Защита ответчика - анализ правовых аспектов и доказательств в споре о возврате денег по гарантии на телефон HTC One S

• г. Вуктыл

Я от имени ответчика, начинающий предприниматель.

В феврале 2013 г наш магазин по гарантии принял телефон HTC one S.

Отремонтировали в течении 55 дней (нарушили 45-дневный срок, но претензии покупатель не подал и забрал телефон).

Спустя 3 месяца покупатель снова принес этот аппарат, и сдал нам на ремонт по другой причине. Но выяснилось, что у телефона были вскрыты пломбы, что было указано в акте выполненных работ и подписано специалистом из СЦ (после первого ремонта пломбы восстанавливались, правда документально восстановление пломб ни одним СЦ-ом не сопровождается) т.е., по всей видимости, пломбы были вскрыты покупателем. Но по географическому-человеческому факторам вернуть аппарат владельцу получилось спустя 65 дней после принятия, тоже нарушив срок ремонта-диагностики.

Покупатель, забрав телефон, подал иск в суд о возврате денег по причине нарушения 3 пунктов из 18 статьи ЗоЗПП: 1.обнаружение существенного недостатка товара;

2.нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как мы считаем: по 1 пункту (недостаток устранен при первом ремонте, второго ремонта не было и не было выявлено недостатка, по причине нарушения условий эксплуатации (вскрытия пломб), т.е. нету существенного недостатка в товаре.) по 2 пункту (срок действительно нарушен при первом ремонте, но претензии не было, претензия была уже сразу в суд, но это уже после нарушения гарантийных правил эксплуатации покупателем) по 3 пункту (не подтверждены слова: неоднократного устранения. Поскольку во второй раз устранять было нечего, т.к. вскрыты пломбы, а это по сути тоже самое, что и телефон был сломан покупателем механически.

Вопрос: верно ли мы рассуждаем? Какие доказательства мы можем дать суду в счет нашей защиты? Если независимая экспертиза, назначенная судом выявит наличие вскрытых пломб, будет ли это причиной отклонения иска покупателя?

p.s. По сути, если пломбы были вскрыты, то в нем можно было заменить все, например с другого HTC one S сломанного.. и даже если мы нарушили сроки, претензии были поданы уже после вмешательства клиентом в телефон. Клиент отказывается что вскрывал телефон (слова), у нас подпись ответственного лица из СЦ что пломбы были вскрыты.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Роман Сергеевич, в принципе вы рассуждаете правильно.

Очень трудно давать советы, не видя иска от потребителя ( суд вам должен был копию вручить), поэтому если есть возможность вышлите в отсканированном виде на ук. ниже эл. адрес копию иска, а мы на него составим возражения с ссылками на законы и вы эти возражения приобщите к материалам гражданского дела.

Спросить
Кирилл
04.02.2014, 14:50

Имею ли я право на возврат денег за телефон Nokia Lumia 520 после повторного гарантийного ремонта?

Телефон Nokia Lumia 520. Был сдан на гарантийный ремонт 31.12.2013 и получен из ремонта 02.02.2014. Срок гарантийного ремонта составил 34 календарных дня. На данный момент телефон снова глючит. Имею ли я право потребовать возврата денег за данный телефон исходя из статьи 18 Закона о защите прав потребителя: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ведь если его (телефон) снова примут на гарантийное обслуживание хотя бы на 1 день, то это уже будет неоднократный ремонт и в совокупности будет уже более 30 дней.?
Читать ответы (1)
Инга
17.11.2010, 12:14

Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока

В законе о защите прав потребителя ст.18 п. 1.:. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Меня интересует последний пункт: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Читать ответы (1)
Ольга Геннадьевна
26.11.2014, 14:09

Можно ли вернуть сотовый телефон без экспертизы и в течение какого срока?

2 месяца назад я купила сотовый телефон в магазине Связной. В последнее время у него стал плохо работать сенсор. Продавцы настаивают на экспертизе. Могу ли я без экспертизы потребовать возраста денег? В 18 ст. не написал в течении какого времени я могу вернуть товар. В течении 14 дней или во время всего гарантийного случая? В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Читать ответы (2)
Анастасия
25.09.2014, 11:44

Возможно ли требовать возврата денег за планшет после второго ремонта, если срок ремонта превысил 33 дня?

Помогите решить следующую проблему. Планшет на гарантии, сроком 12 месяцев, сдаю второй раз в ремонт, но уже с другой поломкой. Срок ремонта в совокупности составил 33 календарных дня. Могу ли я после ремонта требовать возврата денег в магазине в соответствии со ст. 18 п. 1 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Читать ответы (1)
Андрей Николаевич
14.08.2014, 19:34

Проблемы с ремонтом телефона - компания отказывается вернуть деньги за испорченное оборудование

Был сдан телефон на ремонт (Хрипел разговорный динамик), ремонт длился 22 дня. Пришел забирать телефон, начал проверять динамик он всё также хрипит. В акте выполненных работ было написано обновление ПО.Аппарат исправен. А динамик хрипит. Не выходя из магазина сдал на повторный ремонт, длился 25 дней. Когда пришел забирать аппарат, в акте было написано: Залитие, аппарат снят с гарантии! Более того перестал работать сенсор. Написал претензию о возврате денег за оборудование на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. №924 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Получил ответ на претензию. Компания Связной готова отремонтировать аппарат за свой счетВернуть деньги за аппарат мы не можем потому что в первом ремонте ремонта не производилось, была лишь смена программного обеспечения! Как мне с ними бороться, как вернуть деньги за аппарат? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Сергей
24.02.2017, 11:25

Часто ломающийся планшет - Что можно ожидать от ДНС?

Я купил в ДНС планшет (технически сложный товар) б/у после ремонта 4.12.2016, потом 25.12.2016 он перестал включаться, я сдал в магазин на ремонт, через 40 дней забрал, сегодня 24.02.2017 он опять не включается. На что я могу рассчитывать? Возврат денег? Обмен на другой товар с доплатой? Только ремонт, но сразу после ремонта забрать деньги, по ст.18 «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков» ?
Читать ответы (2)
Максим
11.03.2014, 13:54

Возможность ссылаться на ст.18 ЗОЗПП при неподтверждении брака после экспертизы телефона - право на замену или возврат денег?

Скажите пожалуйста если телефон был сдан на экспертизу сроком на 21 день после чего был отправлен на следующую таким же сроком результаты последней не подтвердили брак, могу ли я ссылаться на ст.18 ЗОЗПП невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. И потребовать замены аппарата или возврата денег?
Читать ответы (1)
Александр
29.10.2010, 14:01

Проблемы с автомобилем купленным у официального дилера - возможность расторжения договора по Закону о защите потребителей?

Автомобиль куплен в автосалоне у официального дилера в марте 2009 года. В декабре 2009 года начались проблемы с потерей тяги, неоднократно обращался к дилеру с данной проблемой они ссылались на плохой бензин. Первый раз сдал машину в ремонт в январе 2010 года, второй раз в феврале, в течении дня они что-то делали но в заказ нарядах ничего не писали, тяга появлялась, затем пропадала вновь. В июне месяце 2010 года добился более тщательно проверки автомобиль забрали для проведения диагностики для чего необходимо было снять впускной коллектор. В июле сказали что это гарантийный случай и будут менять ГБЦ, турбокомпрессор и цепь ГРМ. Заказали запчасти и 1 сентября забрали машину. Письменного соглашения о сроках ремонта не заключали. Такой ремонт, согласно нормативным документам занимает 16,1 нормо-час., 27 сентября я написал претензию о затяжке ремонта - ответа не последовало. Ремонт закончился 05.10.2010 г. По каким из трех пунктов Закона о защите потребителей я могу потребовать расторжения договора купли-продажи? - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Подходит ли третий пункт к моей ситуации и что значит фраза "в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней"? Кстати ремонт с деталями обошёлся бы мне порядка 200 000 при продажной стоимости автомобиля 600 000.
Читать ответы (1)
Владимир
03.03.2013, 20:44

Проблемы с гарантийным ремонтом - как расторгнуть договор купли-продажи смартфона в магазине Связной?

Купил смартфон, находясь в командировке в городе Пермь в сетевом магазине Связной за 19990 руб.. В Москве дважды обращался для гарантийного ремонта в связной в чём мне было отказано, затем дважды сдавал смартфон в авторизованный сервисный центр для гарантийного ремонта и на третий раз обратился с заявлением о расторжении договора купли-продажи в магазин Связной в Москве, в чем мне было отказано, обосновав тем, что смартфон является технически сложным товаром и пос ле 15 дней эксплуатации может быть возвращён по 3 м причинам 1) обнаружение существенного недостатка, 2) нарушение сроков устранения недостатков 3) невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока по совокупности более чем 30 дней. После этого смартфон снова дважды попадал в ремонт по гарантии (в сумме 4 ремонта 20 дней) и вот снова проявились неисправности и телефон в ремонте. Как расторгнуть доровор купли-продажи?
Читать ответы (2)
Антон Мироненко
18.03.2013, 20:44

Претензия по Закону о защите прав потребителей

Я приобрел сотовый телефон через 4 месяца он перестал включатся, отнес в магазин 16.02.13 г. и сдал по гарантии в сервис-центр. В договоре на сервисное обслуживание указано что устранение недостатков осуществляется в сроки не превышающие 45 календарных дней. Сегодня идет уже 31 й день ремонта. Могу ли я написать претензию ссылаясь на Статью 18 Закона о защите прав потребителей: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. И потребовать вернуть стоимость товара?
Читать ответы (2)