Предлагаем в аренду торговый павильон с фундаментом и всеми коммуникациями на 50 кв. м.
398₽ VIP

• г. Белогорск

Торговый павильон площадью 50 кв. м.,имеется фундамент, договор аренды на год продляется автоматически, имеется торговый зал, складское помещение, тех.паспорт на данное здание.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Только я не вижу, в чем Ваш вопрос.

Напишите его в уточнении или прямо мне в личном сообщении.

Спросить

Уважаемая Оксана!

Я повторно Вас прошу, сформулируйте свой вопрос правильно!

Пока что я в Вашем вопросе вижу только повествование, что у Вас есть.

Можете написать мне свой вопрос личным сообщением, именно на него я отвечу без дополнительной оплаты.

Спросить

В чём проблема? ЕНВД применять - пожалуйста. Признание павильона стационарным объектом торговли, если это кем-то оспаривается, можно и в судебном порядке. В договоре указывайте площадь торгового зала (разграничивайте объект налогообложения, чтобы за складское помещение не платить).

Письмо Минфина России от 21.03.2011 № 03-11-11/31

Вопрос: Специализированный торговый комплекс осуществляет предпринимательскую деятельность по передаче в аренду и субаренду предпринимателям помещений и павильонов для осуществления розничной торговли. Помещения, павильоны и их части, передаются в соответствии с договорами аренды, как с торговыми залами, так и без их выделения. При этом сторонами договора аренды согласуется план-схема арендованного помещения, с выделенным для фактического использования торговым залом. Также согласуется акт приема-передачи помещения, как приложение к договору аренды. В настоящее время, организация применяет систему налогообложения виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с передачей в аренду торговых мест (без выделенных торговых залов) и упрощенную систему налогообложения в отношении деятельности по передаче в аренду помещений с торговыми залами. При этом физические границы переданных в аренду помещений, как с торговыми залами, так и без, определены временными (не капитальными) перегородками, которые не указаны в техническом паспорте объекта недвижимости. Подсобные, складские и административно-бытовые помещения также отделены только временными перегородками, но в соответствии с план-схемой к договору (приложение).

Обоснованно ли организация применяет упрощенную систему налогообложения в отношении предпринимательской деятельности, связанной с передачей в аренду павильонов и их частей, а также помещений, имеющих торговые залы, или же такая деятельность подлежит обязательному переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход? Если обязательна к применению система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, то следует ли организации в каждом случае учитывать при расчете площади торгового зала площадь подсобных, складских и административно-бытовых помещений, которые разделены (отделены от торговых залов) не капитальными, а временными перегородками? Каким образом должны учитываться площади торговых залов и площади административно-бытовых помещений, в данной ситуации, предпринимателями-арендаторами?

Ответ: В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

Согласно статье 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети относится торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям.

Стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые авто маты и другие аналогичные объекты.

К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.

Под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

Таким образом, предпринимательская деятельность, связанная с передачей в аренду (субаренду) павильонов и помещений с выделенной площадью торгового зала, которые соответственно, являются магазинами или павильонами, на уплату единого налога на вмененный доход не переводится.

В связи с этим, в отношении указанного вида предпринимательской деятельности применяется общая система налогообложения или упрощенная система налогообложения, при условии соблюдения положений главы 26.2 Кодекса.

Следует отметить, что исходя из статьи 346.27 Кодекса, площадью торгового зала признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

Кроме того, статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно статье 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

При отсутствии указанных данных в договоре аренды условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Соответственно, в заключаемых с предпринимателями (арендаторами) договорах должен быть четко прописан объект передачи в аренду (павильон, магазин или их части, торговое место и т.д.), обозначена площадь передаваемого в аренду объекта торговли, а если это магазин или павильон - выделена площадь торгового зала и площади, предназначенные для организации складских помещений, подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Спросить

Уважаемая Оксана, г.Белогорск !

Ваш вопрос понятен, поэтому отвечаю:

Если был заключён СРОЧНЫЙ Договор аренды земельного участка на РАЗМЕЩЕНИЕ Торгового павильона на опредлённый Срок, то за месяц до окончания Срока договора рекомендую вам ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! обратиться к Арендодателю с письменным Предложением о продлении Договора аренды ЗУ на новый Срок.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 11.11.2013г

19:25 моск.

Спросить
Кузнецова Светлана Александровна
18.02.2015, 17:20

Как оформить складское помещение в собственность и определить его статус как самовольной постройки?

