Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию: Купил КПК "наладонник" - вещь довольно дорогая. | Москва

Вопрос №284076

Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию:

Купил КПК "наладонник" - вещь довольно дорогая. В нем чего то сломалось, отнес с заявлением о замене в магазин. Они ответа не дают вообще никакого, и обратно КПК не отдают. Обратился в Московскую торговую инспекцию (кажется так называется) - говорят, что через месяц (!) проверят этот магазин. Может сразу в суд подавать? Как быть то?

Ответы на вопрос:

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №1365560

Неделю назад продала б/у технику теперь звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?

Ответы на вопрос:

Inna,

Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 регулируются отношения, возникающие между потребителями и…продавцами при продаже товаров.

В этом же законе даётся определение продавцу, а именно:

«продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи».

Вы не организация, вы не предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, поэтому отношения между продавцом (вами) техники Б/У и её покупателями вышеуказанным законом не регулируются.

Такие заявления покупателей, как «по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам», следует делать организациям и предпринимателям, которые реализуют товары потребителям по договору купли-продажи, но не вам.

Касательно обращения в милицию: каждый гражданин и человек имеют право обратиться в милицию. И что? Пусть обращаются, это их право.

Правонарушений при продаже техники Б/У не было: вы не принуждали насильственными действиями покупателей купить технику Б/У, вы не подменили технику Б/У на ящик картошки, вы, получив деньги от покупателей, не показали им кукиш, вы не предлагали купить новую технику, а продали Б/У. Таким образом, милиция ваших покупателей пошлёт разбираться в суд.

Покупателям, если вы их не можете послать на хутор бабочек ловить, следует отвечать так: «ребята, я не магазин, поэтому деньги возвращать за купленные вами вещи Б/У не стану. Считаете, что я нарушила закон, обращайтесь за защитой своих прав в суд. Требуйте признать сделку недействительной. Не перестанете «допекать», обращусь в милицию о возбуждении в отношении вас уголовного дела по признакам преступления «вымогательство»». Дополнительно к этому можете говорить, что за недельное пользование техникой они, покупатели, возможно, вытащили из техники все хорошие части, а поставили обратно негодные, которых на полчаса работы хватит...

Согласно статье 309 Гражданского Кодекса, обязательства должны исполнятся надлежащим образом…

Вы, передав вещи Б/У, исполнили свои обязательства надлежащим образом. Покупатели, передав деньги, исполнили свои обязательства надлежащим образом.

Договор купли-продажи техники Б/У считается сторонами исполненным в полном объёме и надлежащим образом.

Итог: вызовут в милицию, или позвонят с милиции, отвечайте: «Я не магазин, поэтому принимать обратно вещи, которые продала, не стану. Принадлежащие мне вещи Б/У продала в строгом соответствии с Гражданским Кодексом.

Покупатели не согласны, пусть обращаются в суд. Как суд решит, так и будет».

Вот так.

Надеюсь, всё ясно и понятно.

Всего доброго.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17107333

Купил камеру в магазине. Пришел домой, оказалось камера не та, модель что мне отдали стоит дороже. У меня то претензий нет, но может ли магазин потребовать замены товара? И если да, то обязан ли я менять?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Это лучший ответ

уважаемый Илья! Может потребовать замены, т.к. нарушен предмет договора купли-продажи (ст.454, 450-453 ГК РФ), что является основанием для его расторжения, в т.ч. по стороны продавца, т.к. покупатель получил неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ

Цитата:
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

А его могут взыскать в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

А договор то есть какой - нибудь с магазином? Чек, в котором указана модель камеры? Если есть подтверждающие документы, что произошла ошибка, то магазин может потребовать возвратить камеру (на обмен) - ст. 450 ГК РФ.

Также они могут вам предложить произвести доплату.

Успехов Вам!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Это лучший ответ

Магазин конечно может потребовать замены товара на тот, который действительно указан в вашем договоре купли-продажи. И к вашему сожалению вы должны будете вернуть товар, так как он не соответствует предусмотренном у в договоре (ст.454, 450-453 ГК РФ). Продавец может в претензии-судебном порядке потребовать расторжения договора и взыскания с вас согласно ст. 1102 ГК РФ неосновательного обогащения.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

За это к уголовной ответственности привлекают, ст.158 УК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Вам следует сверить данные товарного чека с данными о товаре. Такой же ли товар Вам был пробит и по какой цене? Если данные в чеке разнятся с данными товара, то здесь может возникнуть вопрос в дальнейшем в процессе гарантийного срока при выявлении в ходе эксплуатации брака. В таком случае, Вы не сможете предъявить продавцу претензию, т.к. товар не соответствует должным чека, а то, что Вам продали не тот товар, что указан в чеке Вы не докажите.

Считаю, что даже для своей подстраховки, возможности продлить право потребителя по гарантийному сроку, следует сообщить об этом. Однако, тут может возникнуть вопрос о недоверии у продавца к покупателю. Вы же проверять должны были товар, который берете. Если желаете расторгнуть договор купли-продажи товара, то

нужно будет писать претензию продавцу о замене товара. В случае неудовлетворения требований обращаться в суд.

По факту получается Ваш договор купли-продажи товара имеет существенные нарушения в части предмета договора.

Согласно, П 2. Ст 45 о ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18510352

04.06.2021 г я приобрела в рассрочку телефон за 39000. Мне с самого начала не сказали, сколько я должна буду заплатить в итоге. После того, как я ввела код о подтверждении рассрочки, увидела 44000. Я удивилась, и спросила, почему сумма стала такая, но продавец мне ничего не сказал. Я хотела сделать возврат, но мне отказали. Как мне расторгнуть договор? Возможно ли сделать возврат? Телефон я не раскрывала, он также лежит в коробке, с пленкой.

Буду очень благодарна за ответ.

Ответы на вопрос:

Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» утверждено, что вы имеете право осуществить возврат товара, даже качественного, в течение 14 дней. При этом, законодательство не содержит в себе четкого указания на то, что сохранение упаковки товара является обязательным элементом.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Возможно расторгнуть договор на основании ст 12 закона РФ о защите прав потребителей. Подавайте продавцу аргументированную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Входящий на вашей претензии от продавца? Если да, то этого достаточно. Ну ещё можете продублировать скан претензии на электронный адрес продавца, данный документ так же можно приобщить к материалам гражданского дела в качестве доказательства отправки претензии.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Вам нужно составить еще раз письменную претензию и направить ее продавцу. А так же Вам должны были сделать копию и поставить отметку о принятии.

Подать Вы ее имеете полное право по электронной почте.

Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», указало в п. 65, что если иное не установлено законом или договором (необходим прямой запрет на использование конкретного способа отправки юридически значимого сообщения – авт.) и не следует из обычая или практики, установившейся во взаимоотношениях сторон, юридически значимое сообщение (в том числе и досудебная претензия – авт.) может быть направлено, в том числе посредством электронной почты, факсимильной и другой связи, осуществляться в иной форме, соответствующей характеру сообщения и отношений, информация о которых содержится в таком сообщении, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Но заказным письмом надежнее

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Претензию необходимо не продавцу отдавать, а направлять заказным письмом и вернуть можно не стоимость телефона, а стоимость навязанных услуг или товаров.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Возврат телефона и отказ от сделки - разные вещи. Возврат сделать не получится, так как телефон сложная техническая вещь. А отказаться от сделки можно попробовать.

В договоре сумма написана по-любому. Если нет договора, если в договоре сумма другая, если продают дороже, чем выставлено на витрине - то есть основания для отказа от сделки.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18510368

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510369

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510370

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510371

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510372

Я в субботу написала претензию, и отдала продавцу, но не уверенна, что он отправил куда надо.

Вопрос №18510373

Он мне сказал, чтоб писала Директору Беляеву какому-то, и забрал.

Вопрос №18510374

Он мне сказал, чтоб писала Директору Беляеву какому-то, и забрал.

Ответы на вопрос:

Татьяна, исправный телефон вернуть не удастся.

Вполне понятно, что Вам придется вернуть больше чем Вы брали из-за стоимости услуг банка.

При этом, если Вы подписывали условия кредитования, то не вправе их оспаривать. Если не подписывали, можете оспорить...

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18518390

Я купила маникюрные кусачки в запаянной упаковке. Не распечатывала. Упаковка не повреждена и не нарушена. 14 дней еще не прошло. Чек есть. Хочу их сдать обратно в магазин. Не интернет-магазин. Обычный. Якобы, этот товар не подлежит возврату. Это так? Если его можно вернуть, а в магазине мне в этом откажут, на какую статью закона мне сослаться, чтобы в магазине товар взяли обратно? Спасибо!

Ответы на вопрос:

Маникюрные кусачки подлежат возврату на основании ч.1 ст.18 Закона о правах потребителей.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Закон РФ о защите прав потребителей Ваш случай не регулирует!

Но можно использовать положения ст. 25 указанного закона и предложить продавцу обменять на товар, которого у нет (другой вид кусачек) и тогда потребовать возврат денег.

Цитата:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. Покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

С уважением, юрист Савченко В.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Марина Ивановна, здравствуйте.

Существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. № 2463. В данный перечень включены предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). При этом не имеет значение сохранилась ли упаковка данного товара, имеется ли чек и т.п.

Полагаю, что маникюрные ножницы также следует отнести к предметам личной гигиены. Поэтому оснований для возврата ножниц в магазин я не вижу.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18519276

Вы ссылаетесь, наверное, на ст.18 главы 2, но у меня товар БЕЗ недостатков...

Вопрос №18517241

Стала жертвой мошенников: обратилась на сайт по ремонту стиральной машины Bosch, пришли 2 работника, разобрали машину, взяли панель управления на диагностику, оплатила работу по диагностике. Потом прочитала отзывы в интернете: отзывы отрицательные. Хочу оТКазаться от их услуг, но панель у них и похоже возвращать без денег они не собираются. Как лучше поступить, ТК на руках только расписка от частного лица, что он взял панель на диагностику?

Ответы на вопрос:

Отправляйте досудебную претензию мастеру.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Если известен адрес лица, от которого расписка, направляйте ему требование об отказе от услуги и возврате денег.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Вы имеете право отказаться от услуги, но должны будете возместить затраты.

Оговаривали ли вы срок, когда вам принесут и поставят деталь?

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Людмила. Во-первых прежде чем вызывать кого-то, надо детально изучать отзывы о конкретной организации, но суть не в этом, а в том, что вы заплатили деньги за диагностику без составление договора на оказанию услуг. Во-вторых, из вашего вопроса не понятно, как была оформлена передача денег за услугу. В-третьих, вы имеете право забрать свою панель, так как не хотите чтобы они проводили диагностику дальше. Для этого, вам необходимо в письменном виде составить в двух экземплярах претензию (требование). Один экземпляр оставить в организации, на втором потребовать поставить отметку о принятии. Если откажутся ставить отметку о принятии претензии, то направляйте претензию, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. К претензии приложите копию расписки. Оригинал ни под каким предлогом не отдавайте, пока вам не вернут панель управления.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18517270

В расписке фио и номер паспорта.

Ответы на вопрос:

Скажите им, что иначе напишите заявление в полицию по факту мошенничества.

С уважением.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18517278

В расписке фио и номер паспорта.

Вопрос №4471651

Купил телефон б/у в комиссионном магазине он сломался, гарантийный талон ООО Евросеть-ритейл, отнёс в Евросеть, там приняли, через 50 дней сказали, что не гарантия, подал в суд 5 заседаний уже было экспертизу провели (дефект заводской), дело передали новому судье. Новый судья говорит, что я вообще должен был обращаться в комиссионный магазин т.к. я его там покупал. Теперь привлекли комиссионный магазин как третью сторону я был не согласен. Какая ответственность комиссионного магазина если товар б.у.? Кто должен отвечать по этому делу? Спасибо!

Ответы на вопрос:

Описанная вами ситуация регламентируется ст. 18 ЗоЗПП и п.п. 28 и 29 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации

от 6 июня 1998 г. N 569. Комиссионер продавший вам товар действительно отвечает как продавец в т.ч. и за качество проданного им товара.

28. При продаже товара, имеющего гарантийный срок, если он не истек, покупателю передается полученный от комитента гарантийный талон, технический паспорт, сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

29. Покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования о замене товара или об устранении недостатков, указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом покупатель по требованию комиссионера и за счет комиссионера должен возвратить товар с недостатками.

Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи покупателю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18512378

А если у магазина который продал некачественный товар работает под торговой маркой, ИНН нет, переводила на счет банковский деньги, то реально в суд подать и как?

Ответы на вопрос:

Если есть счет, то он кому-то принадлежит, то можно подать. Зависит от других доказательств по делу.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

А адрес магазина есть?

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

В суд подать можно, ИНН для этого не требуется. Сначала необходимо обращаться в магазин с письменной претензией, без нее суд не примет Ваш иск.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Для начала вам необходимо соблюсти досудебный порядок, а далее уже, подать иск в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение