Компенсация расходов при возврате заказного товара - правомерно ли это? Опыт юридического лица.
199₽ VIP
Мы юридическое лицо. Часто сталкиваемся с тем, что люди берут товар попробовать и потом возвращают. Часть товара является заказным, из других городом России и из других государств сроки поставки от 1 дня (со склада в нашем городе) и до полугода (клиент естественно в курсе). при продаже мы составляем договор который состоит из таблицы в которой указаны все товары и ниже текста в котором описываются условия поставки товара. Там указано, что в случае возврата заказного товара мы оставляем за собой право на компенсацию расходов по доставке, хранению и т. д. в размере до 40% от стоимости. Скажите насколько это правомерно и выдержит ли если например кто то обратится в суд. Андрей.
Согласно ФЗ О защите прав потребителей:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Поэтому на указанную Вами компенсацию Вы не имеете права и включать соответствующее условие в договор также нельзя.
СпроситьАндрей, во-первых нужно видеть Ваш договор.
Во-вторых, речь, видимо, идет о дистанционном способе продажи, причем, если Вы не предупреждаете потребителя о порядке возврата товара, потребитель имеет право Вам его вернуть в течение 3 месяцев.
В Вашем случае нужен анализ договора и его корректировка.
СпроситьВ дополнение - удержание 40%, естественно незаконно, Вам нужно перерабатывать договор.
СпроситьХочу дополнить, что фактически Вы не можете устанавливать твердую сумму и доказать потом свои убытки Вам будет так же очень проблематично, т.ч. лучше в корне переработать договор.
Спросить