Компенсация расходов при возврате заказного товара - правомерно ли это? Опыт юридического лица.
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Мы юридическое лицо. Часто сталкиваемся с тем, что люди берут товар попробовать и потом возвращают. Часть товара является заказным, из других городом России и из других государств сроки поставки от 1 дня (со склада в нашем городе) и до полугода (клиент естественно в курсе). при продаже мы составляем договор который состоит из таблицы в которой указаны все товары и ниже текста в котором описываются условия поставки товара. Там указано, что в случае возврата заказного товара мы оставляем за собой право на компенсацию расходов по доставке, хранению и т. д. в размере до 40% от стоимости. Скажите насколько это правомерно и выдержит ли если например кто то обратится в суд. Андрей.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Согласно ФЗ О защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Поэтому на указанную Вами компенсацию Вы не имеете права и включать соответствующее условие в договор также нельзя.

Спросить

Андрей, во-первых нужно видеть Ваш договор.

Во-вторых, речь, видимо, идет о дистанционном способе продажи, причем, если Вы не предупреждаете потребителя о порядке возврата товара, потребитель имеет право Вам его вернуть в течение 3 месяцев.

В Вашем случае нужен анализ договора и его корректировка.

Спросить

В дополнение - удержание 40%, естественно незаконно, Вам нужно перерабатывать договор.

Спросить

Хочу дополнить, что фактически Вы не можете устанавливать твердую сумму и доказать потом свои убытки Вам будет так же очень проблематично, т.ч. лучше в корне переработать договор.

Спросить
Карина
12.12.2011, 17:39

Продавец обоев заключает договор поставки с условием о невозможности возврата и обмена товара - прецедентный случай

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара. Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки? По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования. 2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену? Спасибо.
Читать ответы (2)
Вероника
21.01.2016, 08:56

Обязательные дополнительные условия договора не выполнены - что это означает для продавца?

На первой странице договора в пункте оалаты указана общая стоимость товара (указана сумма), далее текст покупатель вносит задаток или часть стоимости (подчеркнуто часть стоимости и указана сумма), далее покупатель обязан внести общую сумму или выполнить условия договора (подчеркнуто условия договора) и ниже написано см. на стр № 2. На 2 странице есть пункт после всех пунктов договора дополнительные условия в котором указано, что обязательным условием является, образно говоря, внесение изменений в товар за счет покупателя (в связи с чем товар получит меньшую стоимость) в течении 14 дней. Дополнительное условие в срок не выполнено! Договором предусмотрено, за невыполнение договора полная оплата товара. Является ли подчеркивание фразы дополнительные условия ручкой в договоре на 1 странице основным условием? Может ли это означать, что продавец отказался изначально от права получить общую сумму по договору?
Читать ответы (1)
Алексей
17.03.2014, 10:34

Возможно ли указать в договоре поставки и самовывоз, и доставку товара?

У нас возникла проблематичная ситуация, при которой при каждой доставке товара организации я обязан делать дополнительное соглашение, в договоре поставке указан Самовывоз товара. Вот вопрос: возможно ли сделать договор поставки в котором будет указан самовывоз и доставка товара. Не противоречит ли это закону? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Даниил
02.02.2016, 14:46

Вопросы возврата товара между юридическими лицами - законная защита продавца и условия отказа

Отношение по товару между юридическими лицами: Можно ли осуществить возврата ЗАКАЗНОГО (или товара купленного со склада) товара между юридическими лицами, есть ли закон который защищает продавца от возврата товара и на какой пункт я могу ссылаться? Как я могу адекватно отказать клиенту в возврате заказного товара, подтвердив это законным путем. На каком этапе сделки юр лицо не имеет право отказаться? Если он товар не отгрузил, но оплатил его, он может еще отказаться и забрать деньги?
Читать ответы (1)
Юлия
15.06.2015, 22:07

Долгая задержка поставки кухни по индивидуальному заказу - кто будет прав?

Заключен Договор на поставку кухни по индивидуальному заказу. В Договоре есть пункт Срок поставки Товара на склад продавца... не может превышать 90 рабочих дней с момента осуществления Покупателем предоплаты. В случае просрочки поставки Товара на склад Продавца со стороны Производителя, Стороны согласовывают либо дополнительные сроки доставки Товара или возврата авансового платежа. Также там есть пункт 3.3.2. Возврат товара надлежащего качества, проданного дистанционным способом, после его получения Покупателем, может быть осуществлен в течение 7 дней после подписания сопроводительных накладных, при условии, что товар не имеет индивидуально-определённых свойств не позволяющих использовать его другими Покупателями. Кто все-таки будет прав, если товар задержан более, ем на 110 дней? Спасибо.
Читать ответы (2)
Инна
16.12.2015, 13:44

Возможности возврата неноменклатурного товара - анализ правомерности условия договора.

Мы юридическое лицо приобрели у другого юридического лица неномееклатурный товар Данный товар нам не подходит, хотим его вернуть В договоре прописано, что в случае возврата неноменклатурного товара продавец удерживает 40% стоимости товара На сколько правомерно это условие договора?
Читать ответы (1)
Ирина
26.02.2018, 11:44

Клиент вернул заказанный стол и обратился к магазину о возврате денег - что говорит договор?

В нашем магазине клиент заказал стол по договору. Была доставка до клиента. Клиент вернул и написал заявление на возврат денег. В договоре указаны размеры. Есть пункт в договоре: в случае отказа Заказчика от заказанного товара по необъективным причинам, стоимость затрат на трансп. Расходы по доставке товара, затраты на банковские операции, за счет Заказчика с вычетом по производственным расчетам, из суммы предварительной оплаты за товар.
Читать ответы (4)
Виктория
18.09.2008, 03:38

В случае проплаты транспортных расходов нами, имеем ли мы право потребовать компенсацию?

Мы компания малого бизнеса. Наш поставщики с москвы выставляют нам счет на оплату продукции. Оплатив счет мы получаем товар. Товар оказывается бракованным. Соответственно мы возвращаем бракованный товар со всемо необходимыми документами (акт об обнаружении брака, накладная на возврат товара) и встает вопрос об оплате транспортных расходов при возврате. Мы считаем, что возврат бракованного товра оплачивается поставщиком. Но у поставщика на счете, мелким шрифтом, указано "Доставка рекламационного товара до склада поставщика осуществляется за счет покупателя." Насколько правомерна эта запись? Кто же в конечном итоге должен оплатить транспортные? В случае проплаты транспортных расходов нами, имеем ли мы право потребовать компенсацию?
Читать ответы (1)
Ирина Николаевна
27.06.2014, 17:00

Нарушение срока поставки товара - последствия для заказчика и освобождение поставщика от пеней

Срок поставки товара по договору 28.02.2014 г. , одной партией. Поставка происходила частями, срок нарушен, часть товара поставлена в июне. Чтобы избежать пеней, поставщик просит заключить договор хранения товара по которому заказчик в связи с загруженностью склада передает товар на ответ. Хранение и по его заявке поставщик передает товар заказчику. В этом случае каковы последствия для заказчика? Достаточны ли указанные основания для освобождения поставщика от пеней. Договор заключен по результатам аукциона.
Читать ответы (1)
Анна
16.11.2021, 19:21

Как защитить магазин от возврата товаров, которые изготавливаются под заказ без наличия в наличии?

Есть ли точные нормативы или законы, которые защитят магазин, а именно: есть понятие оптовых продаж и розничных, также можно отдельно выделить интернет-продажи для каждого есть пояснению по возврату товара, но если магазин не имеет товаров, т.е. это по сути офис с каталогами и образцами, по которым клиент выбирает товар. (про товар который изготовляется под заказ на завод не спрашиваю) Общими условиями клиенту оговаривается что товар не подлежит обмену и возврату, но иногда появляются случаи с возвратом качественного товара (передумали с цветом или размером). По сути всё возиться под заказ только под конкретного клиента и ему сразу передаётся. Можно ли ссылаться на то что клиент подписывает счёт на по оплату заказа соглашаясь с пунктом о не возврате и о всех характеристиках включая размер и цвет, и товар привозится под него, не держится в наличии, чтобы Отказать клиенту в возврате. Ведь в любом случае поставщик производитель также не берёт возвратов, и никто не считает транспортных расходов (даже если бы поставщик забирал товар). Товар строительно-отделочного направления. Или Нет товары подлежат возврату и магазину остается только просчитывать допустимые потери если вдруг будут возвраты (так как товар может совершенно так и не реализоваться другому покупателю годами или вообще никогда не понадобиться другому клиенту) или пункт о том что клиент согласен на не возврат и подписывает подойдёт?
Читать ответы (1)