Правовая помощь в ситуации с аннуляцией тура и нарушением прав потребителя

• г. Луга

Я устроилась работать в турфирму фри-менеджером без оформления, удаленная работа (мои задачи: подбор туров в соц. сети и перенаправление клиентов в офис для оформления туров). Турфирма работает через посредника Клео Тур (ТУРБОКС). Я собиралась отметить свой юбилей в Турции 10 октября, поэтому заказали 2 путевки (на родителей и на меня с ребенком, 2 отдельных номера). Как сотруднику турфирмы с меня не брали комиссионных денег, взяли только себестоимость туров. В 12 ч. дня 02.10.2013 мне забронировали путевку в Турцию на 10 ночей с вылетом из СПб 7 октября-17 октября, в 16 ч подтвердили бронь, а 03.10.2013 у меня заболел ребенок, температура 39,5 вызов врача оформлен документально (есть справка, ее скан я отправляла директору турфирмы для дальнейшего приложения и отправки Тез Туру). 03.10.2013 я позвонила директору турфирмы с целью проконсультироваться о последствиях аннуляции тура при сложившихся обстоятельствах, мне сообщили, что либо будет штраф 90% от стоимости путевки либо по фактически понесенным затратам, но лучше попытаться перепродать тур. Мы договорились вывесить рекламу в группе, но перепродать тур не получилось. Я не знала как поступить в данной ситуации делать аннуляцию тура или нет, т.. никогда раньше не сталкивалась с подобной ситуацией и решила проконсультироваться о последствиях аннуляции тура у туроператора ТЕЗ ТУР напрямую (4 октября) т.к. директор постоянно говорил что-то новое об аннуляции и его ответы постоянно разнились с предыдущими. В процессе телефонного разговора с Тез Туром я узнала, что мой тур уже подан на аннуляцию и уже даже отправлен запрос об аннуляции в отель, хотя я не просила аннулировать тур моего директора и он подал на аннуляцию тура без моего согласия. Я спросила можно ли остановить аннуляцию тура т.к. я своего согласия на аннуляцию не давала, но в Тез Туре сказали, что процесс уже необратим и в данном случае будет выставлен штраф по моей заявке по фактически понесенным затратам ТОЛЬКО после окончания тура, а именно после 17 октября. Клео Тур выставил штраф 10 октября ссылаясь на Тез Тур, что они выставили им штраф в размере 35 500 р. т.к. якобы авиа билеты не проданы (полная стоимость тура была 41 500), хотя в Тез Туре данную информацию отрицают, что они выставили штраф до окончания тура, более того в Тез Туре мне сказали, что не продан только 1 авиабилет СПб-Анталья на 7 октября, остальные билеты проданы. (Родители улетели в Турцию без нас, что бы еще и их путевка не пропала, хотя цель поездки был мой Юбилей и отдых на море с внуком). Ситуация такая, что ни мой директор, ни Клео Тур ни Тез Тур не собираются предоставлять мне документы от Тез Тура о фактически понесенных затратах (счет после даты окончания тура) и следовательно возвращать мне деньги по туру кроме 6810 руб., возможно по обоюдной договоренности между собой или каким-то др. загадочным причинам. Моя поездка сорвана, испорчен юбилейный день рождения и я и мои родители находимся в стрессовой ситуации по настоящее время. Договора с турфирмой нет, но есть чеки о переводе денег на банковскую карту на имя директора турфирмы, переписка в контакте и по электронной почте и номер заявки у туроператора Тез Тур, скан оплаты турфирмы Клео Туру штраф по моей заявке с кассовым чеком (достаточно ли этого для обращения в суд?). На кого мне лучше подать в суд в моей ситуации на Клео Тур-посредником между туроператором и турфирмой, Турфирму или Туроператора (Тез Тур) о возмещении стоимости путевки и причинения морального вреда? Подавать надо на юридическое или физическое лицо (напр. Директора юр.лица)? Или мне надо подавать заявление в Общество по защите прав потребителей? Как лучше поступить? Как правильно составить заявление? На какие законы и статьи ссылаться? И еще такой вопрос, если я прописана в СПБ, но фактически живу в Лен. области (более 70 км от СПб), имею ли я право обратится в суд/ОЗПП по фактическому месту жительству?

Читать ответы (2)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! В Общество защиты прав потребителей обращаться бесполезно. Вам нужно подавать иск о защите прав потребителей, так как отказ в возврате денежных средств после расторжения договора оказания услуг, а также штрафы за расторжение договора неправомерны. Ответчиком будет турагент, который продал Вам путёвку, то есть, насколько я понял - Тез Тур. Взыскивать нужно стоимость путёвки, неустойку за пользование чужими денежными средствами и моральный вред. Если предварительно направить ответчику претензию, то можно будет также взыскать в вашу пользу штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя в размере половины удовлетворённой цены иска. С иском Вы можете обратиться в суд по своему месту жительства.

Спросить
Пожаловаться

Извините, не уточнил - в суд обращаться можно либо по месту регистрции (то есть прописки), либо по адресу ответчика, то есть, в Луге у Вас иск не примут.

Спросить
Пожаловаться
Елена
27.11.2015, 18:57

Кто получит выплаты по страховке, если туроператор BRISKO обанкротится после аннулирования тура в Египет на Новый год?

Бронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?
Читать ответы (1)
Светлана
17.11.2015, 15:39

Ответы на вопросы о законности действий турфирмы при изменении условий путевки

Купила тур в Египет, в связи с последними событиями поездка в Египет невозможна. По предложению турфирмы выбрала тур в Турцию. За три дня до вылета турфирма сообщает, что вылет задерживается на один день (который турфирма якобы компенсирует деньгами). Хотела отказаться, но в турфирме ответили, что я теряю практически сто процентов стоимости путевки. Насколько законны действия турфирмы? Спасибо. Ирина.
Читать ответы (2)
Юлич
04.09.2019, 11:34

Отказ от путевки в Тунис - замена на Турцию и штраф

1 сентября-купили в турфирме путевку в тунис на двоих человек на 22 сентября, внесли 30% оплаты. 2 сенятбря отказались от тура в тунис, забронировали тур в турцию, Турфирма взяла штраф в размере 3 т.р. Имели на это они право? Заранее спасибо. Юлия.
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
28.12.2014, 18:54

Тур в Турцию отменен - Как вернуть деньги и что делать в этой ситуации?

1.01.2015 г должны лететь по туру в Турцию, но по семейным обстоятельствам полететь не можем, написали заявление на аннуляцию тура 27.12.2014, в турфирме сказали, что это праздничный тур и у нас будет 100% штраф. Права ли турфирма? Можно ли вернуть туристам деньги и в какой сумме? Что делать туристам в этой ситуации? Спасибо.
Читать ответы (5)
Роман
30.12.2008, 12:16

Недобросовестная турфирма не оплатила новогодний тур - что делать и как вернуть свои деньги?

Мы оплатили в октябре новогодние туры через известную сеть турфирм. Сейчас выясняется, что турфирма не оплатила тур туроператору. Поездка на НГ срывается, более того, существует риск невозрата денег за оплаченный 100% тур. Менеджеры турфирмы не дают никаких конкретных ответов. Подскажите, как лучше себя вести с недобросовестной сетью турагентств и существуют ли шансы получить полностью оплаченную сумму + моральный ущерб?
Читать ответы (2)
Анна
17.09.2014, 15:58

Возможность возврата стоимости тура и подача иска против турфирмы в связи с отказом от тура - шансы и решение суда

У турфирмы посредника куплен тур в Грецию от туроператора Южный крест. За 9 дней до начала поездки было принято решение отказаться от тура о чем оповещена турфирма. Решение принято на основании недобросовестной работы турфирмы и предоставлении неполной информации о стране тура. Но накануне Южный крест приостановил свою работу. Каковы шансы возврата стоимости тура или ее части от турфирмы? Может ли служить причиной подачи иска в суд на турфирму то, что нам не было предложено застраховаться от невыезда? Реально ли решение суда в нашу пользу? Если в договоре с турфирмой прописано что они обязуются забронировать тур, это значит проконтролировать оплату брони тура туроператором или это значит подтвердить банальную отписку о брони без оплаты?
Читать ответы (1)
Таня
14.10.2017, 23:38

Оспаривание оплаты тура и невыплата компенсации - исход дела о несостоявшемся туре в Турцию

Мною был бриобретён 28.07 тур в Турцию на двоих с 7 по 14 08.Правда деньги в турфирме только с карточки сняли, но платёж не потвердили.30.07 я почувствовала что заболела. Обратилась к менеджеру турфирмы не потверждать платёж и отменить тур. Менеджер сначала сказала что ещё тур не потвержён то будет проще и только штраф. Потом сказала, что 100% штраф. Разве это законно, если за неделю отменить? На рассмотрении в суде выяснилост, что не смотря на мой отказ от тура туроператор всё равно оплатила тур 3.08.2017 года. Я отказалась 31.07.2017 года. А турфирма до сих пор не предоставила отчёт о понесенных фактических расходах, территориально турфирма находится в Москве. Повестку они не получили, т.к. сменили адрес. Но туроператор сообщил турфирме об иске в суд, через электонную почту. Хотел туроператор мировую предложить, выплатив мне из 41000 тысячи всего лишь 9000 рублей. Мой юрист не посоветовал. Каков может быть исход дела? Будет ещё одно заседание.
Читать ответы (1)
Александр Александрович
03.08.2014, 14:05

Ответственность турфирмы за приобретенный тур и возможность взыскания стоимости

Турфирма где приобретался тур из Чебоксар, деньги я платил им, тур для меня покупала турфирма. Какова их ответственность, могу ли я взыскать стоимость тура непосредственно с турфирмы.
Читать ответы (1)
Ирина
27.10.2014, 18:09

Проблемы с отменой тура - как турфирмы и туроператоры обманывают клиентов

Купили путевку через турфирму (раннее бронирование), за 3 недели возникли проблемы со здоровьем у близкого родственника, написали заявление об отмене тура в турфирме, в свою очередь турфирма написала претензию туроператору, спустя 2 мес турфирма мне объявила, что туроператор мне готов выплатить 1/3, вместо обещанных 75%,в итоге турфирма канула в бездну, тел не отвечает, офис закрыт, а турфоператор отказывается выдавать сведения по моему заявлению, ссылается на то, что запрос делала турфирма, а я частное лицо.
Читать ответы (5)
Ирина Владимировна
12.09.2014, 17:47

Отказ от путевки в Таиланд - турагенту необходимо вернуть деньги.

Купили семьёй путёвки 16.08.2014 г в Таиланд на 23 октября оплатили сразу 100%. Но мужу не дали отпуск и пришлось отказаться от тура. 20 августа 2014 г мы в турфирме написали на отказ от тура и возврат денег за него. В турфирме сказали, деньги мы получим через 10 дней. По прошествии этого срока деньги нам турфирма не перечислила. После многократных звонков в турфирму нам 14 сентября обещали вернуть деньги, но почему-то не в полном объёме мотивируя это тем, фирма понесла расхода в виде того, что с нами работал менеджер подбирая тур, тратил бумагу на заполнение договора канцелярию. Деньги за эти расходы с нас хотят удержать. Правомерно ли это со стороны турфирмы и что нужно делать в этой ситуации.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение