Я начальник военного представительства (военная приемка). | Новый Уренгой

Вопрос №284496

Я начальник военного представительства (военная приемка). Военное представительство сокращено, я в распоряжении - не увольняюсь по причине отсутствия жилья. В настоящее время лед тронулся, идет закупка жилья, но... Согласно срока службы (26 лет календарных) и составу семьи (4 чел) мне положена квартира 72 кв.м.

Вопрос в каких рамках (+,-) от положенных 72 метров мне могут дать квартиру и могут ли (-)?

На должности меня согласно моих обязанностей все (наше начальник) называли командиром отдельной части, а значит согласно закона мне положено 15 кв.м. дополнительно, где определено кто и кем признается лицо как командир части.

Ответы на вопрос:

Сноска №8 к п.10 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями (приказ МО РФ№80 2000 г.) :

Под командирами воинских частей понимаются командиры полков, кораблей 1, 2, 3 ранга, отдельных батальонов (дивизионов, эскадрилий), не входящих в состав полков, а также отдельных рот, не входящих в состав батальонов и полков. Данный перечень исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит.

С уважением,

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №17895152

Могут ли уволить по окончанию контракта военнослужащего выслуга 23 года, если в рапорте указал с оставлением в списках личного состава до получения жилья.

Я понимаю что вы будете ссылаться на ст 23 ФЗ о статусе военнослужащих, но поймите меня это льготная статья, а статьи об увольнении по окончании контракта нет в законе, значит и права увольнять без жилья у государства тоже нет, правильно?, так как я изъявил желание остаться в списках части как военнослужащий который хочет законное свое жильё!

Ответы на вопрос:

Ваше толкование норм Закона не изменит ситуации, Вас уволят с военной службы по окончании контракта и исключат из списков личного состава части с оставлением в списках очередников, ждать обеспечения жильем будете на гражданке, получите его в порядке очередности, не надо питать иллюзии, как это не прискорбно звучит.

Разъясняю, что не возможность увольнения без жилья распространяется только на военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы по льготным основаниям и признанных установленным порядком нуждающимися в жилье, а также не имеющих по месту службы никакого жилья.

Вы к данной категории не относитесь, а поэтому препятствий для увольнения и исключения Вас из списков личного состава части не имеется.

Более, того, Вы дали согласие на увольнение с военной службы, а запрет на исключение уволенного военнослужащего из названных списков распространяется только на военнослужащих не обеспеченных денежным довольствием.

Решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N КОПИ 16-44.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №16891912

Уволился по окончанию контракта, но при увольнении не был обеспечен полностью вещевым имуществом и денежными средствами! Могу ли восстановится в связи с нарушением порядка увольнения в запас?

Ответы на вопрос:

На оспаривание неправомерных действий должностных лиц (военных) отводится три месяца, с момента, когда военнослужащему стало известно о его нарушенном праве. Причиной для обжалования действий командования в вопросе увольнения военнослужащего, может стать затруднение получения информации, которая касается действий по Вашему увольнению с военной службы.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

К сожалению, НЕТ, НЕ МОЖЕТЕ.

1. Нарушение порядка вашего увольнения из вопроса не усматривается и не является основанием для восстановления на службе ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО.

2. НЕ ПОЛНОЕ обеспечение вещевым имуществом и денежными средствами СУЩЕСТВЕННО ВАШИ ПРАВА НЕ НАРУШАЕТ. По сложившейся судебной практике восстанавливают при не выплате денежного довольствия в полном объёме и за несколько месяцев.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте, если на день исключения Вас из списков личного состава части Вы не были обеспечены денежным довольствием, при условии, что Вы согласия на указанные действия без полного расчета не давали, то Вы вправе обратиться с иском в гарнизонный военный суд, в котором можете поставить перед последним вопрос о переносе даты исключения Вас из названных списков на дату полного обеспечения денежным довольствием с последующей выдачей положенного довольствия на новую дату исключения из списков личного состава.

Обращение в суд должно последовать не позднее 3 месяцев со дня исключения Вас из списков личного состава части.

Кроме этого, Вы можете обратиться с жалобой в военную прокуратуру, поскольку она сроками не ограничена.

Если нужна помощь в составлении указанного документа готов помочь за разумное вознаграждение.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №16892608

Прошло больше трех месяцев! Все не обжалуешь?

Ответы на вопрос:

Да, сроки уже пропущены.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Если только попробовать восстановить пропущенный срок по уважительной причине.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Как вариант, обратитесь в военную прокуратуру гарнизона, поскольку последняя не ограничена какими-либо сроками, при наличии оснований военный прокурор внесет протест на незаконно изданный приказ об исключении Вас из названных списков и обяжет уполномоченное должностное лицо внести соответствующие изменения в приказ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14839479

Уволился 31.07.2017 г. по предельному возрасту. В рапорте на увольнение и листе беседы указывал что постоянным жильем не обеспечен. Заявление о признании меня нуждающимся в постоянным жильем не написал во время службы по причине того что не знал что его принимают только от военнослужащих. Сказали оформлять служебное жилье иначе не уволят в со рок а потом будешь спокойно оформлять документы на постоянное жилье. Я и успокоился. А после увольнения в РУЖЕ у меня это заявление просто не приняли ссылаясь на то что этим правом пользуются только военнослужащие но не офицеры запаса. Служебное жилье 31 м 2 (не по нормам т.к полковник +15 м 2) приватизировать не могу т.к. не признан нуждающимся и как объяснили в администрации оно приватизации не подлежит т.к. служебное. Судиться по незаконному увольнению по обеспечению служебным жильем меньше установленных норм тоже не могу т.к. прошли все исковые сроки. Результат 32 календарных года и ни чего сделать не могу из за того что послушал командиров и не написал в срок заявление о признании нуждающимся. Помочь вряд ли вы сможете, но может если я докажу что рапорт на увольнение был переписан командованием (появилась такая информация) докажу что это подлог может это мне помочь? Не смотря на исковые сроки (1 г. 3 мес.)? И есть ли мне смысл обратиться в верховный суд, ведь должна быть где-то справедливость? Спасибо!

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Все правильно. Служебное жилье не приватизируется. Судиться по увольнению бессмысленно. А для того, чтобы иметь право на жилье нужно было быть признанным нуждающимися в жилье С, т.51,52 ЖК РФ. Обращаться в Верховный суд РФ пока нет смысла. Да и судиться по большому счету тоже.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Если сроки прошли, то сложно будет что то сделать. В данном случае надо руководствоваться ст.15 ФЗ О статусе военнослужащих. По ней Вас должны были обеспечить жильем. Можете конечно в Верховный суд обращаться, если нижестоящими судами Ваше исковое заявление рассматривалось. Тут надо анализировать ситуацию.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

ВС РФ, как первая инстанция, не ваш случай, тут нужно начинать с первой инстанции - гарнизонный военный суд. Перспективы ничтожны, нет оснований для оспаривания. Чтобы быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, нужно на учёт вставать, а не просто указывать это в рапорте.

Что касается рапорта, то тут обратиться советую в военную прокуратуру с жалобой, а там по результатам проверки действовать дальше исходя из результатов проверки. Вот собственно и всё.

Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ")

В жалобе должны быть указаны:

- наименование прокуратуры;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть жалобы

- личная подпись заявителя;

- дата.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Есть в вашем случае смысл обратиться в суд, Жилье вам обязаны были предоставить. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Что касается сроков, то тут нужно более детально знать всю ситуацию, но даже если срок и пропущен, то всегда есть право попробовать восстановить его.

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года.

В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В соответствии с п. 1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Согласно ст. 205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности.

В п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что если в ЖК РФ не установлены сроки исковой давности для защиты нарушенных жилищных прав, то к спорным жилищным отношениям применяются сроки исковой давности, предусмотренные ГК РФ (ст.ст. 196, 197 ГК РФ), и иные положения главы 12 ГК РФ об исковой давности (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ).

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона " О статусе военнослужащих"

По данной норме права указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

А данный федеральный закон гласит о том, что Вы должны были написать заявление о постановке Вас на учет, как нуждающегося. Поскольку Вы этого, не сделали, а жилье предоставленное Вам является служебным, то в данном случае нужно обратиться в суд с иском о признании Вас и о постановке на учет в качестве нуждающегося, мотивировать, что жилье в котором Вы сейчас проживаете не может считаться обеспечением Вас жильем, т.к. Вам не принадлежит, а нормы Закона "о статусе военнослужащих" к Вам командованием не реализованы, Вашего отказа, что Вы не нуждаетесь нет, по сути Вас даже официально не уведомили, что Вы можете получить или жилищную субсидию или встать на очередь как нуждающейся в жилье.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Даже если вы обратитесь в суд, предметом судебного исследования станет вопрос о том, подавали ли вы рапорт командованию в/ч о признании Вам нуждающимся в получении жилых помещений.

Поскольку до увольнения с военной службы Вы не подали в установленном порядке рапорт с просьбой обеспечить Вас жилым помещением, смысла в судебном решении вопроса я не вижу.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Цитата:
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510 г. Москва "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы"

3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.

4. Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее - уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее - структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

5. В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - финансовый орган).

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Российская газета - Федеральный выпуск №6446 (174)

Если увольнение, было проведено с нарушением норм ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,Вы вправе требовать восстановления на службу в судебном порядке или право на заключение нового контракта.

