Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 28934

07.12.2001, 07:18

Очень приятно, что есть виртуальная юридическая консультация.

У меня к вам вот какой вопрос - является ли работа на ксероксе вредным фактором производства, и что должен делать работодатель чтоб возместить или уменьшить вред излучения ксерокса если он все же вреден?

Заранее благодарен.

Ответы юристов

10.12.2001, 18:42

Работа на ксероксе не является вредным фактором производства.

Вопрос № 16969296

18.02.2020, 15:31

Вредные факторы на производстве общепита. Химические Физические Биологические. Тяжесть труда. Номера пунктов.

Вредные факторы на производстве общепита.

Химические

Физические

Биологические.

Тяжесть труда.

Номера пунктов.

Ответы юристов

18.02.2020, 15:48

Номера пунктов где? У Вас на предприятии есть СОСУТ --там все эти данные есть.

Вопрос № 13748812

20.01.2018, 10:00

Вредные факторы при работе за компьютером и льготы.

Я работаю врачом-статистиком в организационно-методическом отделе крупного перинатального центра. 90 - 95% рабочего времени проходит за компьютером (сводки, многочисленные отчеты и т.п., так как обрабатываю информацию с целого края + свой центр; считываю с компьютера, ввожу в него информацию, работаю с историями болезни, с многочисленными копиями этих историй (более 60 районов и все присылают копии историй), постоянные разговоры по телефону (входящие и исходящие звонки) - и так весь день). С работы постоянно ухожу на 3-4 часа позже (раньше просто не получается, т.к. работы море). Соответственно рабочий день за компьютером получается по 10-12 часов. В небольшом кабинете у нас стоит 3 ПК, практически вплотную друг к другу. В отделе 9 человек: 4 врача и 5 операторов ПК. Данный режим работы у всего отдела. "Провели" (именно в кавычках слово провели - это не ошибка) спец оценку условий труда (в Алтайский Край приезжал специалист из Хакасии (!), хотя у нас в городе есть свои учреждения, занимающиеся данным вопросом) и сказали, что у нас все нормально, нет никаких факторов вредности и что нам не положены льготы.

При проведении "спец оценки" было замерено только освещение на 2 х рабочих местах из 9 (у нас 2 кабинета: в одном 3 ПК, во 2 м 4 ПК - замер был там где 4 ПК (у операторов) и все, хотя в отчетах написали, что было проверено все что полагается и приложена табличка с результатами. Планируется подписание коллективного договора (учреждение новое - отработало только 1 год).

В связи с этим возникли вопросы.

Есть ли какие-то проф. Вредности при нашей работе? Положены ли нам льготы в виде сокращенного рабочего дня, надбавок к оплате и дополнительного отпуска? Возможно ли прописать нам ненормированность рабочего дня?

Заранее спасибо за ответ.

Ответы юристов

20.01.2018, 10:18

Барнаул!

Согласно ст. 226 Трудового Кодекса РФ работодатели должны выделять на охрану труда не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции.

Среди прочих мероприятий, перечисленных в "Рекомендациях по планированию мероприятий по охране труда, утвержденных постановлением Минтруда России от 27.02.95 № 11", работодатель в соответствии с требованием ст.212 ТК РФ обязан провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда — это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Уровни опасных и вредных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений.

Аттестации подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Аттестация рабочих мест проводится в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России №342 н от 26 апреля 2011 г.

Подготовка к аттестации рабочих мест по условиям труда заключается в составлении перечня всех рабочих мест и выявлении опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке, с целью определения фактических значений их параметров.

Оценка опасных и вредных производственных факторов на аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации не менее 20% таких мест.

Определение аналогичных рабочих мест приводится в приложении к Приказу №342 н от 26 апреля 2011 г "Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда":

Тем самым, исходя из выше изложенного:

- рекомендую вам Потребовать от Работодателя проведения Аттестации ваших рабочих мест.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 20.01.2018 г.

Вопрос № 1770607

15.06.2012, 14:47

Вредные факторы работы медкомиссия

Устраиваюсь на работу бухгалтером Вредных факторов нет. Но работодатель посылает на медкомиссию, получить справку формы 086 у. Имеет ли работодатель на это право? Если нет вредных факторов на производстве, нужна ли мед комиссия при приеме вообще?

С уважением, Виктория

Мед справка при устройстве на работу.

Сыктывкар.

Ответы юристов

15.06.2012, 15:04

Виктория!

По общему правилу при приеме на работу проходить медосмотр и представлять справку о состоянии здоровья не требуется (ст. 65 ТК РФ). Однако следует помнить, что для отдельных категорий работников прохождение медосмотра при поступлении на работу является обязательным. Например, с целью определения пригодности кандидата поручаемой работе, а также охраны здоровья и предупреждения возникновения и распространения заболеваний среди населения обязаны до заключения трудового договора проходить медицинский осмотр:

•несовершеннолетние (ст. 266 ТК РФ);

•работники, принимаемые на тяжелую работу и на работу с вредными и (или) опасными условиями труда* (ч. первая ст. 213 ТК РФ);

•работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений (ч. вторая ст. 213 ТК РФ);

•работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств (ст. 213, 328 ТК РФ);

•работники, принимаемые на работу вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ).

Таким образом, если вам нет 18 лет, или вы устраиваетесь на работу, в кафе или детский сад требование пройти медкомиссию вполне законно.

Если Вы не входите во все перечисленные категории, то требование справки не вполне законно, но стоит подумать, если Вам нужна данная работа, может быть стоит пойти навстречу работодателю.

Удачи.

Вопрос № 12327510

23.03.2017, 16:12

Вредные факторы шума, г. Мурманск

Перехожу внутри цеха в другое отделение, а там поставили вредный фактор шум, а у меня с детства левосторонняя тугоухость III или IV степени. Могут ли меня не перевести из-за этого шума.

Ответы юристов

23.03.2017, 16:14

НА это может ответить только заключение медиков (если оно требуется)

Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

23.03.2017, 18:21

Вам необходимо получить заключение медицинской комиссии с рекомендациями по работе. Работодатель должен соблюдать эти рекомендации.

Вопрос № 2364004

14.04.2013, 20:59

Вредные факторы обследования

Кто производит обследование рабочего места на предмет вредных и опасных производственных факторов. Спасибо.

Ответы юристов

14.04.2013, 22:24

Чаще всего трудовая инспекция по заявлению работника.

Вопрос № 13075922

25.08.2017, 22:54

Вредные факторы - Вадим, Мурманск.

Я работаю инкассатором 15 лет. Много вредных факторов: постоянное ношение бронежилета, работа с оружием, стрессовые ситуации, и т.д.Все это сказалось на здоровье, не могу пройти медкомиссию. Если я не годен по здоровью далее выполнять свою работу то как меня будут увольнять? Заранее благодарю.

Ответы юристов

25.08.2017, 23:10

Уволить сотрудника, в связи с медицинскими показаниями можно в следующих случаях:

Первый случай. Согласно ч. 3 ст. 73 ТК РФ, если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода, либо отсутствии у работодателя соответствующей работы, трудовой договор прекращается по основаниям п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Второй случай. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ основанием для прекращения трудового договора является признание работника полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением. При этом, в справке, выданной медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК), должно быть прямо указано: нетрудоспособен.

Вопрос № 2922321

16.11.2013, 21:55

Вредный фактор профессия

Пожалуйста вредные или опасные факторы по профессии: парикмахер, нужно пройти мед. комиссию а каких врачей точно не знаю. За ранее благодарна.

Ответы юристов

16.11.2013, 22:08

Каждому кто устраивается на работу в определенную сферу деятельности помимо установленных документов также необходимо предъявить работодателю документ о своей медицинской профпригодности-медицинскую книжку.

В каждом случае, с представителями разных профессий, которых образуют пройти медкомиссию при устройстве на работу и затем периодически, связаны разные риски.

Набор анализов для мед. книжки находится в зависимости от профессиональной принадлежности того, кто собирается устраиваться на работу. В базовый пакет входят:

- кровь на RW;

- мазок.

Медосмотр направлен на предотвращение распространения инфекции, потенциальным носителем которой может оказаться работник, например, если работник вынужден тесно общаться с клиентами (парикмахер).

Согласно Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н (ред. от 15.05.2013)

Работы в организациях бытового обслуживания, требуют мед. осмотра 1 раз в год дерматовенерологом, отоларингологом, стоматологом, инфекционистом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских