Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 29171

04.01.2002, 10:52

Имеет ли право глава администрации муниципального образования вводить в штатное

расписание администрации муниципального образования должности не предусмотренные областным законодательством?

Ответы юристов

07.01.2002, 11:54

Зависит от областного закона о муниципальных должностях и муниципальной службе. Согласно ФЗ, к полномочиям субъектов федерации относится: «14) законодательство о муниципальной службе». Если в областном законе не будет оговорено, что только должности, предусмотренные областным законодательством, относятся к муниципальным, тогда действия главы Администрации правомерны. В противном случае – право отсутствует.

Вопрос № 5480982

26.11.2014, 16:16

Администрация муниципального образования городского поселения предлагает Совету.

Администрация муниципального образования городского поселения предлагает Совету внести изменения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим. Дополнить (Индексация ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) в связи с ростом потребительских цен производится ежегодно. При этом ссылается на ст. 134 ТК РФ и закон Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК О муниципальной службе в Республике Карелия. В ст. 134 ТК РФ говорится об обеспечении повышения уровня реального содержания заработной платы, а не пенсии. В соответствии со ст. 11 п.3 Закона Республики Карелия О муниципальной службе в Республики Карелия Уставом муниципального образования может быть предусмотрено установление ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета лицам, занимавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления до 1 января 1997 г. и проживающих на территории Республики Карелия. В положении о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим п.2 указано, что Право на установление ежемесячной доплаты к пенсии имеют лица в соответствии со ст. 2 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК О муниципальной службе в Республики Карелия занимавшие на 01 января 1997 года и позднее муниципальные должности, предусмотренные реестром муниципальных должностей. Фраза на 01 января 1997 года и позднее муниципальные должности, предусмотренные реестром муниципальных должностей, не соответствует норме выше указанного закона. Вопрос Обязан ли Совет принимать решение об индексации выплаты доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего. Вопрос 2 Имеет ли право Совет внести изменение в Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим В связи с приведением в соответствии с нормами действующего закона, а именно заменить на фразу до 01 января 1997 года и проживающим в Республике Карелия.

Ответы юристов

26.11.2014, 16:18

Если не указаны в ст. 2 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК, то не имеют.

26.11.2014, 16:21

Пенсия за выслугу лет и доплата к пенсии не устанавливаются лицам, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего Положения, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, либо в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления им назначена другая пенсия за выслугу лет или доплата к пенсии за прохождение государственной (муниципальной) службы, замещение высшей должности или замещение государственной должности Российской Федерации либо государственной должности субъекта Российской Федерации (выборной муниципальной должности), либо назначено иное ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение.

26.11.2014, 16:22

В данном случае необходимо руководствоваться законом Республики Карелия от 24.07.2007 г. № 1107-ЗРК О муниципальной службе в Республике Карелия.

26.11.2014, 16:56

1. ПОЛОЖЕНИЕ УТРАТИЛО СИЛУ, ПОЭТОМУ ПРИМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЗАКОН. ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ОБ ИНДЕКСАЦИИ СОВЕТ НЕ ОБЯЗАН, Т.К. ЗАКОНОМ ТАКОЙ ОБЯЗАННОСТИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. СТ. 134 ТК РФ КАСАЕТСЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, А ПЕНСИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ ТАКОЙ ОБЯЗАННОСТИ. БРАТЬ НА СЕБЯ ДОП. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО МО НЕ ОБЯЗАНО

2. ПОЛОЖЕНИЕ УТРАТИЛО СИЛУ, В НЕГО НЕ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЙ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ

(ред. от 02.07.2013)

"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Статья 25. Порядок индексации пенсий

Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, индексируются в следующем порядке:

пенсии федеральных государственных гражданских служащих - при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных гражданских служащих с учетом положений, предусмотренных статьями 14 и 21 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2004 N 34-ФЗ, от 18.07.2009 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2005 года N 346

Об индексации пенсий федеральных государственных служащих

2. Пенсии индексируются:

при централизованном повышении должностных окладов федеральных государственных служащих - на индекс повышения должностных окладов, а при централизованном дифференцированном повышении (установлении) должностных окладов федеральных государственных служащих - на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 763; в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 года N 257.

при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2013 года N 257.

3. Индексация пенсии производится путем индексации размера среднемесячного заработка федерального государственного служащего, из которого исчислялась пенсия, на соответствующие индексы, указанные в пункте 2 настоящих Правил (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии исходя из размера проиндексированного среднемесячного заработка.

4. При индексации пенсии с применением индекса повышения должностных окладов или средневзвешенного индекса повышения должностных окладов размер проиндексированного среднемесячного заработка, из которого определяется размер пенсии, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), примененного при исчислении размера пенсии и проиндексированного с применением указанных индексов повышения должностных окладов, при последовательном применении всех предшествующих индексов повышения должностных окладов (пункт в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 763.

5. При индексации пенсии с применением средневзвешенного индекса повышения одной или нескольких денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, размер проиндексированного среднемесячного заработка, из которого определяется размер пенсии, не может превышать 2,3 должностного оклада, примененного при исчислении размера пенсии по состоянию на день, с которого производится индексация по данному основанию.

6. Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, где требуются дополнительные материальные и физиологические затраты, размеры пенсий, проиндексированных в соответствии с настоящими Правилами, увеличиваются в установленном порядке на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания граждан в указанных районах (местностях).

7. Индексация пенсий производится со дня повышения в централизованном порядке денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих.

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

ЗАО "Кодекс"

О признании утратившим силу приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 24 марта 1997 года N 17 «О Положении о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Республики Карелия»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2003 года N 61

О признании утратившим силу приказа

Министерства социальной защиты Республики Карелия

от 24 марта 1997 года N 17 «О Положении о порядке установления и

выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии

государственным служащим Республики Карелия»

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Республики Карелия в соответствие с действующим законодательством Республики Карелия приказываю:

Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 24 марта 1997 года N 17 «О Положении о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Республики Карелия».

И.о. Министра

И.В.Бакунович

Текст документа сверен по:

официальное издание - газета "Карелия"

от 24 апреля 2003 г. N 44 (1030) стр. 9

26.11.2014, 17:38

Любовь!

Согласно пунктов 2 и 3 ст. Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N 1107-ЗРК (ред. от 27.10.2014)"О муниципальной службе в Республике Карелия"

2. Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

(Часть в редакции Закона Республики Карелия от 28.05.2010 г. N 1388-ЗРК

Уставом муниципального образования может предусматриваться минимальный размер ежемесячной доплаты.

(Абзац дополнительно включен Законом Республики Карелия от 12.01.09 г. N 1266-ЗРК, введенным в действие с 30.01.09 г. )

3. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено установление ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (инвалидности) за счет средств местного бюджета лицам, занимавшим должности в местных органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления до 1 января 1997 года и проживающим на территории Республики Карелия.

Вопрос 2 Имеет ли право Совет внести изменение в Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим В связи с приведением в соответствии с нормами действующего закона, а именно заменить на фразу до 01 января 1997 года и проживающим в Республике Карелия.

Если решение горсовета еще действует, то Совет обязан привести решение в соответствии с данным Законом

Ст. 134 ТК РФ в данном случае не применима.

Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ)

Удачи.

26.11.2014, 18:08

правильно Администрации ссылается на статью 134 ТК РФ, предлагает внести изменения об индексации доплаты к пенсии, принимать решение об индексации пенсии, администрация совета не может, только об индексации заработной платы ссылаясь на статью 134 ТК, но индексируя вашу заработную плату тем самым увеличивается и доплата к пенсии, ведь в Законе Республики Карелия от 24 июля 2007 г. N 1107-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" говорится:

2. Сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Ели увеличивается должностной оклад, а сумма трудовой пенсии осталась на прежнем уровне, тем самым увеличивается доплата к пенсии.

Вопрос № 1002944

13.04.2010, 09:43

Администрация муниципального образования района постановила

ТОО реорганизуется в ЗАО. В 1998 году администрация муниципального образования района выносит постановление о регистрации ЗАО, а также выдает свидетельство о регистрации предприятия ЗАО.

ЗАО также получило свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ.

Однако...

Муниципальный комитет района обращается в прокуратуру с просьбой о проверки законности регистрации ЗАО.

Прокуратура пишет письмо (подчеркиваю слово "письмо"), что регистрации произведена незаконно (не буду вдаваться в подробности по каким причинам).

Далее муниципальный комитет района выносит решение о предложении главе муниципального образования района отменить постановление о регистрации УСТАВА ЗАО.

Администрация муниципального образования района, РУКОВОДСТВУЯСЬ: письмом прокурора, решением муниципального комитета района, законом РФ "Об акционерных обществах", Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30.05.93 г. № 503 "Порядок купли-продажи гражданам РФ земельных участков" - ВЫНОСИТ постановление О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ПУНКТЫ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА ЗАО.

ВОПРОС: имела ли право администрация муниципального образования выносить такое постановление? (Просьба ссылаться на закон).

Ответы юристов

13.04.2010, 10:06

Ответ на Ваш вопрос: нет не имела. Оспоримая сделка может быть признана недействительной только по решению суда - ст. 167 ГК РФ.

Недействительность части сделки не влечет недействительность всей сделки целиком.

К сожалению Вы столкнулись с профнепригодностью, свойственной российским чиновникам, которая в нашей стране носит тотальный характер.

С уважением.

14.04.2010, 08:48

г.Спасск-Дальний!

Постановление муниципального органа власти называется - ненормативным правовым актом и не относится к категории сделок (оспоримых или ничтожных).

Оспаривание Постановления муниципального органа власти производится на основании Главы 24 АПК РФ заинтересованным лицом, в судебном порядке в Арбитражном суде субъекта.

Согласно ч.4 ст.198 АПК РФ

Заявление об оспаривании постановления может быть подано в арбитражный суд в течение ТРЁХ МЕСЯЦЕВ со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Т.О. исходя из выше изложенного, имеются основания утверждать, что: -только в судебном порядке возможно признать недействительным постановление муниципального органа власти, в установленный процессуальным законом срок; -ни какие письма прокурора или иного должностного должностного лица не в вправе признать недействительным ненормативный правовой акт.

Желаю успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 14 апреля 2010 г

10:46 уф.вр.

Вопрос № 1004916

14.04.2010, 06:10

Тогда другой вопрос: является ли сделка оспоримой (недействительной), если регистрация произведена с нарушением или она будет считаться ничтожной? (Просьба ссылаться на закон)

Вопрос № 2459616

12.06.2013, 11:28

Администрация муниципального образования является ответственной за жилфонд.

Администрация муниципального образования является ответственной за жилфонд тем самым она заключила договор с управляющей компанией ЖКХ. Может ли она (администрация муниципального образования) по заявлению гражданина предоставить ему заверенную копию своего договора с управляющей компанией ЖКХ для ознакомления?, если да то на основании какого закона?

Ответы юристов

12.06.2013, 13:20

Может. Закон это не обязывает это делать, и если не запрещено договором с УК и своим местным законодательством - сколько угодно. Условия предоставления в таком случае - определяет сама Администрация.

Вопрос № 3108382

22.12.2013, 10:26

Муниципальная служба администрации муниципального образования

Глава администрации муниципального образования принял решение о приёме на муниципальную службу, нам вакантную должность с предоставлением служебного жилья, как иногороднему. Началась проверка персональных данных, которая продолжалась более 2 месяцев. В течении данного периода действующий глава администрации отстранён от выполнения служебных обязанностей, а исполняющий его обязанности устно отказал в приёме на службу. После 3 месяцев ожидания мной отправлено заявление с вопросом о выходе на службу и был получен ответ, что проверка ещё не закончена. И всё повисло в воздухе. Вправе ли я требовать возмещение материального (затраты на прохождение медицинской комиссии) и морального (ждал окончания проверки и не работал) ущерба?

Ответы юристов

22.12.2013, 10:29

В Вашем случае компенсации не положены - Вы не в отношениях с органом местного самоуправления.

22.12.2013, 10:29

Нет. не имеете такого права.

22.12.2013, 10:29

В сложившейся ситуации можете обратиться в суд с подобным заявлением. Документ, если потребуется, подготовлю.

22.12.2013, 10:29

Вправе ли я требовать возмещение материального (затраты на прохождение медицинской комиссии) и морального (ждал окончания проверки и не работал) ущерба?

Конечно, Владимир вы вправе требовать возмещения.

22.12.2013, 10:31

Они, кроме того, давая понять, что Вас возьмут на работу, невольно заставили Вас отказаться от другой работы - т.е. будет еще недополученная выгода.

22.12.2013, 10:37

Пока говорить возмещении вреда рано, т.к. вам еще не отказано в приеме на работу. Когда получите отказ, тогда можно будет обжаловать.

22.12.2013, 10:38

г.Дальнереченск!

Обжаловать в Судебном порядке вы сможете только письменный мотивированный Отказ в приёме вас на работу.

А пока вам ещё никто НЕ отказал по данному вопросу и все устные разговоры НЕ имеют правового значения.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 22.12.2013 г

10:37 моск.