Также согласно,

Цитата:
Указ Президента РФ от 2 января 2016 г. № 2 “О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237”

"17. Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

в том, случае, если Вы относитесь к военнослужащим, которые заключили контракт о прохождении военной службы до 1998, то исходя последней судебной практики есть положительные перспективы решения Вашего вопроса, для чего рекомендую ознакомиться с определение Верховного Суда РФ от 27.06.2018 N 73-КГ 18-3, решение Октябрьского районного суда города Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 июня 2016 года (дело № 2 а-4017/2016 ~ М-3090/2016).

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июня 2018 г. N 73-КГ 18-3

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хоменкова В.Б.,

судей Зинченко И.Н. и Корчагиной Т.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Марченко А.В. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 16 января 2017 года, которым отменено решение Октябрьского районного суда города Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 июня 2016 года и принято новое решение об отказе в удовлетворении его административного иска об оспаривании решения ГК "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Марченко А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения территориального отделения города Улан-Удэ ГК "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ГК "Восток регион жилье") от 3 марта 2016 года N 12-20/7 "Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма", а также о возложении на административного ответчика обязанности принять решение о постановке административного истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Свои требования заявитель обосновал тем, что при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями его календарная выслуга составляла 28 лет. Полагает, что оспариваемое решение нарушает его конституционное право на жилище, поскольку при увольнении он не был обеспечен жилым помещением в соответствии с законом, хотя ни он, ни члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений.

Решением Октябрьского районного суда города Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 июня 2016 года административный иск удовлетворен, оспариваемое решение признано незаконным и подлежащим отмене, на начальника территориального отделения города Улан-Удэ ГК "Восток регион жилье" возложена обязанность включить Марченко А.В. и членов его семьи в список лиц, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 16 января 2017 года решение суда отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В кассационной жалобе Марченко А.В. просит апелляционное определение отменить и оставить решение суда в силе; ссылается на то, что оспариваемым решением нарушено его право на обеспечение жилищем, предусмотренное статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2018 года кассационная жалоба с административным делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему выводу.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке, в силу статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Такие существенные нарушения норм материального права допущены судом апелляционной инстанции.

При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для отказа в постановке Марченко А.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку им представлены все необходимые документы.

Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении административного иска, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Марченко А.В. на момент обращения в ГК "Восток регион жилье" с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, военнослужащим уже не являлся и, следовательно, не подлежал постановке на соответствующий учет. В период прохождения военной службы Марченко А.В. нуждающимся в жилом помещении в установленном порядке не признавался, на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах Министерства обороны Российской Федерации не состоял. Соответствующее решение уполномоченного органа о признании заявителя нуждающимся в жилом помещении в период прохождения военной службы и при его увольнении не принималось. Административный истец не лишен возможности реализовать право на обеспечение жилым помещением в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета, обратившись с заявлением о признании нуждающимся в получении жилого помещения в орган местного самоуправления при наличии соответствующих оснований.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами суда апелляционной инстанции не согласилась.

Согласно выписке из приказа Министра обороны Российской Федерации от 25 февраля 2013 года N 169 Марченко А.В. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") и с 31 марта 2013 года исключен из списков личного состава; выслуга лет в вооруженных силах: календарная - 28 лет 4 месяца, в льготном исчислении - 52 года 6 месяцев; является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; обеспечен служебным жилым помещением по установленным нормам действующего законодательства.

Оспариваемым решением ГК "Восток регион жилье" старшему прапорщику запаса Марченко А.В. с семьей (супруга М., сын М.) отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку заявителем представлены документы, которые не подтверждают право указанных граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренные пунктом 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280.

Письмом ГК "Восток регион жилье" от той же даты Марченко А.В. дополнительно пояснено, что в связи с его увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава части с 31 марта 2013 года решение жилищного вопроса заявителя не входит в компетенцию Министерства обороны Российской Федерации. Признание Марченко А.В. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, установление очередности на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий по избранному месту жительства возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном статьями 49 - 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, через органы местного самоуправления.

То есть фактическим основанием для принятия ГК "Восток регион жилье" оспариваемого решения послужило то, что на момент обращения с заявлением Марченко А.В. военнослужащим уже не являлся, в связи с чем, на него не распространялись положения Федерального закона "О статусе военнослужащих" о признании нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих и лиц, подлежащих увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям.

Согласно положениям абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства (положения абзаца третьего пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

Исходя из абзаца первого пункта 13 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей в период увольнения административного истца с военной службы) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства (абзац первый пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 этого же федерального закона военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Содержание приведенных норм федерального закона указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Кроме того, согласно пункту 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Необеспеченность гражданина жилым помещением по договору социального найма или отсутствие у него жилого помещения в собственности, в силу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении.

Изложенное свидетельствует о том, что при увольнении Марченко А.В. с военной службы подлежал рассмотрению вопрос о том, является ли административный истец нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства.

Как следует из материалов административного дела, от 20 февраля 2012 года между администрацией и Марченко А.В. на время прохождения им службы заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу. Совместно с нанимателем вселены М. (супруга), М. (сын), М. (сын), М. (невестка), М. (внук).

Следовательно, заявитель проживал в служебном жилом помещении, предоставляемом только на время прохождения военной службы. При этом наличие у административного истца служебного жилья не является основанием для отказа в признании его нуждающимся в получении жилья по договору социального найма и постановке на соответствующий учет при увольнении со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при наличии необходимой выслуги лет.

Согласно листу беседы командира войсковой части с Марченко А.В. от 25 января 2013 года последний возражал относительно его увольнения с военной службы без предоставления жилья.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила).

В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 6 Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Согласно подпункту "ж" пункта 7 Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является проживание в общежитиях и на служебной жилой площади.

В справке администрации Железнодорожного района города Улан-Удэ от 28 декабря 2015 года N 69 указано, что военнослужащий Марченко А.В. являлся нанимателем служебных жилых помещений в городе Улан-Удэ Республики Бурятия по адресу: 10 января 2000 года по 6 декабря 2010 года; улица, дом, квартира - - с 27 декабря 2010 года по 2 марта 2015 года.

Решением Железнодорожного районного суда города Улан-Удэ Республики Бурятия от 6 октября 2014 года, вступившим в законную силу 2 марта 2015 года, расторгнут договор найма служебного жилого помещения с бывшим военнослужащим Марченко А.В., который выселен из квартиры, расположенной по адресу: ; данная квартира распределена другому военнослужащему.

Изложенное свидетельствует о том, что на момент увольнения со службы Марченко А.В. был обеспечен только служебным жильем, из которого в дальнейшем выселен по решению суда. Материалы административного дела не содержат сведений о том, что административный истец и члены его семьи, в отношении которых принято оспариваемое решение ГК "Восток регион жилье", имеют в собственности либо на другом праве какие-либо иные жилые помещения; не представлено соответствующих доказательств и административным ответчиком.

Суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск Марченко А.В., пришел к выводу об отсутствии приведенных ГК "Восток регион жилье" оснований для отказа в постановке административного истца на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья. Суд установил, что заявителем в ГК "Восток регион жилье" представлены все документы, перечисленные в приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений". Кроме того, органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не представлены заявителем по собственной инициативе.

Отменяя решение суда и признавая законным оспариваемое решение, суд апелляционной инстанции указал, что Марченко А.В. уволен с военной службы в 2013 году и предусмотренные Федеральным законом "О статусе военнослужащих" гарантии в жилищной сфере на него не распространяются.

Вместе с тем вопрос о признании нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма как лица, находящегося в запасе и не обеспеченного жильем, административным истцом не ставился. Марченко А.В. ссылался на неправомерное увольнение его с военной службы без предоставления жилья и без принятия решения о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения. Фактически заявитель просит признать его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма как военнослужащего, подлежащего увольнению, так как именно в этот период его права и были нарушены, а не как гражданина, находящегося в запасе. Само по себе увольнение с военной службы не может служить основанием для лишения военнослужащего права на жилище, гарантированного статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

При этом ссылка суда апелляционной инстанции на решение Улан-Удэнского гарнизонного военного суда от 17 января 2013 года не может быть признана обоснованной, поскольку данное решение суда не содержит выводов о том, что у Марченко А.В. отсутствует право быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма; предметом судебного разбирательства являлись иные требования Марченко А.В.

Кроме того, вопросы нуждаемости в предоставлении жилых помещений для военнослужащих, которые подлежат увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями, решаются не органами местного самоуправления, а специализированными организациями Министерства обороны Российской Федерации.

При таких обстоятельствах выводы суда апелляционной инстанции о законности оспариваемого решения ГК "Восток регион жилье" являются ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, установив, что допущенные нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконного судебного акта, без отмены которого невозможно восстановление нарушенных прав и законных интересов Марченко А.В., считает необходимым отменить обжалуемое апелляционное определение и оставить в силе решение суда первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 16 января 2017 года отменить, решение Октябрьского районного суда города Улан-Удэ Республики Бурятия от 24 июня 2016 года оставить в силе.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2016 года

Октябрьский районный суд, в составе судьи Цыденовой Н.М., при секретаре Цыреновой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марченко А. В. к ГК Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, административный истец просит признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма»; обязать административного ответчика принять решение о постановке административного истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Марченко А.В. обратился с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик вынес решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку согласно ст. 54 ЖК РФ не представлены документы, которые подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Мотивированного решения Марченко А.В. не получил. Также было сообщено, что постановка на учет военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей не входило в компетенцию Министерства обороны РФ. Решение жилищного вопроса возможно решить в органах местного самоуправления.

В судебном заседании административный истец Марченко А.В. и его представитель Гладышев Е.Г. действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали в полном объеме, изложив их так, как они указаны в административном иске.

Представитель ответчика ГК «Восток регион жилье» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки на судебное заседание не представили, не просили отложить судебное заседание.

Выслушав административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан РФ обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

Согласно п.1 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч.4,5 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно п. 13 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Согласно п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Марченко А.В. был призван на военную службу, согласно выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ № был уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» п.2 ст. 51 ФЗ). С 31.03.20135 г. был исключен из списков личного состава части. Данный факт подтверждается выпиской из послужного списка № от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ общая продолжительность военной службы Марченко А.В. в льготном исчислении составляет 52 года, в календарном 28 лет. Согласно листу беседы с Марченко А.В. был заключен договор найма служебного помещения, расположенного по адресу: .

ДД.ММ.ГГГГ с Марченко А.В. был заключен договор найма служебного помещения с составом семьи в количестве 4 человек (жена Марченко О.А., сын Марченко В.А., сын Марченко В.А.), по адресу: . В связи с изменениями в составе семьи был заключен договор найма служебного помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Железнодорожного районного суда ДД.ММ.ГГГГ, договор найма служебного помещения был с Марченко А.В. расторгнут, был заключен договор с Сиволаповым С.Н.

Как следует из пояснений участников процесса и сторонами не оспаривалось, данное решение было обжаловано в Верховный суд РБ, апелляционным определением решение оставлено без изменения и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Марченко А.В. подано заявление о признании нуждающимся в жилом помещении и постановке на учет для обеспечения жильем в городе Москва от ДД.ММ.ГГГГ Согласно представленным справки от ДД.ММ.ГГГГ членами семьи заявителя являются Марченко О. А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Марченко В. А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Марченко В. А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из уведомлений об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, следует, что в ЕГРП отсутствуют сведения о правах вышеуказанных лиц на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.

Согласно решению № решением «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» от ДД.ММ.ГГГГ Марченко А.В. не представлено документов, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Суд считает данный отказ незаконным, так как оснований для отказа в постановки административного истца на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по вышеуказанным условиям не имелось, поскольку в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1280"О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации (далее именуются - члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов); копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления; копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи. Как следует из материалов учетного дела все документы, перечисленные в вышеуказанном Приказе, были представлены заявителем.

Кроме того, органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Таким образом, суд считает решение № «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащем отмене. Соответственно, суд считает необходимым обязать начальника отделения территориального ГК «Восток регион жилье» включить Марченко А.В. и членов его семьи в список лиц, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Марченко А. В. к ГК Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны о признании незаконным решения удовлетворить.

Признать решение начальника отделения территориального ГК «Восток регион жилье» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и подлежащим отмене.

Обязать начальника отделения территориального ГК «Восток регион жилье» включить Марченко А. В. и членов его семьи в список лиц, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Цыденова Н.М.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18518338

В 2011 году уволен из ВС РФ в связи с оргштатными мероприятиями. Общая продолжительность службы в календарном 8,5 лет в льготном исчислении 11 лет. с семьей жил в служебной квартире. При увольнение сказали ничего не положено. Живи в служебной. По прошествии 10 лет, администрация города выселяет из квартиры так как я уволен из ВС РФ уже давно и служебная квартира мне не положена.

Вопрос могу ли я сейчас подать в суд об отмене приказа об увольнении, так как жилья не дали восстановиться на службе с получением всех положенных мне денежных и вещевых довольствий за прошедшие года.?.

Ответы на вопрос:

Ну шансов у вас почти нет, к сожалению.

С уважением.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Здесь нужно лично общаться и устанавливать ряд событий, если готовы работать, я готов помочь, звоните обсудим ваш вопрос в деталях.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Андрей Николаевич.

Поскольку вы не были признаны нуждающимся в обеспечении жильем, оснований для признания приказов об увольнении незаконными нет.

Пропущены все сроки обращения в суд

Вы можете, если позволяет возраст, восстановиться на военной службе, либо поступить на службу в МВД, НГ, ФССП, ФСИН, МЧС, добрать выслугу лет до 12 лет 6 месяцев, что даст вам право, при наличии иных условий (общий стаж 25 лет, из них служба 12,5 лет, достижение 45 лет, увольнение по предельному, ОШМ, здоровью), право на пенсию по выслуге лет.

