Скажите у нас как-то регистрируются дороги? Есть ли понятие "дороги",когда протоптанная тропинка становиться дорогой. | Москва

Вопрос №283512

Скажите у нас как-то регистрируются дороги? Есть ли понятие "дороги",когда протоптанная тропинка становиться дорогой. Как доказать, что кусок земли является дорогой?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ростов-на-Донуотзывов: 457ответов: 3 121
06.10.2005, 23:12

В законе о безопасности дорожного движения имеется понятие - дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Так, Федеральное дорожное агентство ведет учет автодорог.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №15106672

Является ли самовольно накатанная дорога жителями деревни (которой пользуется неограниченное количество людей) землёй общего пользования.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Ставропольотзывов: 82 555ответов: 258 194
14.01.2019, 10:08

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да мало ли где жители не накатали дорогу, это земля что у них в собственности находится? НЕТ однозначно. Эти земли принадлежат муниципалитету, а значит и являются землями общего пользования. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15107011

Дело в том что соседи сделали перераспределение земли и дорогу отмежевали в свою собственность.

Ответы на вопрос:

Фирма г. Великий Новгородотзывов: 5 791ответов: 13 506
14.01.2019, 11:49

Тогда, с точки зрения закона, получалось, что дорога была необоснованно проложена жителями по землям общего пользования, но так как это нигде не было узаконено и красные линии этой дороги не определялись, при обращении граждан за перераспределением своего земельного участка им, по всей видимости, это разрешили и теперь это их собственность и они могут возражать против проезда по ней третьими лицами.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №11233671

Как доказать существование дороги (проезда) в деревни. Из доказательств выкопировка 1998 г., слова старожилов и газопровод (1998 г.), пересекающий ее (арка высотой 5 м). Сейчас этот проезд зарос осталась лишь тропинка и поперек лежит бревно. На проекте генплана 2016 г этой дороги нет, но там есть примечание, что дороги там не утверждаются. Можно ли доказать, что проезд был и обязать администрацию восстановить ее?

Можем ли мы своими силами восстановить дорогу, ил это будет самостроем?

Все дороги в деревне в реестре дорог не числятся.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Усолье-Сибирскоеотзывов: 1 910ответов: 7 251
17.08.2016, 17:54

Да, это действительно так. Можете своими силами восстановить и никто не имеет право мешать для строительства дороги только спасибо скажут.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №11234570

Спасибо, нужно ли для этого согласие администрации? Они не хотят, к сожалению, восстановления этой дорог.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Унечаотзывов: 53 581ответов: 125 946
17.08.2016, 20:05

НЕТ, не нужно

УДАЧИ ВАМ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №1523329

В ПДД в редакции от 10.05.2010 N 316 указано, что они устанавливают порядок дорожного движения. В приложении к ним определено понятие дорожного движения, согласно которому, вне пределов дорог ПДД не действуют. Также определено понятие дороги как обустроенной или приспособленной и используемой для движения ТС полосы земли или искусственного сооружения.

Вопрос в следующем. Каковы критерии обустроенности или приспособленности для того, чтобы объект мог быть назван дорогой? Большая вытоптанная площадка, не имеющая сквозного проезда, не прилегающая непосредственно к дорогам и прилегающим территориям - не дорога?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Челябинскотзывов: 5 160ответов: 13 422
17.01.2012, 02:19

http://www.vashdom.ru/snip/20502-85/

Вот, пожалуйста ознакомьтесь.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13039405

Сделал вынос границ участка в натуру. Получилось, что часть дороги на моем участке. Администрация поселения не согласны с таким положением. Что делать?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Иркутскотзывов: 3 321ответов: 5 336
18.08.2017, 18:01

Проводите межевание вместе с администрацией. Привлекайте геодезические компании, сверяйте всё по документам. Если всё-таки выяснится, что всё так и есть, заключайте сервитут с администрацией.

Согласно статье 274 Гражданского кодекса частный сервитут устанавливается для определенных нужд - обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также и других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута, то есть не задействовав при этом земельного участка, принадлежащего другому лицу. Тем не менее, обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения им (ст. 274 ГК РФ).

Удачи.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставропольотзывов: 82 555ответов: 258 194
18.08.2017, 18:02

--- Здравствуйте Алекс, проводить межевание участка и приводить его в соответствие с законом, он не может никак оказаться на дороге. Закон №477-ФЗ гласит, что вся информация о земельных границах должна быть вписана в государственном кадастре, до конца 2017 года.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 24 510ответов: 51 614
18.08.2017, 18:02

Вам необходимо провести межевание участка и определить границы. Если Вы захватили участок дороги, то придется освободить. Иначе администрация может обратиться в суд и требовать освободить часть дороги.

ФЗ 447-ФЗ о межевании земельных участков.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольяттиотзывов: 12 339ответов: 35 052
18.08.2017, 18:02

На основании ст. 261 ГК РФ территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 13 668ответов: 36 184
18.08.2017, 18:15

Придется изменять и уточнять границы участка.

ФЗ"О государственной регистрации недвижимости"

10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 157ответов: 73 314
18.08.2017, 18:41

Это же администрация Вам и предоставляла земельный участок? Значит это она недосмотрела, утверждая проект границ земельного участка. Теперь Вам нужно обратиться в администрацию, чтобы исправили и "передвинули" Ваш участок в другую сторону, если есть такая возможность. Либо предоставили часть участка, которую Вы вынуждены отдать. Администрация должна привлечь кадастрового инженера и сделать это за свой счет.

Цитата:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 35. Основания для выполнения кадастровых работ

1. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда. Суд самостоятелен в выборе соответствующего кадастрового инженера. Расходы, связанные с выполнением таких кадастровых работ, и денежное вознаграждение соответствующему кадастровому инженеру подлежат возмещению и выплате в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутскотзывов: 14 678ответов: 28 280
18.08.2017, 18:43

Вы сделали межевание, согласно Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996,

Цитата:
9. Установление и согласование границ земельного

участка на местности

9.1. Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.

9.2. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.

Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города) (Приложение 3.5).

Если представитель администрации отказывается подписывать акт согласования границ, то надо, чтобы кадастровый инженер отправил по почте в администрацию извещение о согласовании границ. Если не ответят, то граница считается согласованной, ст.39 ФЗ-221 "О государственном кадастре недвижимости". Если пришлют немотивированные возражения, то подавайте в суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13039466

Дело в том, что дороги ни когда там и не было до строительства дома и выделенного участка. ЕЕ накатали строители. И теперь она смотрится как нормальная дорога!

Ответы на вопрос:

Юрист г. Иркутскотзывов: 3 321ответов: 5 336
18.08.2017, 18:11

А, вон как!

Ну если эта как бы "дорога" нигде не числится, ни на каких картах, не стоит ни у кого на балансе, то имеете полное право её перекрыть, так как это есть ваша частная собственность. А вот администрация пусть доказывает, что это есть ИХ собственность, что это "полотно" они обслуживают и так далее.

Успехов!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутскотзывов: 14 678ответов: 28 280
18.08.2017, 18:50

Так это и недорога вовсе, она не имеет такого официального статуса, не стоит ни у кого на балансе, никем не обслуживается, её нет на топографических картах.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 157ответов: 73 314
18.08.2017, 20:58

Это совсем другое дело. Дорога должна быть на балансе в администрации или у другого балансодержателя в зависимости от того - какая это дорога - муниципального или регионального значения. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 6. Собственность на автомобильные дороги

1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

2. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

5. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

7. Автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

9. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

11. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

12. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13390485

Есть участок под ИЖС, но нет к нему дороги. Участок находится на окраине города практически в чистом поле. Соответственно возможности пригнать технику и начать строиться нет - машины застревают, хотя большинство просто отказываются туда ехать т.к. дороги нет.

Написал обращение в администрацию города - ответили, что денег нет. Ну и получается налог на землю плачу, а пользоваться ей не могу. Участок кстати куплен на торгах у города.

Что можно ещё предпринять, чтобы как-то продвинуть строительство дороги?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 30 150ответов: 53 650
31.10.2017, 22:24

если администрация бездействует, то пробуйте обратиться с жалобой в прокуратуру в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре, либо пробуйте обратиться в суд с иском.

Удачи вам и всего наилучшего.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Серпуховотзывов: 44 343ответов: 143 511
31.10.2017, 22:25

Тут принудительно ничего не сделать. Можете писать обращения в органы власти, как на уровень муниципалитета, так и на уровне субъекта федерации. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 157ответов: 73 314
31.10.2017, 22:33
Это лучший ответ

Остается только одно - писать обращение. Не помогает администрация города - пишите в администрацию субъекта, в Законодательное Собрание, обращайтесь к местным и областным депутатам. Будет сложно, не на все хватает денег в бюджете, но "дорогу осилит идущий". Также можете обратиться в прокуратуру.

Цитата:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольяттиотзывов: 84ответов: 194
31.10.2017, 22:33

Можно привлечь СМИ (телевидение, газетные издания). Попробуйте написать коллективное обращение в администрацию от жителей г. Киров. Постарайтесь делать это часто. Возможно власти города обратят внимание на это.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 166ответов: 299
31.10.2017, 22:37

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

(ред. от 29.07.2017)

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) [b]дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

[/b]

ст.ст. 6, 11, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на администрацию муниципального образования возложена обязанность по содержанию и постройке дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования.

Обращайтесь в прокуратуру или в суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермьотзывов: 215ответов: 359
31.10.2017, 22:38

По дорогам. Одним из условий формирования земельного участка, является наличие свободного доступа к нему. Росреестр не имеет право поставить на кадастровый учет новый участок к которому нет свободного доступа с земель общего пользования.

Другой вопрос, если изначально при формировании земельных участков все земли принадлежали одному лицу, то он конечно мог продать участки под ИЖС третьим лицам и при этом мог оставить за собой дороги, оформив частный сервитут с собственникам участка для прохода и проезда к данным участкам.

Если все было сделано не по второму варианту, а земельные участки изначально формировались без свободного доступа к землям общего пользования, то вам действительно прямая дорога в прокуратуру.

Дороги могут принадлежать кому угодно, все зависит от воли местной администрации и заявителя, это же не федеральная трасса.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 784ответов: 158 709
31.10.2017, 22:49

Чтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации

Такого нормативного акта не существует Поэтому даже если вы в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре РФ обратитесь в прокуратуру то прокуратура вам ничем не поможет

Единственным документом на что можно ссылаться (и то он напрямую не регулирует вашу ситуацию)-это Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Мингазов Ю.С.
Юрист г. Казаньотзывов: 19 436ответов: 58 607
31.10.2017, 22:51

Вы же сами прекрасно понимаете, что никто к Вашему участку дорогу прокладывать не будет, о том что дороги нет, об этом думают, когда участок покупают, там еще нет электричества, воды и прочих бытовых удобств. Так что надеяться только на то,что когда собственников будет много и будут коллективные обращения, тогда, если будет финансирование из бюджета, тогда может дело сдвинется.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления

(в ред. Федерального закона от 01.12.2006 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Родникиотзывов: 6 262ответов: 16 447
31.10.2017, 23:34

Вам могут так ответить в местной администрации, говоря о том, что денег в бюджет незалужено на этот и даже может на следующий год, но это не значит, что дорога не должна строится. Обращайтесь к депутатам по вашему избирательному участку, которые могут вынести вопрос о выделении денег на строительство дороги.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ относится:

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Людиновоотзывов: 4 408ответов: 8 195
01.11.2017, 08:46

В данном случае Вам необходимо обратится с жалобой в прокурату, на бездействие органов местного самоуправления по данному факту. По результатам рассмотрения жалобы прокурор вправе обратится с иском о признании незаконным бездействия администрации МО по неосуществлению дорожной деятельности и возложении обязанности ликвидировать нарушения в содержании автомобильных дорог местного значения МО. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения

4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Всего хорошего.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Мурманскотзывов: 4 690ответов: 12 069
01.11.2017, 10:31

Роман!

Вам нужно обращаться к местным и региональным властям письменно. Ваше обращение подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае их бездействия на Ваше обращение Вы будете вправе обратиться в суд с иском (ст.ст. 218, 219 КАСС РФ).

Удачи Вам!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Читаотзывов: 7 520ответов: 48 513
01.11.2017, 11:04

Нанять дорожников.

Они за плату соорудят дорогу.

Ст. 746 ГК РФ гласит:

"Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса."

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13390939

Блин - ну я же в исходном вопросе написал, что уже обращался в администрацию - зачем мне это же самое советовать?

Насчёт иска в прокуратуру - на какие статьи закона можно опираться? Ну в смысле на что давить-то можно? Я слышал вот, что есть какие-то законы, что муниципалитеты обязаны обеспечить проезд к месту проживания (если есть адрес это считается или нет?)

Так-же слышал, что некоторые пытаются как-то действовать через ГИБДД.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Краснодаротзывов: 31 157ответов: 73 314
31.10.2017, 22:43

Есть законы. Я Вам указал их. В прокуратуру не иск пишите, а обращение в произвольной форме, лучше коллективное. Прокуратура может провести проверку и вынести представление, а также подать заявление о признании бездействия администрации незаконным и обязании устранить нарушения путем строительства дороги и обустройства подъездов.

Ниже еще один закон. Давите на то,что это полномочия администрации - дорожная деятельность.

Цитата:
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольяттиотзывов: 84ответов: 194
31.10.2017, 22:45

Можно обратиться к следующим органам:

ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.

В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 784ответов: 158 709
31.10.2017, 22:59

Чтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 13 если ее внимательно прочитать также напрямую не содержит нормы о том что администрация муниципального образования обязана осуществлять строительство новых дорог В этой статье речь идет в основном о содержании имеющихся в муниципалитете дорог

Единственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13390948

Блин - как-то сайт тут странно работает - моё уточнение относилось ко второму ответившему.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 57 580ответов: 156 679
31.10.2017, 22:38

У нас к сожалению на сайте нельзя привязать уточнение к конкретному ответившему, но вы могли к нему обратиться письменно в своём уточнении. Удачи вам и всего наилучшего.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13390977

Шишкин Виталий Михайлович - это я не про вас написал. Когда писал - вашего ответа ещё не было.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 784ответов: 158 709
31.10.2017, 23:00

Единственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 31 157ответов: 73 314
31.10.2017, 23:03

Я Вас понял. В дополнение к ответу. Наряду с письменными обращениями в органы власти можете обратиться лично на прием к главе администрации, депутатам, прокурору, лучше, если коллективно. Нормативная база есть, но она у нас не всегда и не везде работает. И ответ у власти один - нет денег. Хотя по бюджетному законодательству отсутствие денег в бюджете не является основанием, чтобы не исполнять свои полномочия.

Параллельно можете СМИ подключить к проблеме, иногда помогает.

Цитата:
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 2. Право граждан на обращение

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №8476236

Кто определяет подъездные пути к оформленному и застроенному земельному участку ижс, где взять документальный план этой дороги.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 38 750ответов: 118 857
27.10.2015, 07:35

Местная администрация определяет.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17805414

Что делать если администрация района не хочет содержать подъездные дороги к СНТ? Суды мы проиграли, администрация ссылается на то что раньше были другие законы и что они тока к поселениям делают дороги, а не к СНТ.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 1 895ответов: 5 431
21.09.2020, 14:13

Пишите жалобу президенту.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Евпаторияотзывов: 9 958ответов: 20 540
21.09.2020, 14:20

Валерий! Деятельность СНТ регламентируется Федеральным законом N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд", а дорожная – Федеральным законом № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с этими законодательными актами, дороги, ведущие к СНТ, принадлежат органам муниципальной власти: районным, городским, поселковым, а расположенные внутри товарищества являются имуществом общего пользования всех его членов и их общей собственностью (о чем должна быть соответствующая запись в уставных документах).

Поэтому и содержать, и ремонтировать эти транспортные пути должны собственники. То есть все дороги, утвержденные кадастровым планом СНТ, должны приводиться в порядок за счет членов товарищества.

По действующему законодательству, даже если дорога по документам принадлежит товариществу, запретить свободное передвижение по ней нельзя.

Решение принимается на общем собрании (высшем органе управления СНТ). На нем оговаривается способ ремонта, назначаются ответственные лица по сбору средств и контролю над проведением работ.

Содержанием же дорог муниципального значения и их ремонтом занимаются местные администрации. Однако большинство подъездных путей, ведущих от основных магистралей к СНТ, не относятся к автодорогам общего пользования местного значения и не числятся у них на балансе, т.е. являются бесхозными.

Раньше члены товариществ, чтобы "не бить" свои транспортные средства, могли заделывать ямы на этих дорогах сами. Но с вступлением в силу закона о садоводстве и огородничестве №217-ФЗ товарищества больше не имеют права оплачивать какие-либо услуги за пределами своей территории.

Чтобы передать эти подъездные пути на баланс местных администраций, садоводам приходится пройти немало инстанций и потратить уйму времени. Ведь зачастую собственника этих дорог найти очень сложно.

Строили дороги предприятия или социальные учреждения еще в советское время, часто хозяйственным способом. Многих из них уже не существует, а те, что сохранились, давно отказались он непрофильных активов и лишней социальной нагрузки. Разумеется, документов на такие дороги не осталось.

К тому же передать их возможно только, если дороги находятся на муниципальных землях, а не в частной собственности. Но постепенно этот процесс идет. После передачи в местных бюджетах, согласно Федеральному закону № 257 (ч. 11 ст. 13), должны быть заложены деньги на "капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения".

Обеспечение надлежащего состояния этих транспортных путей станет прямой обязанностью органов местного самоуправления.

Но даже с ремонтом и модернизацией дороги, находящейся на территории СНТ, могут возникать сложности и не только материального плана. В юриспруденции есть понятие земель общего пользования (ЗАП). В садовых товариществах к ним относятся проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.

Но, несмотря на то, что ими все пользуются, у отдельных участков этих земель может быть свой собственник. Поэтому все работы на данной территории необходимо согласовывать с ним. Так, часть дороги внутри товарищества может принадлежать муниципалитету или частному лицу.

С местной администрацией проблем обычно не возникает: чиновникам главное, чтобы денег не просили. А вот без уведомления частного лица начинать работы по ремонту или модернизации дороги юристы не рекомендуют. Кто знает, как отреагирует "частник" на решение заасфальтировать его собственность, может и оплату за это потребовать.

Вне зависимости от того, кто является собственником ЗАП, по закону ремонт должен производиться за счет членов СНТ, которые имеют право улучшить инфраструктуру по добровольному решению. Для проведения этих работ председатель товарищества должен заручиться поддержкой всех его членов.

И речь идет не только о внесении необходимых средств, но и о согласии тех садоводов, чьи участки граничат с дорогой, на выделение небольшой части своей земли в пользу ЗАП. Ведь без этого модернизировать проезжую часть нельзя.

Модернизация же большинства дорог в СНТ нужна из-за их несоответствия современным строительным нормам, прописанным в СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)".

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение