найти именно эксперта или экспертную организацию специализирующуюся на такого рода работах, а не ювелира.
Также могу сказать, что причину возникновения недостатка в ювелирном изделии можно установить в большинстве случаев, это не составляет большой проблемы.
Спросить