22.12.2013, 10:39

Статьёй 11 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в т. ч. обратиться в суд за защитой своих прав) Вы не можете воспользоваться - пока Вы не муниципальный служащий, а один из претендентов. Вам не отказали в приёме. Ждите.

22.12.2013, 10:55

У вас нет ЗАКОННОГО права на взыскание ни материального, ни морального ущерба. Поскольку никаких юридических соглашений на прием на работу или письма с предложением вакансии у вас нет.

Все остальное-лирика. И завлекаловки.

Извините за правду и ищите новую работу.

22.12.2013, 10:58

поступление на муниципальную службу регулируется ст. 16 ФЗ "О муниципальной службе в РФ", в частности согласно ч. 4 данной нормы, сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу (необходимо уточнение).

В случае установления в процессе проверки, предусмотренной "частью 4" настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу (ч. 5).

В любом случае, происходит затяжка, и Вам необходимо обратиться с заявлением о предоставлении информации о сроках проводимых проверок. Параллельно можно обратиться в прокуратуру, чтобы они также провели проверку действий "проверяющих". Терять Вам по всей видимости уже нечего, поскольку прежний глава не исполняет свои обязанности. По результатам полученной информации можно смотреть о перспективах судебного дела. Если произошла очевидная затяжка по срокам проверки, а Вы в это время могли устроиться на иную работу, и сможете доказать это в суде, то у Вас возникают неплохие шансы. Что касается затрат на прохождение медкомиссии и компенсации морального вреда - это под большим вопросом, и сумма даже в случае удовлетворения будет незначительной. Также необходимо внимательно отнестись в случае, получения письменного отказа, на предмет его обжалования. Удачи Вам.

Вопрос № 4168212

13.06.2014, 21:47

Администрация муниципального образования требует от владельцев частных домов.

Администрация муниципального образования требует от владельцев частных домов проводить покос травы на придомовой территории. Как определить границы придомовой территории от своего земельного участка?

Ответы юристов

14.06.2014, 12:14

Неизвестно, должны быть в утверждаемых муниципальным образованием Правилах, в соответствии с которыми Администрация такие требования выдвигает.

Вопрос № 5466705

25.11.2014, 09:31

Администрация муниципального образования определение

Прошу помочь с вопросом об определении принадлежности земли к администрации муниципального образования. Как по объективным признакам определить кому принадлежит земля, МО местного поселения или администрации района области? Законодательством это регулируется?

Ответы юристов

25.11.2014, 12:04

Решение подобных вопросов невозможно в рамках сайта заочно. Так как требуется изучение документов и уточнение обстоятельств. Обращайтесь к адвокату/юристу очно

Всего доброго.

26.11.2014, 02:02

Землей в Ленинградской области распоряжается второй уровень местного самоуправления - районные администрации. Статья 12 Земельного Кодекса. Смысл вашего вопроса не ясен.

Вопрос № 5476805

26.11.2014, 09:23

Благодарю за ответы.

Уточню вопрос:

Установить кому принадлежит данные земли невозможно без контакта с администрацией? Законодательно это не определено?

Пример:

Для строительства застройщиком была выбрана земля вблизи поселка "Пушкино". Для предварительного согласования выбора земельного участка эту процедуру необходимо проводить с собственником земли, либо уполномоченным ею распоряжаться органом. Вопрос в том, можно ли без контакта с администрацией определить, кто правомочен распоряжаться этой землей, поселение, либо районная администрация?

Юрий Юрьевич, Статья 12 СК - Цели охраны земель.

Ответы юристов

26.11.2014, 11:56

Что значит "застройщиком была выбрана?" Нельзя вот так просто ткнуть пальцем в землю и сказать, хочу этот участок)) без контакта с администрацией вы даже первый шаг не сделаете.

За номер статьи извиняюсь, не то имел в виду.

Вопрос № 6788812

08.05.2015, 09:36

Администрация муниципального образования Ломоносовское.

Местная администрация муниципального образования Лопухинское сельское поселение Ломоносовского р-на Ленинградской обл. требует от меня срочного заключения договора с организацией на вывоз твердых бытовых отходов, грозит штрафом в размере 2000 рублей, насколько она правомочна это сделать. Я там постоянно не проживаю, только как дачник и все отходы вывожу самостоятельно в город где и оплачиваю данную услугу.

Ответы юристов

08.05.2015, 09:39

Вас могут через суд обязать заключить данный договор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских