Подтверждение договора перевозки груза ТТН - необходимое и достаточное условие? И как доказывать перевозку без правильно оформленных ТТН?
199₽ VIP
Буду признателен за Ваш комментарий ст. 785 на основе судебной практики.
В соответствии с п.2 ст. 785 ГК РФ: Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной...
Вопросы:
1. Правильно ли понимать, что договор между заказчиком и перевозчиком ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЁН составленной ТТН? Или понимать надо так: ТТН также/в том числе подтверждает факт заключения договора и перевозку? Т.е., речь идёт о подтверждении ТТН как необходимом и достаточном условии или не достаточном условии подтверждения перевозки? Нет ТТН с указанием перевозчика - нет доказательств перевозки с участием конктретной организации и претензии к ней не предъявить? На практике часто бывает так: Есть Заказчик, Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи?
2. Доказывают ли перевозку только заключённый договор и акты выполненных работ без правильно оформленных ТТН?
3. Вопрос по заключённому договору между Экспедитором и Перевозчиком: бывает так, что договор подписывается дистанционно и у сторон в наличии только копии договора (сканированные, полученные по электронной почте). Правомочно ли так подписывать договоры? Имеют ли такие такие документы юридическую силу? Если нет оригиналов, то нет и доказательств для Арбитража?
К сожалению, нет юридического понимания толкования ст. 785 судьями Арбитража по части необходимых и достаточных условий, а также требований закона в части обязательного наличия оригиналов заключаемых договоров.
Спасибо за комментарий статьи 785 ГК РФ и практики судов в случаях таких ТТН!
Сергей! Доброго времени суток Вам!
С учетом сложившейся судебной практики, а также ст. 785 ГК РФ согласно которой "1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом)".
ТТН необходимо для подверждения факт перевозки груза.
1. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
2. Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов.
3. Груз, на который не оформлена транспортная накладная, перевозчиком для перевозки не принимается, за исключением груза, указанного в части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.
4. В целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов - заявки грузоотправителя.
6. Обязательные реквизиты заказа, заявки и порядок их оформления устанавливаются правилами перевозок грузов (ст.8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 28.07.2012)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
С Уважением,
СпроситьПрошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:
Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!
Вопрос вот в чем:
Грузоотправитель-Экспедитор-Перевозчик (авто перевозка, мы-перевозчик)
Перевозчик забрал груз у грузоотправителя довез до грузополучателя. Все нормально … а экспедитор перевозку перевозчику по договору не оплатил и испарился… может ли перевозчик требовать оплаты за перевозку у грузоотправителя.. ? в накладных грузоотправитель указан как грузоотправитель соответственно и как плательщик…. Указан также договор поставки ….
Договор есть соответственно только между Экспедитором и перевозчиком….
Можно ли задолженность по перевозке выставить на грузоотправителя?
Мы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).
Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Я зарегистрирован как ИП, занимаюсь организацией перевозок грузов, транспортный экспедитор. Подписали с клиентом договор транспортно-экспедиционного обслуживания и организации перевозки грузов. По договору: Клиент поручает, а Экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки грузов, принадлежащих Клиенту. Указанные услуги осуществляются Экспедитором за вознаграждение и за счет Клиента на основании представленной Клиентом заявки на перевозку. В рамках настоящего договора предмет договора включает в себя:
- Заключение с Перевозчиками от имени Экспедитора договоров на перевозку грузов Клиента.
Вопрос: при оформлении ТТН (транспортный раздел) кого вписывать в графу автопредприятие? ИП экспедитора, или привлеченного мною перевозчика?
Если в ттн можно будет указать Перевозчика, основательно ли выставлять счета за перевозку от экспедитора и требовать оплату за перевозки на расчетный счет экспедитора?
Завод-изготовитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулон алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало tq заявку на перевоз этого рулона алюминия.
В результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.
В связи с этим, изготовитель (он же отправитель груза) предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.
В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.
В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.
Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.
Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.
Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.
Нижняя кромка замятого рулона, изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Завод-отправитель заключил с организацией–перевозчиком (1) заявку на перевозку груза: рулона алюминия (10 тонн), а эта организация –перевозчик (1) заключила в свою очередь договор транспортных услуг по перевозке грузов с другой организацией-перевозчиком (2) и дало заявку на перевоз этого рулона алюминия.
Организация (2) получила груз у завода-изготовителя в идеальном состоянии, но в результате перевозки (рулона алюминия) груз поврежден и получатель груза отправил алюминий обратно заводу изготовителю.
В связи с этим, изготовитель и отправитель груза предъявил претензию организации –перевозчику (1), а они в свою очередь предъявили претензию к организации –перевозчику (2) реально перевозивший груз.
В претензии все требуют возмещения ущерба за повреждение груза.
В претензии орг-ция –перевозчик (1) ссылается на ст.796,797 ГК.
Таким образом, у завода изготовителя имеется перевозчик (1) с оформленными документами на перевозку алюминия, но его не перевозивший, и перевозчик (2) реально перевозивший груз.
Ст.796 ГК прямо говорит, что ответственность несет перевозчик,-но организация (1) тоже перевозчик и она тоже подрядилась перевезти этот алюминий.
Мы – перевозчик (2), не знаем как быть в данной ситуации, естественно платить не хотим.
Нижняя кромка замятого рулона изготовителем была позже отрезана а сам рулон продан.
Организация заключила договор перевозки грузов с другой организацией (так же есть конкретная заявка на конкретную перевозку). Так как собственного транспорта у организации нет, то ей в качестве перевозчика был привлечен ИП (он же водитель). Заявки на перевозку с ним оформлено не было, но есть ТТН в которой вписаны все его данные и где в качестве перевозчика так же упомянута и организация (экспедитор). . Во время стоянки часть груза была похищена. Составлен коммерческий акт о недовозе груза с его подписью. Перевозчик отказался возмещать ущерб, считая что в краже груза его вины нет. Нами (Организацией-экспедитором) было принято решение оплатить ущерб организации (грузополучателю). Какие документы нужны в данной ситуации для того, чтобы взыскать ущерб с непосредственного перевозчика в порядке регресса? Нужно ли оформлять договор об уступке прав требования? (учитывая тот факт что экспедитор с перевозчиком договор не заключил на данную перевозку в виде заявки, повторюсь ТТН есть).
Заранее Большое спасибо Вам за помощь!
Была перевозка груза. Груз арестовали, изъяли. Потом заказчик сам разыскал груз, заключил договор перевозки с другим перевозчиком, убытки требует с перевозчика. Как быть? Договор перевозки считается расторгнутым в связи с заключением нового договора перевозки? И арест не зависел от перевозчика.
Нужен срочный ответ на наш вопрос.
Предприятие осуществляющее экспедиторское сопровождение грузов, заключило договор междугородних перевозок с транспортным предприятием. Согласно условиям данного договора предприятие - экспедитов, является Заказчиком, а транспортное предприятие - Исполнителем на оказание транспортных услуг по перевозке грузов, а именно Перевозчиком.
При этом Заказчик реализует услуги Перевозчика по одноименному договору транспортных услуг Потребителю. Своих автомашин на балансе у предприятия-экспедитора нет.
Согласно ст.713 ГК РФ по договору подряда работы могут выполняться как из vатериала подрядчика, так и из материала Заказчика. Можно ли в нашем случаи применить данное положение к вышеуказанному предприятию - экспедитору и предусмотреть в договоре на выполнение транспортных услуг Перевозчиком заправку автомашин, принадлежащих Перевозчику за счет Заказчика, т.е. предприятия-экспедитора?
Перевозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.