Можно ли подать исковое заявление в суд сразу от двух человек. | Москва

Вопрос №288132

Можно ли подать исковое заявление в суд сразу от двух человек. Я и моя сестра хотим подать в суд, требования у нас одни и те же. Можем ли мы написать одно исковое заявление на двоих.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 11 341ответов: 36 948
24.10.2005, 16:32

Алексей, добрый день!

Исковых заявлений должно быть 2 и на предварительном заседании заявляете ходатайство об объединении обоих в одно производство по причине одинакового предмета иска и ответчика. Госпошлины должно быть оплачено тоже 2. Рассмотрение будет уже, как бы по одному иску с двумя истцами.

С уважением,

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 5 111ответов: 40 026
26.10.2005, 04:54

Можно подать один иск, если предмет спора один, ответчик один, требования общие.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №16007823

Можно ли в одном исковом заявлении иметь двух ответчиков?

Ответы на вопрос:

Фирма г. Москваотзывов: 1 258ответов: 3 308
02.07.2019, 16:59

Да. Ответчик и соответчик.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 154ответов: 265
02.07.2019, 19:58

Вы знаете, какие права нарушил каждый ответчик, его адрес?

Куда будете подавать иск? В какой из двух судов?

Два ответчика могут быть, но если требования связаны пол закону

Судя по Вашему вопросу, Вы составите иск, который или не примут вообще, или примут и откажут в самом иске.

Обратитесь к любому юристу в личные сообщения или по телефону, пришлите ему документы, он исправит иск, читайте подписи под ответами юристов, отзывы.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 39 869ответов: 157 315
02.07.2019, 20:19

Валерий, можно обратиться в суд с иском также и к нескольким ответчикам. В том числе число ответчиков может быть 2.

Кроме того, надо понимать, что Вы просите, на каких основаниях и т.д.-от каждого из ответчиков.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №5374787

Два исковых заявления по одному делу. Как быть. Лизинг автомобиль.

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 27 363ответов: 100 603
14.11.2014, 10:51

Это возможно в порядке ст.39 ГПК РФ.при уточнении исковых требований истцом.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Донуотзывов: 440ответов: 1 197
14.11.2014, 10:52

В силу ст.215 ГПК РФ, суд обязан приостановить производство по делу в связи с невозможностью рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве.

Рассматриваться должно дело, которое поступило в суд первым.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ульяновскотзывов: 4 190ответов: 17 038
14.11.2014, 10:53

Статья 39. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Комментарий к статье 39

1. Помимо общих процессуальных прав и обязанностей лиц, участвующих в деле, закон предусматривает права, присущие только сторонам гражданского процесса (ч. 1 ст. 39). Эти права являются диспозитивными и, как правило, направлены на распоряжение объектом процесса, переходом дела из одной стадии в другую.

Закон в качестве одного из важных диспозитивных прав истца предусматривает право отказа от иска, изменения предмета или основания иска. Эти действия могут совершаться неоднократно до вынесения решения суда. В соответствии со ст. 39 основание и предмет иска истец вправе определить по своему усмотрению. Суд не обладает правом без согласия истца изменять основания или предмет исковых требований, заявленных истцом. Изменять предмет или основание иска истец может неоднократно до вынесения решения по делу.

Изменение предмета иска означает изменение материально-правового требования истца к ответчику. Изменение конкретных фактических обстоятельств, на которых истец основывает требование к ответчику, является изменением основания иска. Изменение предмета или основания иска принадлежит только истцу.

Вместе с тем Верховный Суд РСФСР неоднократно указывал на то, что предмет и основание иска не могут быть изменены судом без согласия истца

ГАРАНТ:

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Читаотзывов: 7 520ответов: 48 513
14.11.2014, 10:56

Если дело одно, нет оснований для применения ст. 135 ГПК РФ: "Судья возвращает исковое заявление в случае, если: ...5) в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям".

Поэтому в суде защищайтесь.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронежотзывов: 6 823ответов: 24 415
14.11.2014, 11:01

Либо по ошибке получили второй экземпляр иска, либо читайте внимательно иски должна быть разница.

Статья 131 ГПК РФ. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецкотзывов: 2 606ответов: 6 575
14.11.2014, 11:03

Нами, добрый день!

Возможно применим п.4 ст.151 ГПК РФ. Судья, установив, что в производстве данного суда имеется несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько дел по искам одного истца к различным ответчикам или различных истцов к одному ответчику, с учетом мнения сторон вправе объединить эти дела в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, если признает, что такое объединение будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.

Либо возможно в соответствии со ст.222 ГПК РФ Суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если

в производстве этого или другого суда, арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москваотзывов: 2 032ответов: 5 265
14.11.2014, 11:17

Согласно п.1 ст.148 АПК РФ

Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что:

1) в производстве арбитражного суда, суда общей юрисдикции, третейского суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям;

У Вас имеется два дела.

Поэтому исковое заявление поданное позже, должно быть оставлено без рассмотрения.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратовотзывов: 3 643ответов: 14 497
14.11.2014, 11:19

ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ОДИН ИСК ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ, А ДРУГОЙ ИСК ВСТРЕЧНЫЙ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОБА ИСКА РАССМАТРИВАЮТСЯ В РАМКАХ ОДНОГО ДЕЛА.

ТАКЖЕ ОДИН ИЗ ИСКОВ МОЖЕТ БЫТЬ УТОЧНЕНИЕМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ИСКА, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОН РАССМАТРИВАЕТСЯ ВМЕСТЕ С ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ КАК ЕГО ЧАСТЬ.

ЕСЛИ В СУД ПОСТУПАЕТ ДВА ИСКА, ТО ВОЗБУЖДАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО КАЖДОМУ ИЗ НИХ, А ПОТОМ ПО ХОДАТАЙСТВУ СТОРОНЫ ИЛИ ИНИЦИАТИВЕ СУДА ОНИ МОГУТ БЫТЬ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ПРОИЗВОДСТВО.

ДВА ИСКА МОЖЕТ БЫТЬ И ТОГДА, КОГДА ПЕРВОНАЧАЛЬНО В ИСКЕ БЫЛИ НЕДОСТАТКИ, И ЧТОБЫ ИХ УСТРАНИТЬ ИСТЕЦ ПОДАЛ ИСПРАВЛЕННЫЙ ИСК - В ЭТОМ СЛУЧАЕ В ДЕЛЕ БУДЕТ ДВА ИСКА ОНИ РАССМАТРИВАЮТСЯ КАК ОДИН ИСК.

Статья 137. Предъявление встречного иска

Ответчик вправе до принятия судом решения предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска.

Статья 138. Условия принятия встречного иска

Судья принимает встречный иск в случае, если:

встречное требование направлено к зачету первоначального требования;

удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска;

между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Чекунков С.В.
Юрист г. Пензаотзывов: 5 514ответов: 18 857
14.11.2014, 11:25

Если по одному и тому же делу в суде находятся 2 одинаковых заявления, то в соответствии со ст.222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если

в производстве этого или другого суда, арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Если же заявления поступили в одно и то же время, то рассматривается то, которое поступило раньше.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №14677524

Можно ли подать в суд сразу три заявления на одного человека (на элементы, на лишение родительских прав и прекращение регистрации в доме)

Ответы на вопрос:

Штронда А. А.
Юрист г. Набережные Челныотзывов: 3 037ответов: 4 709
08.10.2018, 11:42

Да,конечно. Вы вправе подать сразу три иска на одного и того же человека, т.к. в каждом иске у Вас свое отдельное требование.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Самараотзывов: 13 572ответов: 23 070
08.10.2018, 11:42

Можно, так как предмет иска не связан, скорее всего будет три отдельных дела;

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

""ГПК РФ Статья 151. Соединение и разъединение нескольких исковых требований

1. Истец вправе соединить в одном заявлении несколько исковых требований, связанных между собой, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2. Судья выделяет одно или несколько соединенных исковых требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение требований будет целесообразно.

3. При предъявлении исковых требований несколькими истцами или к нескольким ответчикам судья вправе выделить одно или несколько требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение требований будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.

4. Судья, установив, что в производстве данного суда имеется несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько дел по искам одного истца к различным ответчикам или различных истцов к одному ответчику, с учетом мнения сторон вправе объединить эти дела в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, если признает, что такое объединение будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 1 418ответов: 2 319
08.10.2018, 11:43

да, можно.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Курганотзывов: 64ответов: 117
08.10.2018, 16:41

Да, можно. Необходимо мировому судье подать заявление о выдаче судебного приказа о взыскании алиментов, на лишение родительских прав и признание утратившим право пользования гражданином жилым помещением (прекращение регистрации) данные заявления подаются в городской или районный суд, смотря где проживает ответчик.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13326503

У меня такой вопрос. Имеет ли право истец подать исковое заявление по одному и то му же делу (истец тот же,хотя они поменяли название, ответчик тот же)? Был судебный приказ от марта 2013 г,вступил в силу в апреле 2013 г, подали иск в марте 2017 г, прошло почти 4 года. Разве не истек срок давности? С уважением Ирина.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Казаньотзывов: 38 676ответов: 70 215
18.10.2017, 20:26

Трехлетний срок давности уже истек. Заявите, что ничего не должны и пошлите кредитора в суд. Ни в коем случае не признавайте долг ни словом, ни делом, чтобы срок исковой не возобновился. Если получите судебный приказ, то в 10-дневный срок подайте заявление о его отмене в суд, его вынесший. Если подадут исковое заявление, то заявите о применении исковой давности (автоматически она не применяется и суд примет исковое заявление в свое производство).

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 966ответов: 1 425
18.10.2017, 20:28

Ирина, доброе время суток!

Срок исковой давности составляет 3 года с момента даты решения суда.

Но возможно истец обратился с другими требованиями, начислениями процентов, неустойки и т д., тогда законно.

Удачи Вам и всего хорошего!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Сочиотзывов: 2 142ответов: 3 564
18.10.2017, 20:28

Могут, если предмет иска или основание другое.

Например, могут довзыскать проценты и неустойку за другой период по задолженности, тогда иск будет принят судом и рассмотрен по существу.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18517472

Как составить исковое заявление в суд о недополученной пенсии умершей матери.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 4 445ответов: 9 727
10.06.2021, 16:13

Обратитесь к любому юристу на сайте и Вам составят исковое заявление на платное основе.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тулаотзывов: 14 786ответов: 28 401
10.06.2021, 16:52

Данная услуга платная, обращайтесь с личку к юристу.

- см. ст. 131-132 ГПК РФ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №18516862

У меня должен состоятся суд. Иск предъявляет коллекторское агентство по взысканию долга по кредиту который был открыт в 2011 году. Могу ли я в суде представить ДВА ХОДАТАЙСТВА?1 ое-о упущенном сроке исковой давности и 2 ое ходатайство свидетельствующее о том что этот договор полностью закрык и прикрепить к нему движение средств с нулевым сальдо на остатке?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирскотзывов: 12 263ответов: 21 367
10.06.2021, 13:00

Ольга

Отзыв на исковое заявление это по сути мотивированный ответ на заявленное требование, если долг погашен, стало быть заявлять о пропуске срока нет необходимости, тем более из вопроса не ясно как вы посчитали пропуск срока.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 18ответов: 64
10.06.2021, 13:05

Вы все правильно решили, так и действуйте.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 15 773ответов: 29 302
10.06.2021, 13:13

В рамках судебного заседания Вы вправе заявлять любые ходатайства.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 2 428ответов: 5 400
10.06.2021, 13:20

Требование коллекторов можно оспорить с последующим списанием долга. Необходимо подготовить мотивированное встречное исковое заявление.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 16 634ответов: 33 546
10.06.2021, 13:39

Все это можно указать в одном документе - возражениях на иск.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №11555147

Можно ли подать в суд одним иском сразу несколько оснований, а именно: выписка не собственника не проживающего, раздел квитанций ЖКХ и определение порядка пользования долями? Или на каждый вопрос отдельный иск.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Липецкотзывов: 72 374ответов: 163 190
22.10.2016, 19:59

У Вас, как я понимаю, по каждому иску разные ответчики, поэтому подавать нужно по каждому вопросу отдельный иск.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Екатеринбурготзывов: 53 644ответов: 110 820
22.10.2016, 19:59

Да, Можно подать в суд одним иском сразу несколько оснований, а именно: выписка не собственника не проживающего, раздел квитанций ЖКХ и определение порядка пользования долями.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москваотзывов: 29 806ответов: 79 744
22.10.2016, 19:59

Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.

Цитата:
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.

3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфаотзывов: 21 970ответов: 54 210
22.10.2016, 20:01

С-Петербург!

Одним иском по разным вопросам обратиться в Суд нельзя, т.к. Предмет и Основания иска должны совпадать.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 22.10.2016 г.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 9 308ответов: 28 010
22.10.2016, 20:07

Нет нельзя. Каждое требование отдельно так как они не связаны друг с другом. Кроме того, некоторые требования вообще не удовлетворены. Все зависит от конкретики.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение