Магазин полка - Олег | Москва

Вопрос №284658

Преамбула.

В конце июня 2005 года в одном из строительных магазинов города на полке торгового зала нашел сотовый телефон «Самсунг-С 110». Спросил у соседних покупателей «Чей телефон?» и получив отрицательный ответ - забрал его с собой. Не отключал его из сотовой сети 2-3 дня. Примерно через неделю вставив свою сим-карту пользовался телефоном около 2-х недель, примерно до середины июля. После чего этим телефоном вообще не пользовался до 11.10.2005 года. А 11.10.2005 года был вызван в городской отдел милиции, где мне сообщили, что на меня заведено уголовное дело по статья 158 часть 1 по факту умышленного хищения имущества, где потерпевшая оценила телефон в 3900 рублей. В этот же день телефон был добровольно передан мной сотрудникам следственных органов в прежней комплектации (силиконовый чехол, сим-карта), в прежнем внешнем виде и рабочем состоянии. По данному уголовному делу был составлен протокол допроса, акт о добровольной выдаче телефона, оформлена подписка о невыезде и др..

Вопрос.

1.Может ли эта статья УК РФ применяться непосредственно к моему случаю?

2.Если да – то, какие вероятные пути развития этого дела?

3.Следует ли мне прибегнуть к помощи адвоката?

4.Должен ли я в рамках УК РФ, самостоятельно предпринимать какие либо шаги для поиска хозяина имущества (в частности сотового телефона)?

Моя позиция.

Телефон непосредственно у потерпевшей я не брал, так же он не являлся собственностью магазина. Считаю что, первой предпринимать шаги по розыску пропавшего телефона должна была потерпевшая. О каких либо попытках розыска телефона самой потерпевшей я не знаю.

Ответы на вопрос:

Олег!

Ваши действия были не совсем обдуманными. Поскольку телефон. Аппарат Вы нашли не в своей квартире либо на своем объекте, а на чужом, то необходимо было сдать его торговой организации, поскольку Вы не знали хозяина вещи. Согласно ст.227 ГК РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в милицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Советую Вам доказать данные положения и ссылаться на них, как в оправдание. Так же наймите адвоката. Попробуйте договориться с потерпевшей-хозяином телефон. Аппарата, возможно дело прекратят за примирением лицо в связи с деятельным раскаянием (возмещением вреда).

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

Похожие вопросы

Вопрос №4943705

В магазине продавец расставляла ценники на полках с вином. По какой то причине полка упала и товар разбился. С продавца требуют оплатить ущерб. Правомерны ли действия администрации магазина?

Ответы на вопрос:

Действия администрации не правомерны.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №16180866

Сборщики из магазина, где была куплена мебель повесили полку. Через год полка упала и разбила телевизор. Кого винить?

Ответы на вопрос:

Винить того, кто некачественно монтировал полку.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Если докажите вину сборщиков и возникшие с этим убытки, то шансы есть.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №10938296

При выборе дезодорантов в магазине, один флакон упал с полки и разбился, администратор и охранник магазина утверждали, что сам он упасть не мог, хотя на полках товар стоит плотно и близко к краю-заставили оплатить за разбившийся флакон. Обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. Вопрос какое наказание понесет магазин и понесет ли вообще?

Ответы на вопрос:

Все зависит от проверки Роспотребнадзора, дождись результата.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №9334945

Я приобрела в сети магазинов Елисейский Мебельный дом полку мебельную, выбрав ее на общедоступном сайте по продаже белорусской мебели. Приехав в магазин, оформила заказ и оплатила товар.

Товар не получила, т.к. его поступления в магазин необходимо было ожидать 60 рабочих дне (данный срок был указан в договоре купли-продажи, который я подписала при оплате товара. Спустя 45 суток мне позвонили и сообщили о поступлении моего товара на склад и о возможности забрать полку со склада. Приехав на склад, я обнаружила, что полка не соответствует понятию отдельного элемента (полка декоративная по зеркало), а является просто элементом конструкции (полка внутренняя шкафа), о чем продавцом-консультантом я не была предупреждена, хотя долго консультировалась перед оформлением заказа. Там же в магазине я составила заявление о возврате товара. На данное заявление о возврате полки я получила отказ. Правомерен ли отказ в возврате товара, так как ничего в конструкции не меняли.

Ответы на вопрос:

Неправомерен, для возврата денег необходима письменная мотивированная претензия.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №15827972

Пожалуйста у меня такой вопрос мой племянник работает в магазине Магнит по просьбе администрации магазина устанавливал полку на которую потом устанавливался алкоголь это полка упала 12 бутылок алкоголя разбилось его заставляет оплачивать эти убытки правомерно ли это спасибо большое за ответ.

Ответы на вопрос:

Если нет трудового договора и договора о материальной ответственности, то нет, в остальных случаях взыскание возможно только через суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №11976970

25.11.16 г. была куплена полка в м-не "СТОЛПЛИТ". Сборка производилась 08.12.16 г.. При сборке выяснилось, что это полка не той расцветки, которую заказали. Был сразу составлен бланк рекламации сборщиком и отправлена претензия в магазин о замене полки. На сегодняшний день замена не осуществлена. По телефону в магазине по поводу замены говорят загруженность на фабрике ждите. Подскажите пожалуйста какие дальнейшие действия предпринимать?

Ответы на вопрос:

Фактически вам отказано в удовлетворении претензии. Дальнейшая дорога - в суд с иском в рамках Закона о защите прав потребителей. В суде вы вправе требовать замены товара, взыскания неустойки за отказ в удовлетворении законных требований потребителя, компенсацию морального вреда.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Я бы на вашем месте сняла бы полку в магазине, где вы ее видели, а им оставила бы ту, которую они передали. Не нравится - пусть они идут в суд. Поскольку просто так гонять машину, с одной вашей полкой, никто не будет, а насколько реально затянется ваше ожидание - неизвестно.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Если реакции никакой не было, то вы вправе направить официальную претензию с требованием срочной замены товара, либо отказа о товара и возврата денег. Претензия направляется либо по почте заказным письмом с уведомлением, либо вручается под роспись.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Или ждите дальше или обращайтесь с иском в суд.

Тут других вариантов нет. А ждать можно долго... очень долго.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13880311

У меня на работе произошла следующая ситуация. Я работаю в магазине (сеть магазинов) продавцом-кассиром. Я занималась выкладкой товара. Чтобы сделать выкладку, нужно было установить полки, закрепив их на стеллаже. В этом мне помогал мерчендайзер-грузчик, заведующей рядом с нами не было. Полки, которые устанавливал мерчендайзер-грузчик, в количестве трёх штук, стояли рядом со стеллажом на полу в наклон, опираясь на стеллаж. Когда мерчендайзер повесил первую полку, я выкладывала на неё товар, потом искала следующий в телеге, отвернувшись от мерчендайзера и полок. Когда мерчендайзер брал вторую полку с пола, уронил третью, которая также стояла на полу, эта третья полка упала, зацепив покупательницу, которая стояла как раз напротив стеллажа, на который устанавливали полки. Упавшая полка проехала покупательнице по ноге, порвала ей куртку и повредила ногу (у неё царапина на ноге). Я в этот момент отвернулась и когда обернулась, полка уже упала. Покупательница грозилась подать в суд, либо требует выплату в размере стоимости куртки при покупке (по чеку 13000). Организация требует выплаты этой суммы с нас двоих (я и мерчендайзер-грузчик, который уронил полку) пополам, по всей видимости организация не хочет доводить дело до суда и всю ответственность за случившееся переносит на нас (я и мерчендайзер-грузчик, который уронил полку). Мы трудоустроены неофициально по договору. Скажите, являемся ли мы виновны в этом и в какой степени? Что возможно нам предпринять?

Ответы на вопрос:

Ваша виновность может быть доказана только в суде! Чтобы привлечь вас к ответственности, работодателю необходимо представить вашу должностную инструкцию, где указаны ваши обязанности.

В данной ситуации, вы ничего не обязаны платить, ответственным лицом перед покупателем является сам магазин (юр лицо)!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение