1. Форма претензионного письма в связи с просрочкой гарантийного ремонта автомобиля Ford Focus 3 \n2. Возможные последствия и действия по претензионному письму и готовности автомобиля

• г. Сочи

13.05.13 поставил на гарантийный ремонт автомобиль Ford Focus 3, не производили ремонт и оттягивали его 186 дней. 30.10.13 г. я устал ждать и написал на них претензионное письмо, по следующей форме:

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

« 13 » июня 2013 г. я обратился к ВАМ с требованием отремонтировать Ford Focus 3 ГОС. НОМЕР С 636 КК 93RUS купленный «___»200_, гарантийная книжка №, однако в данный момент срок гарантийного ремонта превысил 45 календарных дней, о чем оговаривается в «Общих условиях заказ-наряда (Договора)».

В соответствии со статьями 18 и 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:

Выплатить неустойку в размере 1% стоимости автомобиля за каждый день просрочки.

Либо вернуть мне денежные средства, внесенные в счет стоимости товара в размере (тысяч) рублей __ копейки.

Обращаю Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В этом случае, помимо возврата стоимости товара, я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг адвоката и компенсацию морального вреда). А также в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа в размере 50% процентов от суммы присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения прав потребителя, что будет являться для Вас дополнительными расходами.

Письменный ответ на претензию прошу направить мне по адресу: г. Сочи п. Дагомыс ул. Союзная 6 в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения данной претензии. Контактный телефон: +7 (918) 619-70-25

31.10.13 г. мне звонят сотрудники салона и говорят, что машина готова можете ее забрать. На что я отвечаю, что не заберу автомобиль пока не дождусь ответа на претензионное письмо.

Вопрос в следующем:

1. На сколько грамотно оформлено претензионное письмо?

2. И должен ли я забрать машину, пока не дождался ответа?

Спасибо.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Забирать или не забирать автомобиль - это исключительно зависит от Вашего желания. Даже если Вы его заберете - это не является препятствием для заявления требований о выплате неустойки.

Что же касается правильности оформления претензии, то на наш взгляд требования заявлены несколько некорректно, поскольку применительно к данной ситуации, сдав автомобиль на ремонт, Вы можете в силу ФЗ "О защите прав потребителей" требовать только лишь незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

В отношении технически сложного товара, каковым является автомобиль, Вы как потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из трех случаев:

1. Обнаружение существенного недостатка товара;

2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Соответственно, ничто не мешает Вам забрать автомобиль из ремонта и заявить повторную претензия. В Вашем случае следует аппелировать к нарушению исполнителем установленных Законом сроков устранения недостатков товара и (возможно) к невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Не лишним будет определиться - является ли недостаток автомобиля существенным.

Спросить

Претензия составлена правильно. Вы можете забрать автомобиль из ремонта, так как обязанность по уплате неустойки, о которой Вы просите уже возникла у продавца и не прекращается, даже если Вы заберете из ремонта авто. В соответствии со ст.23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - за нарушение предусмотренных сроков ремонта, предусмотренных ст.20 продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Срок был пропущен, поэтому Вы вправе требовать неустойку. Однако, требовать возврата уплаченной суммы за технически-сложный товар - автомобиль Вы вправе только в случае невозможности использования его в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (абз.8 ст.18 Закона). Забирайте авто и ждите ответ. Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании неустойки к продавцу.

Спросить

Претензия составлена корректно. Сейчас Вам хотят вернуть автомобиль, не оплачивая неустойку. Рекомендую забирать автомобиль в присутствии адвоката. Ответ на претензию Вам должен быть предоставлен.

Спросить

вернуть стоимость автомобиля вы в праве так как нарушение 45 дневного срока ремонта дает такое основание, так же Пленум верховного суда разъяснил, что если для проведения ремонта требуется более 45 дней это является признаком существенности недостатка.

выплата неустойки должна осуществиться добровольно (согласно ст 13 ЗоЗПП) а если нет то в судебном порядке на основание ст 23 ЗоЗПП независимо от вашего требование.

СМ:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

п.13. Постановления Пленума ВС № 17 от от 28 июня 2012 г.

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

Спросить
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Елена
22.08.2014, 07:52

Неисправность фотоаппарата - требование вернуть деньги

Могу ли я с такой претензией обратиться в магазин для возврата денежных средств, т.к сроки гарантийного ремонта уже просрочены, а ответа так и нет. За ранее спасибо. Претензия об возврате денежных средств 18 августа 2013 года мной был приобретён фотоаппарат CANON POWERSHOT SX160 IS BLACK серийный номер (IMEL) 612031018646 стоимостью 6 392 руб.00 коп. (Шесть тысяч триста девяноста два руб. 00 коп.), что подтверждает товарный чек (копия чека прилагается). В процессе эксплуатации устройства выявились следующие недостатки: при последнем использовании объектив выдвинулся и не задвинулся обратно. 17 июня 2014 года фотоаппарат CANON POWERSHOT SX160 IS BLACK был сдан в сервисный центр с целью гарантийного устранения неполадок, что подтверждает акт приемки (квитанция), копия прилагается. Срок гарантийного обслуживания устройства на момент сдачи в сервисный центр не истёк, что подтверждается гарантийным талоном (копия прилагается). Согласно пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителя гарантийный срок не может превышать 45 дней, в данном случае срок уже превышен и со 2 августа 2014 г. пошла уже просрочка, а от Вас до сих пор нет ни какого ответа. Считаю что мне был продали не качественный товар, поэтому согласно статье 4,18,19,22,23 Закона РФ о защите прав потребителей, я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за фотоаппарат CANON POWERSHOT SX160 IS BLACK денежную сумму в размере 6 392 руб. 00 коп. (Шесть тысяч триста девяноста два руб. 00 коп.) - в течении 10 дней. Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 10 дней с момента предъявления этой претензии Вы обязаны выплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1 % от стоимости товара. В случае отказа удовлетворить моё законное требование оставляю за собой право обращения с иском в суд, где попрошу обязать Вас удовлетворить мои законные требования, компенсировать мне причинённый моральный вред и взыскать с Вас штраф в федеральный бюджет в размере 50 % иска за несоблюдения добровольного порядка удовлетворения моих требований. Приложения: 1. Копия гарантийного талона 2. Копия товарного чека 3. Копия акта приёмки (квитанции)
Читать ответы (1)
Алексей
29.06.2015, 07:31

Претензия на организацию за просрочку по договору оказания услуг с требованием вернуть предоплату и выплатить неустойку (пени)

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Когда останавливается рост неустойки (пени)? Когда вернули предоплату или когда выплатили неустойку? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договоруденежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки) Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)
Лилия
30.09.2011, 18:45

В процессе эксплуатации выяснилось, что телефон не работает.

10.10.10 г. я купила в вашем магазине телефон Samsung GT-S5230 la Fleur Red, что подтверждается наличием гарантийного талона, т.к. чек утерян. Срок гарантии 12 месяцев. В процессе эксплуатации выяснилось, что телефон не работает. После того, как я обратилась к вам в магазин с претензией в устной форме на качество проданного телефона, меня отправили в сервисный центр, где произвели ремонт телефона по гарантии (замена сенсорной панели). Копия акта прилагается. Через день после получения телефона из ремонта, обнаружился новый дефект – телефон не определяет сеть, т.е. звонить по нему невозможно. Я, заключая договор купли-продажи, намеревалась приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТУ, без каких-либо дефектов, а продавец гарантировал качество. В соответствии со ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков. В соответствии со ст. 18 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» - отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег составляет 10 дней с момента получения требования. За просрочку ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования, причем размер неустойки не ограничивается. В связи с вышеизложенным ПРОШУ: - расторгнуть договор купли-продажи - вернуть денежные средства за телефон в размере его стоимости на момент покупки. В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями, указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда. Суд, в соответствии со ст. 13 «Закона о защите прав потребителя», налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор. Приложения: 1) копия гарантийного талона; 2) копия акта выполненных работ сервис - центра;
Читать ответы (1)
Ольга
05.05.2014, 23:20

Претензия по качеству зеркального фотоаппарата, требование возврата денежной суммы.

После покупки зеркального фотоаппарата прошло 10 мес. Сейчас он часто не выключается и качество фотографий стало ужасным. Я составила претензию, хочу посоветоваться с вами, грамотно составленная претензия или нет? Ремонтировать не планирую, такого же фотоаппарата у них в продаже нет. З А Я В Л Е Н И Е. ДД ММ ГГГГ я заключила с Вашей организацией Договор купли-продажи. За указанный товар я заплатила денежную сумму в размере. Данный факт подтверждается чеком № от ДД ММ ГГГГ. Таким образом, я все свои обязательства перед Вашей организацией выполнила. Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора, требованиям стандартов, а также обычно предъявляемым требованиям к товарам такого рода. В течение гарантийного срока в были обнаружены следующие недостатки:. В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатка вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Это требование потребитель имеет право предъявить продавцу некачественного товара в течение гарантийного срока. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 503 Гражданского кодекса РФ и ст. 4, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от товара ненадлежащего качества и прошу вас в течение 10 дней с момента получения настоящей претензии возместить мне убытки в размере стоимости товара, а именно в сумме. При необходимости установления причины дефекта прошу провести экспертизу за счет Вашей организации в установленный законом срок, желаю воспользоваться правом на присутствие при проверке качества в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара по указанному номеру телефона. Предупреждаю, что в случае нарушения сроков Вы будете обязаны уплатить мне за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Также в случае неудовлетворения моих требований в срок я буду вынуждена обратиться в государственные контролирующие органы в связи с нарушением моих прав, предусмотренных законодательством по защите прав потребителей. Приложения: 1. Копия чека 2. Копия гарантийного талона. Дата. Подпись.
Читать ответы (2)
Егор
01.10.2015, 10:58

Требую выплатить потраченную сумму и компенсацию за некачественные услуги в соответствии с Законом о защите прав потребителей

Написал претензию в сервисный центр. В ней сослался на статью 31: На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» требую выплатить мне потраченную сумму (на починку клавиатуры и за некачественно оказанные услуги) в размере 4500 рублей в течение десяти дней и неустойку в размере 10% от общей цены за каждый день просрочки исполнения указанного требования, установленного ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае отклонения претензии, для защиты своих прав и законных интересов я вынужден буду обратиться в суд, где кроме этого, потребую полного возмещения причиненных мне убытков и компенсацию морального вреда (ст.ст. 13-15 Закона РФ «О защите прав потребителей»). О принятом решении прошу уведомить меня в установленный законом срок. 10 дней начинаются со дня получения претензии? Еще они просят провести свою проверку, не верят, что их опытный сотрудник мог что то сделать не правильно. Это затянется больше чем 10 дней. Могу я отказаться от их проверки так как имею тех. заключение с другого сервисного центра?
Читать ответы (1)
Евгений
27.09.2014, 13:56

Требую расторжения договора и возврата денег после полугода неисправной работы камеры в телефоне

Спустя пол года эксплуатации сломалась основная камера телефона, в СЦ сделали, через пару часов та же проблема обнаружилась с фронтальной камерой, телефон отправили в СЦ снова на проверку качества телефон находится там 10 дней и 3 дня первого ремонта и того 13 дней я требую расторжения договора и возврата денег. Написал претензию и мне отказали сказали ждите до окончания 20 дней что были даны на проверку. Отказали по телефону и письменного ответа так и не дали. Как получить обратно свои денежные средства. ПРЕТЕНЗИЯ 13.04. 2014 г. мной в Вашем магазине был приобретен смартфон “nokia lumia 925” (серийный номер IMEI: 356717057117896) стоимостью 15990 руб. 00 коп. (пятнадцать тысяч девятьсот девяносто рублей), что подтверждается товарным чеком (копия чека прилагается). В процессе эксплуатации устройства выявился следующий недостаток: видео камера смартфона работает неисправно, наблюдаются полосы на изображении. Срок гарантийного обслуживания устройства по сей день не истек, что подтверждается гарантийным талоном (копия талона прилагается). Считаю, что мне продан некачественный товар, поэтому, руководствуясь ст. 4, 18, 19, 22, 23 Закона РФ О защите прав потребителей, я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за “ nokia lumia 925” денежную сумму в размере 15990 руб. 00 коп. (пятнадцать тысяч девятьсот девяносто рублей) в течение 10 дней. Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 10 дней с момента предъявления этой претензии Вы обязаны выплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара. В случае отказа удовлетворить мое законное требование оставляю за собой право обращения с иском в суд, где попрошу обязать Вас удовлетворить мои законные требования, компенсировать мне причиненный моральный вред и взыскать с Вас штраф в федеральный бюджет в размере 50 % иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований.
Читать ответы (2)
Виктор
11.08.2017, 08:46

Требую расторжения договора и возмещения денежной суммы за некачественный смартфон

9.08.2017 Мною был приобретён смартфон а магазине связной. Проверить его в магазине не было возможным. Придя домой был обнаружен дефект (не работает микрофон и собеседник меня не слышет) .10.08.2017 придя в магазин написал претензию (9 августа 2017 г. мной в Вашем магазине был приобретен смартфон “Jinga A500 4G” (серийный номер IMEI: 123456789101112) стоимостью 4700 руб. 00 коп. (четыре тысячи семсот рублей), что подтверждается товарным чеком (копия чека прилагается). В процессе эксплуатации устройства выявился следующий недостаток: неработает микрафон. Срок гарантийного обслуживания устройства по сей день не истек. Что подтверждается гарантийным талоном (копия талона прилагается). Считаю, что мне продан некачественный товар, поэтому, руководствуясь ст. 4, 18, 19, 22, 23 Закона РФ "О защите прав потребителей". я требую расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за смартфон “Jinga A500 4G” денежную сумму в размере 4700 руб. 00 коп. (четыре тысячи семсот рублей) в течение 10 дней. Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моих требований свыше 10 дней с момента предъявления этой претензии Вы обязаны выплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара. В случае отказа удовлетворить мое законное требование оставляю за собой право обращения с иском в суд. где попрошу обязать Вас удовлетворить мои законные требования, компенсировать мне причиненный моральный вред и взыскать с Вас штраф в федеральный бюджет в размере 50 % иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований. Копия товарного чека Копия гарантийного талона подпись /Жидкова Е.В./ 10.08.2017) Получил отметку; (Претензия принята от ремонта, проверки качества независимой экспертизы, письменного ответа клиент отказался). Отказывался я только от ремонта. Смартфон остался у меня на руках. Что делать дальше?
Читать ответы (1)