Меня интересует, какова практика (если она существует) судебных решений по таким вопросам?

• г. Москва

Мне необходима Ваша консультация. Я брал в банке потребительский кредит сроком на 12 месяцев с условием ежемесячного погашения. Так вышло, что погасить задолженность по телу кредита я смог с просрочкой в шесть месяцев. В договоре кредитования были прописаны штрафы за несвоевременную оплату в следующем порядке:

За первый пропуск платежа 5% от ежемесячного платежа.

За второй пропуск 20% от двух ежемесячных платежей.

За третий пропуск 30% от трех ежемесячных платежей

Банк же начислил сумму штрафа на порядок превосходящую эти расчеты.

Я не исключаю возможности существования дополнения к договору, позволяющего банку настаивать на выплате, но мною оно подписано не было.

Меня интересует, какова практика (если она существует) судебных решений по таким вопросам? И стоит ли опасаться дальнейших начислений, если сам кредит с процентами был возвращен и вышеперечисленные штрафы мною оплачены?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Практика такова, если сторона не исполняет условия договора, то суд обязывает эту сторону исполнить положение договора и нести ответственность за такое неисполнение в соответствии с законом и договором.

Соответсвенно, если между сторонами нет договорной ответственности (как в Вашем случае), а одна из сторон "придумала" такую ответственность, то суд не может вынести решение о возложении такой ответственности.

Спросить
Григорий
23.05.2017, 08:45

Восстановление платежей по кредиту в банке Транс кредит банк, который уже не существует - проблемы и решения.

Как восстановить платежи по кредиту у банка которого уже не существует, вопрос принципиальный так как долг банка был передан другому банку, а правоприемник утверждает, что кредита в банке не было ситуация запутанная и прояснится когда будут восстановлены платежи, так как плюсуется не маленькая задолженность по уже выплаченному старому кредиту. Необходимо восстановить сколько гражданин брал, сколько выплатил и какое тело кредита оставалось, а также восстановить документы по ежемесячным платежам в старом банке. Банк Транс кредит банк.
Читать ответы (1)
Наталия
06.11.2015, 14:19

Проблемы с платежами по потребительскому кредиту после банкротства - штрафы

Прошу проконсультировать меня по моей проблеме. Оформляла потребительский кредит в одном банке, в связи с банкротством банка. Права перешли другому банку. Все бы ни чего, но у меня возникли трудности при смене работы, и мне пришлось пропустить один ежемесячный платеж. Я конечно в следующем месяце провела два ежемесячных платежа. Банк начислил штраф за пропущенный платеж с не очень понятными процентами. Этот больной процент был списан с ежемесячного платежа. Теперь на оставшуюся часть начисляют штраф, но уже с другой процентной ставкой. Я написала уже два завления в банк о разъяснении, откуда они берут проценты если с обанкротившимся банком у меня проблем не было, и процент прописан в договоре. Договор я не перезаключала. Банк на мои письма не отвечает, но зато звонят судебные приставы и угрожают. Как быть?
Читать ответы (1)
Александра
28.02.2015, 12:55

Обязан ли банк начислять штрафы за просрочку платежей, если это не предусмотрено в договоре потребительского кредита?

Я заключила договор потребительского кредита. В силу обстоятельств, у меня происходит просрочка платежей, следствием чего начисляются штрафы банком за просрочку. В договоре между мной и банком нет ни одного пункта о штрафах банка за просрочку. При общении по телефону с представителями банка. Они мне говорят что штраф начисляется на основании ФЗ, а я им ссылаюсь на договор, что мол там нет никакого пункта о просрочке и штрафе. Так же шрафы мне начисляют в общую сумму долга по кредиту. Т.е. нет никаких дополнительных квитанций о штрафе. Оплачивая основной ежемесячный платеж по кредиту, например 3000 руб. я вместе с ним, по мнению банка, должна и оплатить штраф, например 500 р. получается что чек у мня один, причем он является доказательством опаты очередного платежа. Получается, что я оплатила кредит не 3000 р., а 3500 р. правомерны ли действия банка в отношении начисления штрафов за просрочку, если это не оговорено в договоре? Может ли банк в обход нашему договору начислять мне штраф? Может ли банк начислять штраф в сумму основного ежемесячного платежа, т.е. без квитанций о штрафе? Имею ли я право не платить эти штрафы? Спаисбо.
Читать ответы (1)
Андрей Александрович
11.09.2014, 18:15

Банк требует уплаты неувязочных штрафов и изменения условий кредитного договора - возможно ли такое?

В банке был просрочен платеж на один день в сумме 3000 руб., по кредитному договору, фиксированная сумма штрафа 500 руб., банк выставил сумму штрафа 1800 руб., штрафы были уплачены согласно договора, сначала звонили с банка требовали оплатить не доплаченные штрафы в размере 1300 руб. сейчас уже звонят, требуют оплатить штрафы в размере 1500 руб. и следующий ежемесячный платеж до 09,09,2014 г, хотя дата следующего ежемесячного платежа 25,09,2014. В договоре про увеличение штрафов ничего не сказано, в банке утверждают, что есть такой пункт, что банк в праве увеличить штрафы в одностороннем порядке. Возможно ли такое?
Читать ответы (2)
Сергей
22.12.2005, 19:49

Банк осуществляет погашение путем списания данной задолженности в следующем порядке без акцепта:

Купил СВ-печь в кредит (3250 руб.) Вроде платил исправно (один раз опоздал на неделю). Через полгода выясняется, что мне начислили штраф за просрочку (в договоре указан "первый пропуск - 33 руб."), но якобы за полгода набежало 2866 р. Что делать? Это получается 20000% годовых, что предпринять? Зараннее благодарю. Далее выписка из договора: 1.7. Ежемесячный платеж – любой по очередности платеж Клиента по погашению Кредита. Ежемесячный платеж включает в себя: 1.7.1. часть суммы Кредита, подлежащую погашению; 1.7.2. сумму срочных процентов за пользование Кредитом за расчетный период; 1.7.3. сумму плат и комиссий, предусмотренных Заявлением, Условиями и Тарифами Банка, действующими на момент уплаты. 6. ПРОПУСК ОЧЕРЕДНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПЛАТЕЖА КЛИЕНТОМ. 6.1. Пропуском (неоплатой) очередного Ежемесячного платежа считается: 6.1.1. «Первый пропуск» – случай, когда Клиент к Дате очередного Ежемесячного платежа в соответствии с Графиком Платежей не обеспечил наличие на Счете суммы, достаточной для оплаты такого платежа; 6.1.2. «Второй пропуск» – случай, когда Клиент не осуществил оплату очередного Ежемесячного платежа в сроки, установленные Графиком платежей и настоящими Условиями при уже имеющемся неоплаченном Первом пропуске; 6.1.3. «Третий пропуск» – случай, когда Клиент не осуществил оплату очередного Ежемесячного платежа в сроки, установленные Графиком платежей и настоящими Условиями при уже имеющихся двух неоплаченных очередных Ежемесячных платежах. 6.2. За пропуск очередного Ежемесячного платежа Банк вправе предъявить Клиенту требование (уведомление) об уплате штрафов согласно Тарифам Банка. 6.3. В случае допущения Клиентом пропуска срока оплаты очередного Ежемесячного платежа (Ежемесячных платежей) Банк вправе направить Клиенту по почте или телеграфу уведомление о пропуске срока оплаты очередного Ежемесячного платежа (Ежемесячных платежей), в котором сообщается размер просроченной задолженности. Под просроченной задолженностью понимается сумма, включающая в себя суммы, просроченных Ежемесячных платежей, а также не уплаченных в срок плат, штрафов (в случае наличия у Клиента обязанности уплатить штраф в соответствии с п.6.5 настоящих Условий). 6.4. Банк в безакцептном порядке в соответствии с очередностью, указанной в п.4.20 настоящих Условий, списывает со Счета Клиента сумму просроченной задолженности. 6.5. Обязанность Клиента уплатить штраф возникает при условии предъявления Банком требования Клиенту об уплате штрафов. Клиент обязан уплатить штрафы по истечении 10 дней с даты предъявления требования об уплате штрафов. 6.6. Клиент, уплативший все просроченные Ежемесячные платежи, осуществляет дальнейшее погашение Кредита в соответствии с Графиком платежей. 6.7. В случае, когда следующая Дата очередного Ежемесячного платежа Графиком платежей не определена (Клиент пропустил срок оплаты последнего Ежемесячного платежа, предусмотренного Графиком платежей), такой датой является день спустя календарный месяц после даты пропущенного Ежемесячного платежа, определенной в Графике платежей. 6.8. В случае нарушения Клиентом сроков оплаты Ежемесячных платежей, Банк вправе потребовать от Клиента досрочного исполнения обязательств по кредитному договору. В этом случае Клиенту заказным письмом с уведомлением о вручении направляется заключительное Требование, которое содержит следующую информацию: 6.8.1. дата оплаты заключительного Требования; 6.8.2. оставшаяся к уплате сумма основного долга Клиента по Кредиту на дату формирования заключительного Требования; 6.8.3. оставшаяся к уплате сумма процентов за пользование Кредитом, начисленных по дату оплаты заключительного Требования включительно; 6.8.4. оставшаяся к уплате сумма плат (за вычетом оплаченных ранее в составе предыдущих платежей), подлежащих оплате в соответствии с Графиком платежей; 6.9. Сумма, указанная в заключительном Требовании, является суммой оставшейся задолженности Клиента перед Банком. Банк осуществляет погашение путем списания данной задолженности в следующем порядке без акцепта: 6.9.1. В первую очередь – оставшаяся к уплате сумма основного долга Клиента по Кредиту; 6.9.2. Во вторую очередь – оставшаяся к уплате сумма процентов за пользование Кредитом (начисленных по дату оплаты заключительного Требования включительно); 6.9.3. В третью очередь – сумма плат (за вычетом оплаченных ранее в составе предыдущих платежей) и комиссий, предусмотренных Заявлением, Условиями и Тарифами Банка.
Читать ответы (1)
Светлана
12.04.2016, 00:22

Ситуация - задолженность по кредиту из-за программного сбоя банка. Как оспорить действия банка?

Вправе ли банк требовать с клиента погасить образовавшуюся задолженность по кредиту по вине банка, в банке был программный сбой, и все три года банк снимал с зарплатной карты меньшую сумму чем по графику, просрочек никаких не было, потом оказалось, те суммы которые банк снимал они шли банку процентами и ни одного рубля на списание кредита, банк считает, что клиент вносил маленькие суммы отличные от графика, у клиента списывалась автоматом сумма по кредиту и сам клиент ни как не мог изменить платеж, тем более на карте всегда было средств больше чем ежемесячный платеж, из-за сбоя в программе банк жил за счет процентов клиента, а долг не уменьшался, затем выяснилось, что клиент недоплатил банку и банк теперь требует погасить долг, каковы дальнейшие действия, можно ли данное решение банка оспорить. Спасибо.
Читать ответы (2)
Дмитрий
16.01.2017, 19:50

Нарастающие проблемы после рефинансирования - банк ошибочно создал второй кредит и требует оплату обоих. Как защитить себя?

Рефинансировал потребительский кредит в банке. Уменьшили сумму ежемесячного платежа, но увеличили срок и процент по кредиту. По условиям договора старый потребительский кредит должен был быть закрыт, но работники банка неправильно рассчитали сумму для полного погашения. В результате стали существовать два кредита. Новый рефинансированный я оплачиваю, а в счёт старого, который должен был быть закрыт, банк автоматически снимал ежемесячные платежи со счёта. Банк о данной ситуации меня не уведомлял. В результате за старый кредит, который я рефинансировал наросли проценты, сумма переведённая банком на счёт закончилась. Теперь сотрудники банка мне предлагают оплачивать оба кредита. Законны ли действия банка? Что можно сделать в данной ситуации, чтобы себя защитить?
Читать ответы (1)
Анна Вячеславовна
22.10.2012, 18:17

Спустя две недели я устроилась на другую работу и через месяц смогла оплатить задолженность за два месяца просрочки.

У меня такая проблема: в июле прошлого года я взяла потребительский кредит на сумму 14 000 руб. (такую сумму одобрил банк) в банке Тинькофф. По договору у меня было 55 дней для беспроцентного погашения. Я оплачивала сумму задолженности согласно договору банка за ежемесячный платёж. Пока не легла в больницу, по причине трагически истекших родов (я потеряла ребёнка). На момент заключения договора с банком я работала, после ушла в декретный отпуск. О чем информировала служащего банка по телефону, указанному в договоре. Также он был информирован о моём лечении в больнице. Спустя месяц после выписки (январь 2012 года) мне было прислано уведомление о задолженности по сумме кредита и по штрафным процентам за просрочку платежа в банк. На тот момент у меня не было денег погасить задолженность банку и смогла оплатить только через два месяца (-два пропущенных платежа). Мне стали звонить представители банка и грубо заставлять оплатить кредит. После выписки из больницы (есть справка) у меня начались проблемы с работой, вплоть до моего увольнения. Спустя две недели я устроилась на другую работу и через месяц смогла оплатить задолженность за два месяца просрочки. Зарплата у меня не высокая. Также содержу маму инвалида второй группы. Денег практически не хватает. Задолженность банку оплачиваю по мере возможности и уже погасила сумму кредита, осталось сумму по процентам, но они уже составляют.
Читать ответы (1)
Лилия
24.05.2012, 23:37

Возможность отстоять свои права при неправильно рассчитанной сумме кредитных платежей

Хочу обратиться к Вам с такой проблемой. Мною был взят кредит на покупку телевизора в магазине бытовой техники. Банком кредит предоставлялся на 18 месяцев, но у меня была возможность погасить кредит за 6 месяцев, о чем я и спросила специалиста банка. По моей просьбе специалист банка рассчитал сумму фиксированных платежей для досрочного погашения кредита на срок 6 месяцев (сумма фиксированных платежей указана специалистом в договоре от руки+6 китанции для оплаты почтовым переводом), но в договоре указан срок кредита 18 месяцев. Спустя год банк предъявляет претензии по просроченной задолженности, якобы сумма рассчитана неправильно и теперь необходимо погасить задолженность и штраф за просроченные платежи. Есть ли какая то возможность отстоять свои права и что необходимо сделать для этого, ведь специалист сама рассчитала платежи для досрочного погашения кредита. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
21.04.2017, 00:01

Отказ банка вернуть страховку при нарушении условий кредитного договора - правомерно ли это?

Брала потребительский кредит в Сбербанке, по которому была оплачена страховка. В страховом договоре указано, что при досрочном погашении кредита, возвращается часть страховки за невостребованное время. К сожалению, через два года ушла в декрет и не смогла оплачивать кредит своевременно. Банк потребовал досрочного погашения кредита. Я полностью заплатила, все условия банка выполнила, но банк отказывается вернуть страховку, ссылаясь на то, что были нарушены условия договора по кредиту. Хотя в договоре о страховании я такого условия не вижу. Могут ли нарушения по кредитному договору отражаться на договор по страхованию кредита? P.S. Страховал кредит сам банк.
Читать ответы (2)