Также в указанных министерствах и службах предусмотрен порядок обеспечения жильем для постоянного проживания и в собственность

Возможно придется поехать служить в иные, удаленные места со льготным исчислением выслуги лет или без оного

Цитата:
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

(ред. от 26.05.2021)

"О воинской обязанности и военной службе"

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

граждане, пребывающие в запасе;

2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

граждане в возрасте от 18 до 40 лет;

иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.

Цитата:
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I

"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"

Раздел II. Пенсия за выслугу лет

Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более;

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях";

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Статья 14. Размеры пенсии

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Если увольнение, было проведено с нарушением норм ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Вы вправе требовать восстановления на службу в судебном порядке или право на заключение нового контракта.

Цитата:
Указ Президента РФ от 2 января 2016 г. № 2 “О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237”

17. Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако если указанные лица отказались от предложенного им жилого помещения, отвечающего всем установленным требованиям, либо от жилищной субсидии, а равно не предъявили по неуважительной причине в течение 30 дней документы, необходимые для предоставления жилья или жилищной субсидии, то они подлежат увольнению с военной службы без их согласия.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18518350

Но почему же. на основании ФЗ о статусе военнослужащего, мне обязаны были предоставить жилье. Соответственно нарушили права при увольнении. Судебная практика показывает что шансы есть.

Ответы на вопрос:

Вы были участник какой программы по жилью?

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18518363

Во время службы писал заявление на ипотеку. Но поставили в реестр или нет неизвестно.

Вопрос №18518365

Во время службы писал заявление на ипотеку. Но поставили в реестр или нет неизвестно.

Вопрос №18518366

Во время службы писал заявление на ипотеку. Но поставили в реестр или нет неизвестно.

Вопрос №18518367

Во время службы писал заявление на ипотеку. Но поставили в реестр или нет неизвестно.

Вопрос №18518368

Во время службы писал заявление на ипотеку. Но поставили в реестр или нет неизвестно.

Ответы на вопрос:

Какие бумаги у вас сохранились? Что именно?

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18518369

Во время службы писал заявление на ипотеку. Но поставили в реестр или нет неизвестно.

Ответы на вопрос:

Приказ отменить вы не сможете (Разбираетесь являетесь ли вы участником НИС, если нет, то, увы...

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18518374

Так на сколько я понимаю при увольнении из ВС, меня автоматически удаляют из реестра НИС.

Вопрос №18517089

Можно будет уволиться, с военной службы, ,расторгнуть досрочно контракт, когда есть выслуга минимальной пенсии, будет ли это основанием или надо будет служить до конца действия контракта?

Ответы на вопрос:

Для увольнения с военной службы по собственному желанию необходимы уважительные причины, оценку которым даст командовние части.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Лучше до конца действия контракта. Чтобы уволиться досрочно, необходимо основание. Либо хорошее (состояние здоровья, предельный возраст пребывания на военной службе, оргштатные мероприятия, несоблюдение условий контракта со стороны командования части) либо плохое (несоблюдение условий контракта со стороны военнослужащего). Возникновение права на пенсию не является основанием для досрочного расторжения контракта.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18227119

Могут ли исключить из списков воинской части если не обеспечен (никаким) жильём, но признан нуждающимся. Возраст 47 лет, увольняют по предельному возрасту, на продление не соглашаются, выслуги 26 лет. И какие возможности даёт не исключение из списков воинской части, но приказ на увольнение есть?...

Ответы на вопрос:

Если состоялся приказ на увольнение, то Вас командование части обязано в течение месяца исключить из списков личного состава части, предварительно обеспечив положенными видами довольствия. Не обеспеченность жильем не является препятствием для этого.

Если не прошло 3 месяца со дня издания приказа, то Вам следует оспорить в суде приказ на увольнение, сославшись на то, что Вам командованием части не было разъяснено право на невозможность увольнения с военной службы по льготным основаниям до обеспечения жильем

Иначе Вы бы не дали согласие на увольнение с военной службы без жилья.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Мария, здравствуйте! Если Вам предоставлена служебная квартира, то могут исключить из списков личного состава части. Но в любом случае, напишите рапорт о несогласии об исключении из списков до обеспечения жилым помещением, в 2 экземплярах и зарегистрируйте рапорт в строевой части. Удачи!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Вас в течении месяца исключат из списков личного состава вч, основания пункт 34 положения о прохождении военной службы!

Если не согласны у вас есть три месяца для оспаривания приказа об увольнения с момента когда вас ознакомили с приказом об увольнении.

Все ответы которые вам дали на ваш вопрос не верны и/ или не точны.

После исключения из списков личного состава будете дожидаться получения денежной субсидии и/ или жилья в натуральном виде.

Если получаете за найм, будете получать компенсацию до момента обеспечения жильем.

Если не получаете обратитесь в ружо пока еще являетесь военнослужащим и просите признать нуждающимся в обеспечении служебным жильем (даст право на получение компенсации за найм жилья)

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

1. Приказ об увольнении не может быть издан до рассмотрения вопроса о постановке на учет, .т.е. Вы должны быть поставлены на учет нуждающихся до издания приказа или Вам должны отказать.

2. Вы не можете быть уволены с военной службы до обеспечения субсидией без Вашего согласия.

3. Командованию дается 1 месяц на исключение из списков личного состава с момента поступления приказа об увольнении. До исключения из списков личного состава Вы должны быть обеспечены всем положенным довольствием (вещевое или компенсация, денежное довольствие и т.п.), кроме субсидии.

4. За не использованные сутки на проезд к месту проведения отпуска можно говорить только при условии, что Вам будет предоставлен отпуск, хоть одни сутки.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18250381

Приказ на увольнение пришел 19.02.2021, надо ехать сдавать вещевое, писать рапорт на компенсацию за вещевое (льготное), а вот для подписания документов о признании на постановку на компенсацию за жильё (в армии с 1995) только 02.03.2021 (рожу не могло принять раньше по ряду причин, не по моей вине), могут ли мне отказать в рожу, если приказ уже есть на увольнение? И какой срок на исключение из списков воинской части даётся? , чтоб я могла успеть подписать документы в РУЖЕ (восток регион жильё) п.с на словах - - признана нуждающейся (подписи не ставила, документы не видела, но документы все подала) . И ещё, что считается полностью обеспеченный (, вещевым, компенсацией за вещевое и 7 окладов по увольнению) из списков воинской части исключают когда деньги приходят на счёт или с момента написания рапорта на компенсацию?) И по проезду? Если отпуск за текущий год до увольнения отгуляла (отправили) но проездом не воспользовалась (д.восток) могут мне оплатить проезд или выдать впд за неиспользованный проезд (на который я имела право 1 раз в год, ) но не воспользовалась. И пожалуйста номера приказов и статьи сразу указывайте, чтоб мне было проще доказывать свою правоту. Спасибо.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Вы имеете полное право постановки на льготных условиях. Оспаривайте в суде данный приказ, в установленном законом порядке, в порядке ст. ст. 131,132 ГПК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Это лучший ответ

Мария

В соответствии с п.17 ст. 34

Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.12.2020) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")

Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отказать не могут в жилье, т.к. гарантировано государством, но затянуть могут, т.е. если вы в рапорте указали увольнение с предоставлением жилья, то пока не предоставят вас не исключат из списка в/ч

Срок для исключения с момента вынесения приказа примерно до 2 х месяцев (пока беседа, сдача дел, расчет, можно отгулять отпуск)

Деньги на счёт поступят при подачи рапорта на компенсацию при увольнении (это и есть обеспечение)

Да могут вам оплатить проезд или выдать впд за неиспользованный проезд

П.59 Приказа Министра обороны РФ от 27 декабря 2017 г. № 815 “Об определении Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Это лучший ответ

Если Вы собрали все необходимые документы и направили их вместе с заявлением в РУЖО во время службы, то Вам не вправе отказать в признании нуждающейся в жилье.

Вас обязаны исключить из списков личного состава части в течение месяца со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольннии с военной службы, предварительно обеспечив положениями видами довольствия (денежным и вещевым), компенсации и пособия не являются денежным довольствием. Если Вас на дату исключения из названных списков не обеспечат денежным довольствием, то Вы вправе не давать согласие на исключение из списков личного состава части до выплаты Вам денежного довольствия (п.17 ст.34 Положения о порядке...).

Поскольку Вы отпуск использовали без выезда за пределы гарнизона, то нереализованное права на ВПД Вы утратили.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Ружо вам не должны отказать при наличии возможности, так как стаж у вас большой и есть уже приказ на увольнение.

Согласно Указу Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.12.2020) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы"), Статьи 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

Цитата:
1. Увольнение военнослужащих с военной службы в соответствии с Федеральным законом производится.

При этом военнослужащие увольняются по истечении срока военной службы или досрочно.

Что касается вопроса об исключении из в\ч, срока:

Цитата:
23. Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
- согласно Укауз Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.12.2020) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части.

Что касается денег на счет - деньги приходят на счет после рапорта.

По проезду, должны оплатить, п. 59 ПРИКАЗА Минобороны РФ от 27.12.2017 N 815 "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА, СЛУЧАЕВ И ОСОБЕННОСТЕЙ ОФОРМЛЕНИЯ, ВЫДАЧИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОИНСКИХ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОТЧЕТНОСТИ ПО НИМ И ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И УСТАНОВЛЕНИИ КАТЕГОРИЙ ПРОЕЗДА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ, ВОЗДУШНОМ, ВОДНОМ И АВТОМОБИЛЬНОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТАКСИ) ТРАНСПОРТЕ"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.03.2018 N 50390).

Всего доброго, я ответил на все ваши вопросы.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18250481

Это всё юридическим языком. Я далека от этого, вопрос заключался в том, что сколько времени даётся на исключении из списка в/ч? Если с моей стороны не подписаны документы в РУЖЕ (они затянули) могут ли исключить из списков, а то исключат а в Руже пойдут напопятый в том, что моя подпись будет стоять после увольнения... и выслуга 26 лет календарных, у меня считается льготным на получение компенсации за жильё (с 1995 г контракт) юрист полка говорит, что нет, льготного нет (я вычитала, что пока не обеспечена жильём (компенсация)) из списков не имеют право исключить... кто прав? Я понимаю, что они хотят побыстрее выпроводить на пенсию. И ещё , мне 47, контракт был подписан на 5 лет а не до предельного (но он был подписан) я переслужила 2 года. Сейчас ставят мне в вину что неправильно был оформлен контракт, кто прав кто виноват? Ведь я написала и мне подписали... без ограничений, бесед не проводили. Спасибо.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Как я ранее писал, Вас обязаны исключить из списков личного состава части в течение месяца со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа. Возможность исключения из названных списков не поставлена в зависимость от решения Вами вопроса, связанного с обеспечением жильем.

Вы вправе попытаться оспорить в гарнизрнном суде приказ на увольнение с военной службы в связи с увольнением с военной службы в условиях действующего контракта (хотя вопрос спорный), срок 3 месяца со дня ознакомления с приказом.

Подписав контракт на 5 лет, командование части фактически согласилось с тем, что Вы вправе проходить военную службу за пределами предельного возраста.

Действия РУЖО Вы также вправе оспорить в суде в порядке ст.ст. 22-23 и 219 КАС РФ.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Это лучший ответ

Я вам дал ответ на ваш вопрос, повторюсь:

Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, т.е согласно Приказа., согласно п. 23 Указу Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.12.2020) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы"), Статьи 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части.

Как поступит Приказ об исключении вас из списков части, в течении месяца вас должны уволить в соответствии с этим Приказом.

Что по срокам службы, правы вы, контракт подписан, переслужили - стаж больше, это хорошо!

Надеюсь мой вам ответ помог.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Мария

Когда вы подали рапорт на увольнение, то без оговорки на не исключение вас из списка части до получения жилья вас могут исключить и предоставить уже после увольнения

Поэтому чем быстрее подадите рапорт о предоставлении жилья тем лучше

В ст.34 п.17 так и указано, что без вашего согласия без предоставления жилья не имеют право уволить

При этом пока все рассчеты не проведут из списка также не имеют право исключить из части

Могут вывести в распоряжение командира части до получения вами жилья

В соответствии с п.17 ст. 34

Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.12.2020) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")

Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18490095

Хочу уволится с военной службы, написал рапорт, на аттестационной комиссии выяснилось, что у меня отсутствует контракт. Теперь говорят, что я должен буду выплатить деньги за период службы, так как тут усматривается факт мошенничества.

Ответы на вопрос:

Очень странная ситуация. Пишите жалобу в военную прокуратуру.

С уважением.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.05.2021) Статья 51. Основания увольнения с военной службы

военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, должен выразить желание уволиться с военной службы, доложив об этом рапортом по команде;

в рапорте об увольнении по собственному желанию должны быть изложены уважительные причины увольнения по указанному основанию;

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Это полный бред, только необразованные и тупые военные могут подобное сказать, никакого мошенничества здесь не усматривается, Вы же исполняли свои служебные обязанности, а поэтому ни о каком возврате денежного довольствия речи не может идти, более того, военная служба прекращается в день исключения его из списков личного состава части.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Вам общаться с военным прокурором.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Нет здесь мошенничества. Ничего вы выплачивать не должны. Можете еще раз рапорт написать об увольнении по окончанию контракта. Поздно им аттестацию проводить

Цитата:

Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237

"Вопросы прохождения военной службы"

VI. Порядок аттестации военнослужащих, аттестационные комиссии

Статья 26. Порядок аттестации военнослужащих

4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, аттестуются не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, но не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы, а также по окончании военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры.

Офицеры, проходящие военную службу по призыву, аттестуются при увольнении в запас или при заключении контракта

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение