50 юристов сейчас на сайте
3883консультаций за 24 часа
Рыбушкин  Сергей  Евгеньевич, г. Санкт-Петербург
Рыбушкин Сергей Евгеньевич Россия, г. Санкт-Петербург
26.01.2002 в 08:37
номер вопроса №29420
прочитан 477 раз

В какой срок организация, в том числе и государственная,

должна ответить на письменное обращение и какой закон это регламентирует.

Срочная консультация юриста бесплатно 8 800 505-91-11

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • Юрист Россия, г. Долгопрудный  
    Рейтинг: 6.4 Отзывов: 37 636 Личная консультация
    26.01.2002 12:15

    Указ Президиума ВС СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534-VII

    "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан"

    (в редакции Указа Президиума ВС СССР от 4 марта 1980 г. N 1662-X,

    с изменениями от 2 февраля 1988 г.)

    Настоящий Указ действует в части, не противоречащей Конституции РФ, а также Закону РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"

    См. Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в ФАПСИ, утвержденную приказом ФАПСИ от 27 марта 2000 г. N 60

    О порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах, учебных заведениях, внутренних войсках, учреждениях, организациях и на предприятиях МВД см. Инструкцию, утвержденную приказом МВД СССР от 1 ноября 1980 г. N 350

    См. Типовую инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб, ведения делопроизводства по ним и организации приема граждан в министерстве юстиции автономной республики и отделе юстиции исполкома краевого, областного Совета народных депутатов, утвержденную приказом Минюста РСФСР от 23 ноября 1988 г. N 46/16-01

    Обращения граждан в государственные и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Являясь одной из форм участия трудящихся в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.

    Учитывая большое значение, которое имеет постоянное совершенствование деятельности государственных, общественных органов и должностных лиц, направленной на улучшение приема населения, своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, выявление и устранение причин, вызывающих жалобы, Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

    1. Все государственные и общественные органы должны обеспечивать гражданам СССР необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами прав вносить в письменной и устной форме в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.

    Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители, другие должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Указом и другим законодательством Союза ССР и союзных республик порядке и сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

    Указом Президиума ВС СССР от 2 февраля 1988 г. N 8422-XI статья 1 настоящего Указа дополнена частью третьей

    Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

    2. Предложения, заявления и жалобы граждан государственные органы разрешают в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией СССР, Конституциями союзных и автономных республик, законодательством Союза ССР, союзных и автономных республик.

    Органы Союза ССР разрешают предложения, заявления и жалобы граждан, относящиеся к вопросам ведения Союза ССР.

    По вопросам совместного ведения Союза ССР и союзных республик органы Союза ССР разрешают предложения, заявления и жалобы граждан, когда данные вопросы отнесены к компетенции союзных органов, а также в порядке рассмотрения жалоб на решения, принятые по предложениям, заявлениям и жалобам центральными органами союзной республики, в случае несоответствия этих решений законодательству Союза ССР.

    По иным вопросам предложения, заявления и жалобы граждан разрешаются соответствующими республиканскими и местными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.

    3. В целях своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан:

    предложения и заявления подаются гражданами в те государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;

    жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, действия которых обжалуются.

    Жалобы на решения общих собраний членов колхозов, кооперативных и иных общественных организаций, не имеющих своих вышестоящих органов, а также на решения органов общественной самодеятельности, действующих под руководством Советов народных депутатов, подаются в исполнительный и распорядительный орган соответствующего Совета.

    В случаях и порядке, предусмотренных законом, жалобы могут быть поданы в суд.

    Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, см. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I

    4. Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

    5. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

    6. Руководители и другие должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны проводить личный прием граждан.

    Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы и жительства.

    Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных и общественных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители.

    7. Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:

    внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

    принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

    сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;

    систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

    8. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его предложению, заявлению, жалобе, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, принявшие обжалуемое реш

    Понравился ответ? Поддержи юриста
У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку ответить

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет.
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение