Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 28453

21.09.2001, 17:50

Существуют ли нормы, запрещающие производить ремонт своего автомобиля не в специальных ремонтных мастерских,

а, например, на территории возле жилого дома. Может быть, какие-нибудь санитарно-гигиенические нормы по Санкт-Петербургу?

Заранее благодарю!

Ответы юристов

22.09.2001, 00:58

Конечно такие нормы существуют и предусмотрены Правилами дорожного движения. Территория возле дома является Придворовой территорией. На ней запрещается учиться водить машину, мыть машину, ремонтировать ее, оставлять на стоянку с включенным двигателем и т.п. Это обычные санитарно-гигиенические нормы.

Вопрос № 17057995

09.03.2020, 14:43

Ремонт автомобиля.

Вопрос. Гарантия на авто закончилась. Срок замены ремня ГРМ по сервисной книжке составляет 180 000 км. При этом он у меня порвался на 54 тысячах, погнул клапана и я попал на ремонт более 50 тысяч. Возможно ли предъявить претензию производителю? И доказать что это был заводской брак?

Ответы юристов

09.03.2020, 14:55

Возможно, для этого необходимо провести экспертизу поломки, если она еще не устранена.

Вопрос № 16419395

12.10.2019, 09:59

Ремонт автомобиля.

Ремонтирую рейку, вчера после ремонта забрал машину, а сегодня утром снова потекла рейка, отдал снова на ремонт, если снова не сделают мне как надо, чтобы не текла, куда могу обратится, гарантии выписали на год, частник?

Ответы юристов

12.10.2019, 11:01

Если неисправность возникнет снова, то требуйте возврат денег за ремонт на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей (при необходимости подавайте письменную претензию об этом).

Вопрос № 9953949

11.03.2016, 13:21

Ремонт автомобиля.

Хотела бы проконсультироваться...

На своей машине я попала просто в ОЧЕНЬ глубокую яму на дороге, в результате чего я пробила 2 колеса. Яму эту не было видно, т.к. там огромные лужи! В нескольких метров от меня на обочине уже стояли автомобили с пробитыми колесами и все из-за этой ямы! И у меня вопрос: можно было бы вызвать ДПС на место происшествия, чтобы зафиксировать такую аварию? Это же вина дорожных служб! Заранее большое спасибо за ответ.

Ответы юристов

11.03.2016, 13:27

Да можно было вызвать, заставить ДПС составить протокол с замером глубины и ширины ямы, - это их прямая обязанность, а потом обратиться к дорожникам с иском, предварительно сделав экспертизу стоимости восстановительного ремонта авто.

11.03.2016, 14:29

ГИБДД в этом случае вызвать надо обязательно, чтоб они зафиксировали факт и обстоятельства ДТП, составили схему ДТП, после чего у Вас были бы основания обращаться с претензией в соответствующие организации и в суд. Как вариант, вернитесь на место ДТП, поставьте свою машину так как она стояла в момент ДТП и вызывайте ГИБДД. Единственное что, Вы потеряете время пока приедет сотрудники ГИБДД.

с ув. Анастасия.

Вопрос № 16634871

03.12.2019, 18:49

Ремонт автомобиля

У меня по окном была припаркована машина соседа, он живет на 2 этаже, а я на 5. ночью у меня треснуло стекло и кусок оконного стекла (30*30 см) упал на лобовое стекло этой машины. Сосед просит оплатить замену стекла. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в такой ситуации?

Ответы юристов

03.12.2019, 19:54

Составьте соглашение, где будут прописаны условия возмещения вреда и отсутствие впоследствии претензий.

Вопрос № 16960963

17.02.2020, 08:30

Ремонт автомобиля после ДТП, который находится под выкупом.

Мы взяли автомобиль в аренду с последующим выкупом. Спустя месяц, попали в ДТП. Виноваты в ДТП не мы. Собственник авто получил страховку и забрал авто на ремонт. Он должен был поставить на авто новые запчасти, они были оплачены страховой компанией, но он, вместо этого, отшпаклевал старые и поставил обратно. Сэкономил, так сказать...

Меня это не устраивает, так как были оплачены новые запчасти. Я выкупаю этот автомобиль и хочу, чтоб ремонт был сделан согласно перечня из страховой (т.е. чтоб он поставил новые запчасти). Собственник же, отвечает: авто отремонтировано, всё нормально, чего еще нам нужно!

Правы ли мы и что нам можно сделать в данной ситуации?

Заранее спасибо за ответ!

Ответы юристов

17.02.2020, 08:33

В случае выплаты ск в денежном эквиваленте по страховому случаю, она рассчитывается и осуществляется с учетом износа.

17.02.2020, 08:55

Вы влиять н отношения СК и собственника не можете.

У Вас договор с собственником.

Если в договоре нет ничего про ДТП и его восстановление, то Вы вправе предъявить ему претензию по этому поводу об уменьшении цены договора.

Вопрос № 15831765

27.05.2019, 17:00

Ремонт автомобиля после ДТП по КАСКО

19 апреля 2019 года после ДТП пострадал автомобиль, застрахованный по КАСКО. 24 апреля написала заявление о наступлении страхового случая.29 апреля получила направление на СТО от страховой компании. С этим направлением поехала на СТО. На СТО сразу не взяли автомобиль в ремонт, а отправили своего эксперта для осмотра автомобиля.14 мая позвонили и сказали привозить машину на ремонт. Автомобиль на эвакуаторе доставили на СТО в этот же день. Сегодня при обращении на СТО мне ответили, что заказали запчасти и когда они поступят неизвестно и предложили забрать авто домой. При этом было сказано, что они не сторожа сторожить мой автомобиль не намерены. В какие сроки должен быть произведен ремонт авто. Если в договоре Каско о сроках нет информации? Как долго СТО может производить ремонт? Как повлиять на страховую компанию и СТО, чтобы сократить сроки ремонта? При сдаче машины на ремонт. Должны ли были на СТО выдать какой=нибудь документ. Где было бы указана дата приема авто, так как мне ничего не дали?

Ответы юристов

27.05.2019, 17:03

Ремонт по КАСКО (ст.929 ГК РФ) должен быть произведен согласно заключенному договору, подтвержденному страховым полисом, и Правилам страхования (ст.943 ГК РФ), к которым Вы присоединились, поставив свою подпись в договоре или полисе. Конкретные сроки должны быть там. Т.е. до бесконечности тянуть резину не могут. Предъявите претензию, если получите отказ, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Там насчитаете им неустойку, штраф и моральный вред (ст.15, 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Общайтесь письменно. Любое требование нужно зафиксировать проставлением отметки на Вашей копии заявления или претензии. А если не поставят, то направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При сдаче на СТО должны выдать акт приема-передачи с указанием даты такой передачи, а также наряд-заказ на выполнение работ с авто. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Цитата:
Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования

1. Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

3. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.

4. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.

27.05.2019, 17:11

При определении срока ремонта автомобиля должны руководствоваться статьей 314 ГК РФ, в которой говорится, что срок должен быть разумным.

Кроме этого страхователь имеет право подать авто страховщику запрос с просьбой установить срок. Для этого составляется заявление в свободной форме. Страховая компания обязана письменно ответить на поступивший запрос

Сроки проведения восстановительного ремонта регламентируются правилами работы страховой организации и обязательно фиксируются в страховом договоре (статья 943 ГК РФ).

За сроки ремонта по КАСКО по закону отвечает именно страховая компания, с которой заключено соответствующее соглашение. Ремонтная организация обязана четко соблюдать установленные правила.

На определение сроков влияют:

тяжесть полученных повреждений. Для устранения серьезных повреждений, требующих полной замены каких-либо узлов и агрегатов требуется больше времени, чем для проведения мелкого ремонта. Кроме этого, если застрахованный автомобиль пострадал на 75% и более, то сроки ремонта могут затянуться из-за страховой компании, которая будет принимать решение о целесообразности восстановительных работ. В некоторых ситуациях лучше выплатить компенсацию по риску «Полная гибель», нежели производить восстановление автотранспорта;

индивидуальность поврежденных деталей. Ремонт иностранного автомобиля (особенно высокого класса и люксовой комплектации) может затянуться из-за отсутствия в организации необходимых деталей, а на доставку агрегатов требуется дополнительное время;

договоренность между страховой и ремонтной организациями.

В большинстве случаев компании работают на основании соглашения, в котором отдельным пунктом оговариваются сроки проведения ремонта по направлению. Если автотранспорт направляется в организацию, с которой такого соглашения нет, то сроки могут быть затянуты по вине ремонтной организации;

наличие/отсутствие очереди на ремонт.

27.05.2019, 17:19

Наверное Вы ошиблись? По ОСАГО, а не по КАСКО? Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ в ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" было введено положение, согласно которому ущерб, причиненный транспортному средству участника ДТП, возмещается путем направления на восстановительный ремонт.

Страховщик должен выдать направление на восстановительный ремонт не позднее 20 дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с момента получения заявления потерпевшего с приложением необходимых документов.

Вообще срок для предъявления транспортного средства составляет 3 года с момента получения направления. Если в направлении указан меньший срок, то это пункт направления не имеет юридической силы, то есть является ничтожным.

На практике возникает ситуация, при которой СТО отказывает в принятии автомобиля. Происходит это, естественно, в устной форме по самыми различными предлогами: страховщик деньги еще не перечислил, много работы, очередь на ремонт и ТП.). Соответственно, юридически считается, что машина не ремонтируется по вине самого потерпевшего, так как он сам не предоставляет машину для ремонта. В таком случае нужно воздействовать непосредственно на страховую компанию путем направления ей письменного требования об организации восстановительного ремонта. В претензии необходимо указать дату, когда Вы представите автомобиль на СТО для приемки на восстановительный ремонт и указать последствия отказа в приеме автомобиля. Последствия наступают непосредственно для страховщика. При приемке автомобиля обязательно получите от СТО заказ-наряд с указанием названия организации, даты приемки и данных Вашего автомобиля.

Срок восстановительного ремонта не более 30 дней.

27.05.2019, 17:20

Елена!

В порядке ст.27 Закона РФ "Защите прав потребителей" страховая компания обязана установить сроки выполнения ремонта. Однако если этого не произошло, Вы в соответствии с п.1 ст.28, упомянутого Закона вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.

Обратитесь в страховую компанию с претензией, в которой потребуйте выполнения ремонта в определённые Вами сроки.

Если работы по восстановительному ремонту не начнутся в течение 10-ти дней со дня предъявления претензии, обращайтесь либо либо к третьим лицам и требуйте возмещения понесённых расходов, либо производите оценку стоимости восстановительного ремонта и обращайтесь в суд и требуйте взыскания со страховой компании стоимости восстановительного ремонта в соответствии с Вашей оценкой.

Вопрос № 13487338

19.11.2017, 19:31

Ремонт автомобиля в дилерском центре ненадлежащего качества. Сломали новую деталь и склеили клеем.

Ремонт автомобиля в дилерском центре ненадлежащего качества. Сломали новую деталь и склеили клеем.

Ответы юристов

19.11.2017, 19:34

Первым делом необходимо предоставить дилеру письменную претензию.

Они вправе провести независимую экспертизу. Если будет отказано, то можете обратится в суд.

Всего хорошего.

19.11.2017, 19:34

подавайте письменную претензию с требованием установить новую деталь. Если добровольно требования не удовлетворят, обращайтесь в суд с иском.

Удачи вам и всего наилучшего.

19.11.2017, 19:37

В таком случае у Вас есть право предъявить претензию, и требовать чтобы центр исправил ситуацию, в случае отказа, придется подавать в суд.

Удачи в решении Вашего вопроса.

19.11.2017, 20:17

Однозначно нужно написать претензию дилеру и требовать устранения недостатков. В противном случае уточняйте стоимость детали и подавайте заявление в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских