Как вернуть деньги за некачественно собранную мебель - ссылка на ст. 450 ГК РФ

• г. Санкт-Петербург

Некачественно собрали мебель. Отказываются вернуть деньги. Говорят что недостатки не являются существенными и предлагают устранить. Я хочу вернуть деньги. Буду подавать в суд. Могу ли я ссылаться на ст. 450 ГК РФ?

Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

В данном случае Вы можете требовать расторжения договора по ст.29 о ЗПП

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

Пишите претензию в адрес данной организации (с ссылкой на законодательство) в течении 10 дней они обязаны Вам письменно ответить на неё.

Если Ваши требования не будут удовлетворены, то обращайтесь в суд за защитой своих прав.

Спросить

Можете ссылаться на ст.450 ГК РФ. Еще лучше ссылаться на Закон "О защите прав потребителей".

Спросить
Татьяна
25.09.2013, 22:22

Некачественная сборка кухонной мебели - почему акт проверки не отражает все недостатки и как доказать их в суде

Компания некачественно собрала кухонную мебель. По моему заявлению они провели проверку качества сборки. В акте указали не все недостатки. Предлагают заменить испорченные материалы. Я прошу вернуть деньги. Подаю исковое заявление в суд. Как мне доказать что недостатков гораздо больше, чем указано в акте проверки качества (75 процентов по моим подсчетам). С уважением, Татьяна.
Читать ответы (1)
Жанна
30.11.2016, 02:03

Как защитить свои права при некачественной сборке мебели без договора на сборку?

Можно ли отстоять свои права, если некачественно собрали мебель, взяли за это немаленькие деньги, а договора и квитанции на сборку нет. В договоре на покупку мебели сказано, что доставка, подъем, сборка данным договором не предусмотрены. В магазине отказываются давать договор на сборку, говорят, что не предусмотрено. Заранее, спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
17.11.2015, 07:31

Возможно ли вернуть деньги за мебель с опозданием и ненадлежащего качества?

Я заказала мебель, мне её привезли с опозданием и ненадлежащего качества. Пока сборка мебели не окончена. Производители готовы устранить недостатки, но мне не нравится, как она получилась. Могу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Евгений
29.02.2016, 19:47

Можно сформулировать заголовок следующим образом

Купили квартиру по договору участия долевого строительства в ходе эксплуатации появились недостатки согласно договора обратился к застройщику на устранение застройщик устранять недостатки отказался. Обратился в суд, провел судебную экспертизу, экспертиза показала что некачествено выполнена работа при строительстве. Суд обязал застройщика устранить недостатки. Представитель застройщика осмотрев фронт работ говорит что я должен на время ремонта освободить квартиру вывезти все вещи мебель. Мне придется снимать жилье нанимать машину грузчиков. Вопрос могу ли я после ремонта взыскать с застройщика понесенные мной расходы, так как ремонт гарантийный если да то на основании какого закона.
Читать ответы (2)
Елена
06.09.2015, 13:52

Претензия покупателя по кухонной мебели - как решить ситуацию?

Я являюсь ИП У меня магазин мебели. Между мной и покупателем был составлен договор на поставку кухонной мебели по индивидуальному проекту. Мебель поставлена. Покупатель написал претензию и хочет возместить деньги, а мебель вернуть обратно, т.к. обнаружились недостатки. Изготовитель не отказывается исправить все недостатки, но покупатель уже не хочет ничего исправлять. Что мне делать.
Читать ответы (1)
Светлана
29.04.2014, 11:26

Суд принимает решение о расторжении договора и возврате мебели изготовителю

Был заключен договор подряда на изготовление мебели по индивидуальному заказу, мебель встроенная, установка в обязанность изготовителя по данному договору не входит. Заказчик мебель получил без акта выполненных работ, мебель была передана маме заказчика, без каких либо замечаний на недостатки, заказчик отсутствовал. Заказчик по телефону просила доп. услугу по установке мебели на дому. Изготовитель выполнил доп. работу, без составления каких либо бумаг, маме заказчика не понравилось, поскольку стены кривые при установке была сделана подгонка, мебель теперь не соответствует эскизам. Заказчик подал в суд на расторжение договора. Судом была назначена экспертиза, которая показала, что в мебели есть расхождения с эскизами, что она не соответствует ГОСТам, но выявленные недостатки не существенные, изготовитель не отказывается устранить несущественные недостатки, истец не хочет чтобы устраняли недостатки, хочет расторгнуть договор. Мировой суд признал, что договор не может быть расторгнут, нужно сначала дать возможность изготовителю устранить недостатки, только при не устранении недостатков можно расторгнуть договор. Решение было обжаловано, апелляционная инстанция решила, что данный договор нужно расторгнуть и изготовителю вернуть мебель. В договоре прописано, что мебель возврату не подлежит. Интересно Ваше мнение, какое решение законно?
Читать ответы (1)
Максим
06.03.2018, 22:59

Кто должен устранить недостатки окон - застройщик или владелец квартиры?

Застройщик некачественно уставил окна, монтажная пена и теплоотводящая пленка в некоторых местах отсутствовала. Откосы устанавливало другое юридическое лицо. Застройщик отказывается устранять недостатки, сообщая: "Убирайте откосы, тогда устраним". Стоимость откосов 15000. Обязан ли я снимать откосы или застройщик должен устранить недостатки сам. Температура в квартире 14 градусов из-за окон.
Читать ответы (1)
Светлана
04.07.2015, 10:14

Неудачная покупка мебели - Как вернуть деньги, если заказанный шкаф не соответствует моим требованиям?

Я заказала мебель по своим размерам и эскизу, мне пришел шкаф не по размеру предлагают устранить недостаток, я его уже не хочу, нашла в другом магазине другой шкаф, хочу вернуть деньги, мне их вернут?
Читать ответы (1)
Ольга
09.08.2016, 20:26

Проблемы с остеклением балкона - как решить ситуацию с некачественным выполнением работ и отказом исполнителя

Мы заключили договор о выполнении работ по остеклению балкона. Работы выполнены были некачественно. Уже год пытаемся через фирму-исполнителя устранить брак. Хотя он налицо. Рамы сделали не того размера (большие). Фирма отказывается устранить этот брак. Постоянно пытаются "замазать герметиком". Что делать? Директор фирмы говорит, что обращение в суд ничего не даст и брак после обращения в суд они устранять не будут.
Читать ответы (2)