В 2012 году юридическим лицом по договору купли-продажи был приобретено складское помещение, как движимое имущество. Складское помещение имеет прочный фундамент. На данное складское помещение из всех документов имеется только технический паспорт, право собственности на него не оформлено. Земля под складским помещением находится в собственности. Подскажите пожалуйста, как оформить данное складское помещение в собственность? Является ли данное помещение самовольной постройкой?
Читать ответы (1)
Жанна
24.02.2014, 10:44

Результаты реконструкции торгового павильона остаются в неизвестности из-за отсутствия реакции архитектуры

У меня торговый павильон общей площадью 150 кв.м, Была проведена реконструкция торгового павильона, поставлен на фундамент, проведены все коммуникации (канализация, водоснабжение, отопление). На все услуги заключены договора. Но архитектура не реагирует на письма - заявления о принятии данной торговой точки как капитального строения. Что касаемо земельного участка сделано межевание, договор аренды подписан только на 2 года. Что можно сделать?
Читать ответы (9)
Николай
22.04.2013, 12:59

Возможно ли перевести торговый павильон на капитальном фундаменте в стационарное здание?

У меня торговый павильон общей площадью 50,1 км м, торговый зал 35 кв м и подсобное помещение 15,1 кв м, павильон стоит на капитальном фундаменте, стены каркасные, подключены водопровод, электричество, в БТИ выдали документ, что здание является быстровозводимым, могу ли я как-нибудь перевести павильон в стационарный за счет капитального фундаметна или нет? заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Элла
05.12.2012, 10:43

Но дело в том, что в 2002 году все магазины регистрировались как торговые павильоны.

В 2002 году получили тех. паспорт на здание магазина, в котором указано - торговый павильон. Площадь 70 кв.м. Сейчас в получении лицензии отказывают на том основании, что в павильонах продажа алкогольной продукции запрещена. Но дело в том, что в 2002 году все магазины регистрировались как торговые павильоны. В новой регистрации здания нам отказывают. Что-же делать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Борис
04.11.2018, 22:49

Проблемы с арендой земли - Юридические нюансы после выкупа помещений в здании

Мы с другом выкупали нежилые помещения в здании у юр.лица, за два года выкупили все помещения в здании, половина помещений принадлежит мне, половина другу, всё оформлено есть выписки на помещения, общая площадь помещений соответствует площади здания. Здание на себя пока не переоформляли. Продавец помещений и собственник земельного участка под зданием одно и то же юр лицо. Через год после продажи помещений он выставил нам договор аренды земли под зданием с огромной суммой, равной кадастровый стоимости участка под зданием, объясняя это тем что мы покупали не здание, а помещения, в разное время и не имеем право на землю под зданием. Законного ли это?
Читать ответы (17)
Андрей
21.05.2014, 21:41

Как правильно оформить договор аренды нестационарного торгового павильона между ИП и ООО?

Аренда нестационарного торгового павильона. Хочу сдать в аренду свой торговый павильон, как правильно оформить договор аренды? Я ИП а сдать хочу ООО.
Читать ответы (1)
Александр
14.03.2018, 22:19

Администрация расторгает договор аренды и угрожает сносом здания

Администрация расторгла договор аренды и пытается снести здание. Работаем уже 20 лет на данном месте. Подведены все коммуникации, здание имеет фундамент. Как оспорить данное решение и продлить договор аренды, ведь есть технический паспорт на здание, план размещения здания?
Читать ответы (1)
Элинп
21.08.2015, 14:05

Как решить вопрос с арендой земли под торговый павильон и возможностью её выкупа?

Имеется в собственности торговый павильон. По заключению архит-строительного надзора-здание временное. Свмдетельство о регистрации права собственности имеется. Земля под здание в аренде, договор аренды закончился, администрация города договор аренды не продлевает и в собственность землю не продает, аргументируя это тем, что земля под павильоном-придомовая территория. Что в данной ситуации делать? Можно ли как-то выкупить землю?
Читать ответы (1)
ТАМАРА
19.03.2014, 14:43

Как оформить землю в собственность под торговым павильоном - кадастровый паспорт, права и оплата.

Торговый павильон в собственности. Оформила кадастровый паспорт на земельный участок под торговым павильоном. Имею права просить землю в собственность под торговым павильоном за плату? В новом техническом паспорте указано торговый павильон как нежилое помещение.
Читать ответы (7)
Арам
16.07.2019, 01:15

Можно ли разместить киоск на земельном участке, арендованном под павильон?

У нас имеется павильон на земле взятую в аренду на 49 лет, площадь его 40 кв. м, площадь земельного участка 80 кв. м, в договоре прописано, аренда под торговый павильон площадью 40 кв. м, имеем ли мы право, поставить рядом торговый киоск на нашей земле которую мы взяли в аренду,? площадь киоска 3 кв. м.
Читать ответы (5)