1. Форма претензионного письма в связи с просрочкой гарантийного ремонта автомобиля Ford Focus 3 \n2. Возможные последствия и действия по претензионному письму и готовности автомобиля
13.05.13 поставил на гарантийный ремонт автомобиль Ford Focus 3, не производили ремонт и оттягивали его 186 дней. 30.10.13 г. я устал ждать и написал на них претензионное письмо, по следующей форме:
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
« 13 » июня 2013 г. я обратился к ВАМ с требованием отремонтировать Ford Focus 3 ГОС. НОМЕР С 636 КК 93RUS купленный «___»200_, гарантийная книжка №, однако в данный момент срок гарантийного ремонта превысил 45 календарных дней, о чем оговаривается в «Общих условиях заказ-наряда (Договора)».
В соответствии со статьями 18 и 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
Выплатить неустойку в размере 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
Либо вернуть мне денежные средства, внесенные в счет стоимости товара в размере (тысяч) рублей __ копейки.
Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В этом случае, помимо возврата стоимости товара, я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда). А также в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя, что будет являться для Вас дополнительными расходами.
Письменный ответ на претензию прошу направить мне по адресу: г. Сочи п. Дагомыс ул. Союзная 6 в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения данной претензии. Контактный телефон: +7 (918) 619-70-25
31.10.13 г. мне звонят сотрудники салона и говорят, что машина готова можете ее забрать. На что я отвечаю, что не заберу автомобиль пока не дождусь ответа на претензионное письмо.
Вопрос в следующем:
1. На сколько грамотно оформлено претензионное письмо?
2. И должен ли я забрать машину, пока не дождался ответа?
Спасибо.
Забирать или не забирать автомобиль - это исключительно зависит от Вашего желания. Даже если Вы его заберете - это не является препятствием для заявления требований о выплате неустойки.
Что же касается правильности оформления претензии, то на наш взгляд требования заявлены несколько некорректно, поскольку применительно к данной ситуации, сдав автомобиль на ремонт, Вы можете в силу ФЗ "О защите прав потребителей" требовать только лишь незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
В отношении технически сложного товара, каковым является автомобиль, Вы как потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из трех случаев:
1. Обнаружение существенного недостатка товара;
2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно, ничто не мешает Вам забрать автомобиль из ремонта и заявить повторную претензия. В Вашем случае следует аппелировать к нарушению исполнителем установленных Законом сроков устранения недостатков товара и (возможно) к невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Не лишним будет определиться - является ли недостаток автомобиля существенным.
СпроситьПретензия составлена правильно. Вы можете забрать автомобиль из ремонта, так как обязанность по уплате неустойки, о которой Вы просите уже возникла у продавца и не прекращается, даже если Вы заберете из ремонта авто. В соответствии со ст.23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - за нарушение предусмотренных сроков ремонта, предусмотренных ст.20 продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Срок был пропущен, поэтому Вы вправе требовать неустойку. Однако, требовать возврата уплаченной суммы за технически-сложный товар - автомобиль Вы вправе только в случае невозможности использования его в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (абз.8 ст.18 Закона). Забирайте авто и ждите ответ. Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании неустойки к продавцу.
СпроситьПретензия составлена корректно. Сейчас Вам хотят вернуть автомобиль, не оплачивая неустойку. Рекомендую забирать автомобиль в присутствии адвоката. Ответ на претензию Вам должен быть предоставлен.
Спроситьвернуть стоимость автомобиля вы в праве так как нарушение 45 дневного срока ремонта дает такое основание, так же Пленум верховного суда разъяснил, что если для проведения ремонта требуется более 45 дней это является признаком существенности недостатка.
выплата неустойки должна осуществиться добровольно (согласно ст 13 ЗоЗПП) а если нет то в судебном порядке на основание ст 23 ЗоЗПП независимо от вашего требование.
СМ:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
п.13. Постановления Пленума ВС № 17 от от 28 июня 2012 г.
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
Спросить