Посоветуйте как поступить в такой ситуации. Мы уезжали в отпуск и оставили ключ соседям для того чтобы они приглядывали за квартирой. | Сургут

Вопрос №285860

Посоветуйте как поступить в такой ситуации. Мы уезжали в отпуск и оставили ключ соседям для того чтобы они приглядывали за квартирой. По приезду из отпуска обнаружили что не работает стиральная машина автомат. Вызвали мастера, который отремонтировал машинку. За ремонт мы заплатили 3600 рублей. Мастер сказал что блок сгорел из-за перегруза машинки. Соседи отказываются оплатить ремонт. Можем ли мы вернуть деньги и как поступить? Сможем ли мы выиграть процесс если подадим в суд и что для этого необходимо?

Ответы на вопрос:

Валерий!

Для того, чтобы выиграть процесс в суде, необходимо будет доказать что: соседи действительно пользовались стиральной машиной; их действиями (конкретно кем) был причинен ущерб в виде прекращения работоспособности машины. Это будет не легко доказать, ведь еще - нужно опровергнуть то обстоятельство, что стир. Машина могла сломаться от перепада электроэнергии.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №282046

Посоветуйте как поступить в такой ситуации. Мы уезжали в отпуск и оставили ключ соседям для того чтобы они приглядывали за квартирой. По приезду из отпуска обнаружили что не работает стиральная машина автомат. Вызвали мастера, который отремонтировал машинку. За ремонт мы заплатили 3600 рублей. Мастер сказал что блок сгорел из-за перегруза машинки. Соседи отказываются оплатить ремонт. Можем ли мы вернуть деньги и как поступить? Сможем ли мы выиграть процесс если подадим в суд и что для этого необходимо?

Ответы на вопрос:

Валерий.

Увы, шансов взыскать стоимость ремонта с соседей у вас нет, т к договор хранения вы с ними не заключили.

См ГК РФ.

С уважением. Н В Касьянов.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №1716445

В Эксперте купили стиральную машину автомат haier 12.09.11 г., 22 апреля при заливе воды в машину вода полностью вытекала, сдали по гарантии на ремонт, прождали три недели и нам говорят стиральная машина не подлежит ремонту по гарантии, в барабане дыра, ваша неправильная эксплуатация. Гарантия у машины три года. Как быть помогите пожалуйста?

Ответы на вопрос:

г.Уфа!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом!, вправе по своему ВЫБОРУ! потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -соразмерного уменьшения покупной цены; -замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 14.05. 2012 г

11:14 моск.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №3439063

Заказали газель грузоперевозки по пути до указанного адреса в кузове машины упала стиральная машина автомат после чего перестала работать, водитель газели и кантора говорит что ответственность за перевозимый груз они не несут, водитель просто рулит так ли это?

Ответы на вопрос:

Нет, не так. Необходимо обращаться к ним с претензией, а потом в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Все совершенно не так, как Вам пытаются втолковать.

Гражданский кодекс РФ имеет по этому вопросу иное мнение :

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №8572608

Я жила с молодым человеком купила стиральную машинку автомат в кредит. Потом мы уехали в другой город а машина осталась у него на квартире. Потом его мама без моего разрешения эту машинку забрала себе в квартиру. И теперь не отдаёт говорит что я должна ей денег. Что мне делать. Документы на машинку у неё.

Ответы на вопрос:

Обратитесь с заявлением в полицию.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14833630

01.11.18 мною были приобретены холодильник и стиральная машинка автомат у Дмитрия Б. за наличный расчет. Стиральная машина оказалась неисправной. Он пообещал забрать неисправную машинку, но на следующий день перестал отвечать на звонки. Подскажите, можно ли с этим что нибудь сделать?

Ответы на вопрос:

Ответ на данный вопрос аналогичен данному мной на Ваш предыдущий.

Если возникают трудности в его разрешении, обратитесь за практической помощью к юристу.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Договор заключен с Дмитрием? И кем этот Дмитрий является по договору, ИП?

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17581082

В январе 2020, в хозяйственном магазине купил иностранное жидкое средство для стирки, на котором, на дополнительной наклейке, был перевод, по русски, было указано, что можно использовать для ручной стирки и для стирки машинной, так же, на этикетке явно обозначен вид стиральной машины автомата с фронтальной загрузкой (загрузка не сверху). Доверившись информации на ярлыке я сделал приобретение. До 15 июня 2020 года, для стирки использовалось только это стиральное средство.

Но. При первом же использовании этого стирального средства обратил внимание на слишком сильное пенообразование внутри барабана машинки, во время стирки. Пена заполняла весь внутренний объем барабана. Я напугался за возможность поломки машины - замыкание электрических элементов внутри машины пеной. Но наблюдая за процессом стирки, я не увидел, что машина останавливается или ведет себя некорректно. Решил стирку не останавливать. Так, с одинаково большой пеной, стирал в течение времени до 15 июня 2020 года. В этот день, в очередной раз, запустив стирку с этим средством и, так же отметив огромное пенообразование, но машинка продолжала работать. Я отошел по другим делам на 30 минут. Когда вернулся, чтобы проследить за ситуацией со стиркой (я всегда так делаю), увидел, что машинка не работает, никакие индикаторы на панели не светятся, при этом от машинки исходит очень сильный запах горелой изоляции электропроводки, а под машинкой видна лужа пены с шапкой 4 сантиметра.

Машинку отключил от розетки питания. Воду слил через аварийный сливной шланг. Люк открылся без проблем и белье было извлечено.

Через час попробовал включить машинку, воткнул вилку в розетку, повернул ручку регулятора режимов, но она не реагировала никак, и индикаторы не светились.

Снял переднюю панель машинки, она без пломб, увидел, что все внутри покрыто ржавчиной и налетом сухого порошка с ржавыми разводами.

Вывод: пена долгое время, 7 месяцев, при каждой стирке, проникала во внутренне пространство, машины и наконец, добралась до электрических цепей, которые, в этот момент были под электричеством.

Машинка сломалась, а что в ней выгорело - найти будет очень трудно, так сказал знакомый, который занимается ремонтом бытовой техники, а так же еще и то, что машинке 20 лет и сейчас запчасти найти, на нее, почти невозможно или можно с трудом, стоить будут очень дорого.

Машинка работала абсолютно исправно и радовала своими возможностями все время, пока не было использовано это стиральное средство.

Уверенно считаю, что информация на упаковке стирального средства не достоверная или не полная, что и привело к уничтожению машинки.

Стоимость машинки в 2000 году, в переводе на современные деньги - 139 000 рублей.

Вопрос:

Есть ли возможность и велика ли вероятность возместить стоимость машины, чтобы купить новую, в замен сломанной. Понятно, что магазин будет отрицать свою причастность и свою вину, продав такое неподходящее стиральное средство с недостоверной информацией.

Что правильно сделать пострадавшему покупателю, неподходящего стирального средства, с недостоверной информацией на упаковке, чтобы получить компенсацию стоимости машинки, для покупки новой, а так же возмещение морального вреда?

Вопрос №11928805

Можно ли обменять стиральную машину автомат надлежащего качества (понимаю что это сложный технический товар) 14 дней не прошло? Заявленные характеристики LG 4 кг, допускается стирка одной крупной вещи с наполнителем (есть режим стирка пухового одеяло). Мой пуховик весит 2 кг при загрузке стирка происходит, но на режиме отжим машина выдает ошибку "CL перегрев двигателя", предлагается выключить машину на 30 минут и перезапустить заново. Процесс повторятся отжима нет?

Ответы на вопрос:

В силу ст. 503 ГК РФ, закрепляющей права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

"1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное".

Согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителя" права потребителя при обнаружении в товаре недостатков следующие:

"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров".

Существенные нарушения требований к качеству товара - это "обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков" - п.2 ст.475 ГК РФ.

Таким образом, если это заводской существенный брак, то Вы имеете право обменять стиральную машину.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение