Как только заканчивалось лечение, первоначальные симптомы давали о себе знать.
398₽ VIP
Я хотел бы спросить у вас совета, как поступить в следующей ситуации. Извините, если текст длинный и с лишними подробностями.
У меня заболевание, которое официальной гос. медициной лечится только оперативным путём с долгим пребыванием в больнице (проктология). Но есть частные медицинские клиники, которые лечат это заболевание без отрыва от жизни, от меня требуется только выполнять указания врача и приезжать на осмотры.
Я лечусь в филиале сети таких клиник. Вежливый персонал, молодой врач с 5-летним стажем, хорошими отзывами и прошедший зарубежные стажировки. Обещал вылечить за 2 месяца. На первом приёме врач выслушал жалобы и предложил лечиться сразу же (серия легких оперативных вмешательств). Потом посчитал сумму денег, которую я должен был в ближайшее время им передать. После оплаты на руки дали типовой договор об оказании услуг без уточнения в нем производимых работ и без указания суммы, уплаченной за лечение (печать клиники, подпись директора имеется). Ещё у меня на руках есть квитанции к приходному кассовому ордеру на большую часть стоимости лечения. Врач ведёт карточку посещений, хранится она в клинике.
Когда лечение подходило к концу и вроде наступало улучшение, у меня стали появляться одно за другим другие смежные заболевания в той же области. Врач сказал, что эти заболевания якобы появились случайно, независимо от первоначального заболевания и не по его вине, и мне повезло, что я в данный наблюдаюсь и он бесплатно мне их пролечит. Пролечил он меня и выписал. Как только я перестал принимать лекарства началось возвращение симптомов, с которыми я обращался. Я ещё два раза обращался (бесплатно и один раз с оплатой однократного осмотра), снова проходил лечение, назначения лекарств (большую часть, преимущественно дешевые лекарства отечественного производства, выдавала клиника). Как только заканчивалось лечение, первоначальные симптомы давали о себе знать. Тогда я обратился в клинику ещё раз, но записался к другому врачу. Он произвел осмотр и сказал, что не будет критиковать работу своего коллеги, сославшись на врачебную этику, и не будет долечивать меня за него. Но обмолвками всё же сказал, что удивлён длительностью лечения (7 месяцев!), тем, что врач лечил другое заболевание, не связанное с моими жалобами, и отсутствием устойчивых результатов лечения. В результате он сделал вывод, что мне требуется сделать ещё одно вмешательство и после него у меня должны уйти все проблемы. Потом он закончил приём и пошёл к директору, чтобы донести до него мои жалобы. Потом меня тоже пригласили к директору на разговор. Мне было в мягкой интеллигентной форме отказано в смене лечащего врача (опять же ссылаясь на врачебную этику и ответственность врача за чужого пациента). Было предложено опять записаться к моему лечащему врачу для проведения этого вмешательства. О возврате денег и обращении в суд я речь пока не заводил, надеялся на успешное выздоровление. Через несколько дней я попал на приём к своему лечащему врачу и он провёл это вмешательство. Положительных результатов лечения я не замечаю, моё состояние становится только хуже, а последствие таких вмешательств необратимо. Кроме того, на проезд до клиники было истрачено много денег, так как клиника едва ли не единственная по этому профилю в моём регионе, а я живу довольно далеко от неё. Есть ли у меня какие-нибудь варианты:
1) потребовать оказания более качественного лечения (например, право сменить врача на более опытного, устроить консилиум из нескольких специалистов и т. д.), но без судебных разбирательств
2) обратиться в суд при ухудшении состояния здоровья и попустительстве врача и его начальства, чтобы: вернуть деньги за лечение, получить компенсацию за проезд, моральный ущерб.
Хотелось бы надеяться на первый вариант, но возможен и второй, так как я опасаюсь, что дальнейшее лечение может нанести мне больший необратимый вред. Поэтому прошу Вас расписать дальнейшие действия на первый исход ситуации (на какие пункты какого закона ссылаться при общении с директором клиники) и второй исход (опять же законы, и, может быть, нужно провести экспертизу, чтобы подтвердить некачественно предоставленную услугу, причиненный здоровью вред), как изъять карточку у врача, какие ещё документы собирать и т. д.
Увы, сам я неграмотен в правовом плане, постарался расписать ситуацию максимально подробно.
Очень буду благодарен, если поможете советами.
К сожалению, врач не может гарантировать пациенту излечения, в том числе он не дает гарантии от летального исхода, если говорить о серьезных заболеваниях. Врач не дает гарантии не потому, что он неквалифицирован или нет необходимого оборудования,хотя это тоже не исключено,а поскольку человеческий организм - не машина.
Безусловно считаю вы имеете право требовать смены врача,если с данным врачом улучшении состояния не наблюдается,но опят же вам это не может гарантировать выздоровление.
Если есть основания можно обратиться с иском о возмещении вреда здоровью,затраченных средств и компенсации морального вреда в связи с ненадлежащим оказанием медицинской помощи.
В соответствии с п. 2 ст. 779 Гражданского кодекса РФ оказание платных медицинских услуг регулируется положениями гл. 39 Кодекса о договоре возмездного оказания услуг.
К отношениям медицинского учреждения с гражданином также подлежат применению
нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".
Для возникновения обязательства по возмещению вреда необходима совокупность условий: наличие вреда жизни или здоровью гражданина, противоправность действий (бездействия) медицинского учреждения, причинно-следственная связь между противоправным поведением и наступившим вредом, вина причинителя вреда (ст. 1064 ГК РФ).
СпроситьТак как у Вас сохранились доказательства посещения врача, даже в том случае, если он не отдаст карточку и не предоставит ее в суд, то при подаче иска к клинике в суд именно он будет доказывать обоснованность и объем проведенного лечения, а не Вы. Оказание платных медицинских услуг регулируется положениями гл. 39 ГК РФ (договор возмездного оказания услуг). В соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Обратитесь в другую клинику, а с первой взыщите стоимость лечения.
СпроситьВот здесь вам помогут.
Все это (дальнейшие действия на первый исход ситуации (на какие пункты какого закона ссылаться при общении с директором клиники) и второй исход (опять же законы, и, может быть, нужно провести экспертизу, чтобы подтвердить некачественно предоставленную услугу, причиненный здоровью вред), как изъять карточку у врача, какие ещё документы собирать и т. д.)
вы сами не осилите
.Территориальный орган Росздравнадзора по Тульской области - .
Тула, ул. 9-го Мая, 1
Спросить