5 дней назад муж купил в Евросети радиотелефон Philips 221 (1649 руб.) | Москва

Вопрос №284968

5 дней назад муж купил в Евросети радиотелефон Philips 221 (1649 руб.) стандарта DECT. Я на дисплее телефона плохо вижу цифры, т.к. они узкие и нечеткие. Я попросила мужа поменять телефон на более дорогой с графическим дисплеем, но в магазине отказались, сославшись на то,что аппарат относится к сложным техническим устройствам и обмену не подлежит.

Имею ли я право по закону обменять или вернуть телефон, которым не могу пользоваться?

Спасибо за ответ. Татьяна.

Ответы на вопрос:

Обмену радиотелефоны по ст. 502 ГК (на которую ссылались в магазине Вы) не подлежат. Вам нужно предъявить продавцу иное требование, напишите претензию, что продавец не предоставил Вам информацию о графическом изображении цифр, хотя Вы спрашивали. Напишите, что в момент продажи телефон был разряжен, дисплей видно не было, на вопросы продавец ответил, что видно цифры хорошо. Придя домой и зарядив телефон, Вы обнаружили, что цифры плохо заметны. Просите расторгнуть договор в связи предоставлением ненадлежащей информации о телефоне.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2

Похожие вопросы

Вопрос №284701

5 дней назад муж купил в Евросети радиотелефон Philips 221 (1649 руб.) стандарта DECT. Я на дисплее телефона плохо вижу цифры, т.к. они узкие и нечеткие. Я попросила мужа поменять телефон на более дорогой с графическим дисплеем, но в магазине отказались, сославшись на то,что аппарат относится к сложным техническим устройствам и обмену не подлежит.

Имею ли я право по закону обменять или вернуть телефон, которым не могу пользоваться?

Спасибо за ответ. Татьяна.

Ответы на вопрос:

Имеете право обменять или вернуть товар, в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13676045

Два дня назад купил радиотелефон в Евросети, он мне не подошёл так как не имеет громкой связи, обязаны они его принять обратно.

Ответы на вопрос:

Анатолий Николаевич!

Вы можете написать претензию в адрес магазина.

В соответствии с ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей":

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Согласно закону о защите прав потребителей в течении 15 дней можно вернуть товар, которые не подошел по своих характеристикам.

Но есть перечень товаров, которые не могут быть возвращены.

К ним относится бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Единственный случай это:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №9577456

Вчера купил радиотелефон ПАНАСОНИК, подключил-не нравится тихий звук и мелкий шрифт написания на дисплее Вопрос - можно ли вернуть ТЛФ в магазин и как это правил сделать.

Ответы на вопрос:

Если недостаток не был оговорен при продаже - возможно вернуть - см. ст. 12 ЗоЗПП

Пишите претензию, срок ее рассмотрения 10 дней, далее - в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Технически сложные товары, если они исправны, вернуть невозможно. Находим «якобы компромисс». Почему «якобы»? Потому что вы в конечном счёте получаете то, что хотите, но как бы делаете уступку и своему «сопернику», т. е.

Попробуйте описать вашу ситуацию представителю магазина, в котором вы приобретали телефон, и попросить обменять телефон на другую, более подходящую модель. Разговаривать лучше не с рядовыми продавцами (они ничего не решают и владеют лишь заученными фразами «можно – нельзя»), а с вышестоящими сотрудниками.

Стоит помнить, что этот вариант подойдет, скорее, для крупных торговых сетей, в которых покупателям нередко идут на встречу. В малоизвестном интернет-магазине вам, скорее всего, в обмене телефона откажут. Обращаться к продавцу лучше с просьбой именно об обмене телефона, а не о его возврате – все-таки деньги возвращать никому не хочется, а вот обмен – более «безболезненная» для магазина процедура.

Стараясь «найти» с продавцом компромисс, проявите все же свою твёрдость и компетентность. Общайтесь с ним не просящие, но и не пренебрежительно-вызывающе. Разговор можно вести в таком русле: «К сожалению, телефон не подошел (при этом назвать причину). Кроме того, вы же знаете, вопрос – является ли сотовый телефон сложным устройством или нет — очень спорный. В свое время даже Роспотребнадзор высказывался, что его можно вернуть в 14-ти дневный срок. Давайте не будем отнимать друг у друга время на споры и найдем с вами компромисс – например, не будем возвращать деньги, а проведем обмен на другую модель». . Если продавец все же настаивает на том, что н – технически сложный товар, напишите на имя руководителя магазина Заявление на обмен или возврат телефона, изложив в нем приведенную выше позицию. Обратите внимание, что этот вариант подойдет только в том случае, если телефоном вы не пользовались и сохранили его в «первозданном» виде (согласно п. 1 ст. 25 ЗоЗПП, вернуть «немного б/у» товар нельзя).

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18517799

Купила телефон б/у в специализированном для таких телефонов магазине... Телефон стал терять ёмкость аккумулятора с огромной скоростью. Решила проверить его на ремонт и обнаружилось, что серийный номер на коробке не совпадает с серийным номером телефона. Так же в коробке не оригинальные наушники и зарядное устройство. От предыдущего владельца чека на приобретение телефона нет. Договор купли продажи и чек от магазина положили, с печатью конторы, но без подписи сторон. В договоре есть пункт что б/у телефоны обмену и возврату не подлежат. Можно ли вернуть деньги, т к есть сомнения в качестве данного телефона?

Ответы на вопрос:

Вам нужно подавать досудебную претензию продавцу.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №12356523

Такая проблема, купил телефон в евросети, вскоре обнаружился дефект, проблемы со связью, сдал в ремонт по гарантии, ждал месяц, проблему устранили, но на следующий день обнаружил новую, которой ранее не было, неисправность юсб, вновь сдал в ремонт, прождал еще месяц, вчера получил, опять же эту проблему устранили, но возникла новая, неисправность динамика, что мне делать, можно ли обменять его или вернуть деньги?

Ответы на вопрос:

Да, вы имеете право на возврат телефона или обмен. Обратитесь в магазин с претензией. Если Вам откажу, то обращайтесь в суд.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Возможно потребовать возврата денег, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, документы о двух ремонтах сохранили?

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Телефон - технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?

Сам факт повторной неисправности является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.

У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Да, вы вправе предъявить требование о замене телефона либо о возвращении вам уплаченных денег. Напишите аргументированную претензию с изложением своих требований в 2 экземплярах, на одном из них поставьте отметку о вручению продавцу. Также в ней выразите своё желание присутствовать при проверке качества. В случае неудовлетворения ваших требований в течении 10 суток - обращайтесь в суд. Готов помочь.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Да, обращайтесь к продавцу с письменной претензией, в случае отказа в ее удовлетворении обращайтесь в суд. Всего доброго!

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №11702539

Радиотелефон технически сложный товар?

Ответы на вопрос:

Согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 №924 п. 6 к технически сложным товарам относится

Цитата:
Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №16733790

Приобрела телефон, на следующий день на экране появилась полоса, отнесла в салон сотовой связи, его забрали по гарантии на экспертизу, и без согласия заменили дисплей. Ни в каких документах не указана заводской ли это брак или по какой иной причине. Телефоном пользовалась только день, и не хочу платить за этот телефон (он в кредите) который уже был в ремонте. Могу ли поменять телефон на аналогичный? Или вернуть деньги?

Ответы на вопрос:

Это сразу нужно было делать - писать претензию о расторжении договора по ст. 22 (10 дней). И все. Поезд ушел.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

перечень ваших прав по данному случаю определен в ст. 18 закона о защите прав потребителей

Цитата:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

""обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

На данный момент, неисправность устранена, и причину установить не возможно. В случае если появится какая, либо иная поломка, или дефект вы сможете потребовать возврат денежных средств.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Вы когда сдали телефон на экспертизу, какие либо требования письменно предъявляли?

Уточните, поскольку от этого зависят Ваши дальнейшие действия.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение