Должен ли возместить продавец компьютерного жесткого диска материальный и моральный ущерб от потери информации

• г. Воронеж

Должен ли возместить продавец компьютерного жесткого диска материальный и моральный ущерб от потери информации, хранившейся на моем жестком диске при выходе его из строя? Согласно п.1 ст.7 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вроде бы имеет право на безопасную эксплуатацию любого товара с тем, чтобы он не причинял вред имуществу потребителя. Единственное, что непонятно, почему ответственность переложена на изготовителя (исполнителя) согасно ст.7 и ст.14 Закона, а не еще на продавца. Кто такой исполнитель? И еще дополнение. Если та же фирма, что и осуществила мне продажу этого товара выполняла работу по замене его на новый и не обеспечила сохранность информации (договоренность об этом была устная, но имеются письменные подтверждения от этой организации вналичии таких договоренностей), то все-таки есть возможность привлечь именно фирму продавца (исполнителя ремонта) товара?

Заранее благодарен, Вадим.

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Вадим!

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.Это ст. 14 ФЗ О ЗПП, где дается ответ на Ваш вопрос.

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Воронеж - онлайн услуги юристов

Олег
30.04.2006, 21:31

С учетом того, что продавец и исполнитель работ – это одна и та же организация, возмещать ущерб будет эта организация?

Ответьте мне, пожалуйста, на следующий вопрос. В исковом заявлении по вопросу возмещения ущерба, нанесенному моему имуществу (в электронном виде находящегося на жестком диске компьютера) большое ли значение имеет, при каких условиях нанесен ущерб имуществу – в результате выхода из строя диска при выполнении услуги по обмену товара (фирма, производившая гарантийный ремонт признает, что диск вышел из строя у исполнителя работ) или в результате безалаберности при выполнении услуги (могли отправить жесткий диск поставщику для обмена, не переписав с него информацию потребителя)? С учетом того, что продавец и исполнитель работ – это одна и та же организация, возмещать ущерб будет эта организация? Если в исковом заявлении будет указано, что вред нанесен не вследствие конструктивных недостатков диска, а в результате выполнения услуги – это будет правильно и достаточно для удовлетворения судом моего требования по возмещению ущерба (конечно, при представлении суду доказательств, что там имелась необходимая мне информация)? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
01.10.2007, 13:40

Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство?

Возник такой вопрос. Могу ли я как потребитель, потребовать от исполнителя показать мне лицензию или свидетельство? У меня возникло подозрение что он (исполнитель) занимается данным видом деятельности не официально. И если я имею право, то нужно ли мне какой-то официальный запрос. Потому как я попросил у исполнителя лицензию, а он мне ответил вот так:-Цитата: (Подобного рода информация предоставляется исключительно по официальному запросу.) Но по закону о защите прав потребителя, такого вроде не написано. Как быть? Цитата: ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Читать ответы (1)
Георгий
13.03.2005, 07:55

Имевшаяся на моем жестком диске домашнего компьютера информация, является моим имуществом

Прошу Вас ответить на следующий вопрос. Фирма, осуществлявшая замену товара с недостатками на новый не сохранила, несмотря на договоренность с ней, информацию на моем жестком диске компьютера, и отдала мне чистый диск. Вопрос. Имевшаяся на моем жестком диске домашнего компьютера информация, является моим имуществом, стоимость которого оценивается как минимум по затратам времени на запись (получение) указанной информации (например, исходя из стоимости часа на основной работе (кстати, не такой уж и большой) и подлежит компенсации согласно Закона "О защите прав потребителей"? Факт договоренности о сохранении информации подтверждается письмами от руководителя фирмы и объяснительной запиской со стороны фирмы. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Вадим
26.06.2005, 11:48

Вопрос лишь - как доказать, что информация находилась на диске?

Разъясните пожалуйста, с точки зрения Закона "О защите прав..." имею ли я право, как покупатель, требовать от фирмы, продавшей мне жесткий диск (винчестер) для компьютера, возмещение ущерба за информацию, имевшейся на нем, к моменту его поломки. Основное свойство и назначение диска - записывать и долговременно хранить информацию в электронном виде. Если товар перестает выполнять эту функцию, да еще нанеся при этом ущерб покупателю, я считаю, что в соответствии с п.4 ст.14 Закона имею право на возмещение ущерба. Вопрос лишь - как доказать, что информация находилась на диске? Однако, если фирма, в которую я сдал диск для ремонта без моего согласия отправила его на фирму-изготовитель, тем самым лишив меня права проверки (экспертизы) диска на предмет возможности сохранения информации, ее наличия и т.п. Проконсультируйте меня, если это возможно.
Читать ответы (1)
Юрий
09.10.2003, 06:31

Вполне резонно, что ответственность за ущерб в этом случае должна нести фирма изготовитель (или фирма, осуществлявшая ремонт).

Вопрос для Примак Марины Александровны. Спасибо за ответ на вопрос №108156 от 31.08.03 г. Марина Александровна, прошу уточнить, кто обязан компенсировать ущерб, нанесенный моему имуществу (информации потребителя, утерянной в результате ремонта): организация (в качестве исполнителя работы, услуги), проводившая гарантийный ремонт согласно п.4 ст.14 Закона "О защите прав потребителей" или конкретное физическое лицо - исполнитель ремонта, как это установлено ст.1096 ГК РФ, и на положения которой ссылаетесь вы. Как представляется мне, ответственность за качество проведенного ремонта (а в моем случае ответственность за ненадлежащий перенос информации с диска, сданного в ремонт, на новый не может нести только непосредственно тот техник организации, который был связан с конкретной операцией - тестированием диска, так как договоренность о проведении записи могла произойти с одним служащим организации, а выполнял ее другой служащий, кроме того, проверку наличия дефекта при тестировании диск мог выполнять один, а непосредственную запись мог выполнить другой и т.п. В какой мере приемщик донес мои требования до конкретного исполнителя непонятно. А за надлежащее функционирование системы качества работы перед сторонним потребителем несет ответственность фирма в целом или, по крайней мере, ее руководитель. Или отвлеченный пример: купленный электрочайник (или чайник после ремонта) загорается, в результате чего сгорает имущество (квартира) потребителя. Нанесенный ущерб покупателю должен компенсировать служащий, проводивший установку некачественной детали электрочайника (или осуществлявший ремонт чайника)? Вполне резонно, что ответственность за ущерб в этом случае должна нести фирма изготовитель (или фирма, осуществлявшая ремонт). Может быть, я ошибаюсь, обоснуйте, пожалуйста, в чем?
Читать ответы (1)
Антон
01.01.2019, 15:51

Ответственность за потерю информации с внешнего жесткого диска - права потребителя в судебном разбирательстве

Приобрёл в одном известном сетевом магазине внешний жесткий диск на 4 TB (тоже известная фирма). Записал туда дорогую мне информацию за 10 лет и положил диск в ящик стола. Сразу скажу, что я выполнял процедуру бесплатного извлечения устройства, и диск не подвергался никакому механическому, физическому, температурному или иному воздействию. Чуть больше, чем через месяц диск по непонятной мне причине перестал работать. Диск находится на гарантии, как фирмы-производителя, так и на гарантии магазина-продавца. Отнес в сервис. Там мне сказали, что действительно, это брак изготовителя, что сам жесткий диск как таковой они мне смогут обменять по гарантии, но за потерю информации они не несут ответственности. Фирма-производитель, вроде, как тоже не несёт ответственности. Я попал в безвыходную ситуацию, заплатил деньги, но по вине изготовителя диска лишился всей дорогой мне информации. Для меня в приоритете именно информация, на 2-м месте уже сам жесткий диск как таковой. Скажите, действительно ли в данной ситуации ни фирма-продавец, ни фирма-изготовитель ни несут ответственности за пропажу информации? Если “да”, то у меня вопрос, почему информация об ограниченной гарантии не отражена ни на упаковке товара, ни даже в инструкции. Никто не предупреждает об этом покупателей. Почему также ни магазин продавец, ни производитель, не оповещают потребителя об опасности потери личных данных. И почему никто из них не предлагает варианта, превентивного решения данного вопроса, например, отражением на упаковке информации об альтернативном использовании облачных хранилищ и других способов подстраховки? Я считаю, что данное обстоятельства нарушает мои права, как потребителя, т.к. эта информация не отражена в доступной форме при покупке товара, хотя и фирма-продавец и фирма изготовитель заведомо знают об этих обстоятельствах. Данная информация об ограниченной гарантии, есть ТОЛЬКО на сайте фирмы изготовителя, и на файле, который находится на жестком диске, доступ к которому возможен только после покупки. Т.е. в момент совершения покупки, нет никакой возможности ознакомиться с этой информацией. Вопрос к юристам. Прав ли я в данной ситуации и есть ли смысл обращения в суд, либо другие какие-то правовые инстанции? Нарушены ли мои права тем, что информация об опасностях отсутствует на упаковке и при покупке? С уважением.
Читать ответы (2)
Юрий
07.08.2003, 07:46

Вопрос: допустимо ли в суде в качестве доказательства факта покупки товара у фирмы А использовать:

При покупке товара (жесткого диска для компьютера) организация-продавец (А) не предоставила мне никаких документов, кроме гарантийного талона. В суде, в который я обратился для расторжения договора купли-продажи, возмещения ущерба моему имуществу (потеряна информация с жесткого диска при замене товара на новый при оказании ремонта), организация заявила, что товар продавала другая организация (Б), с которой у нее договорные обязательства по размещению рекламы (на имя фирмы А), оказания гарантийного ремонта за оплату со стороны фирмы Б (на самом деле фактов оплаты за деятельность фирмы А со стороны фирмы Б налоговая инспекция не подтвердила). Вопрос: допустимо ли в суде в качестве доказательства факта покупки товара у фирмы А использовать: 1) Рекламу журнала о продаже товара фирмой А за соответствующий период (публичная оферта организации А). 2) Положения ст.5, 10 Закона "О защите прав потребителей" о том, что право установления гарантийного срока принадлежит изготовителю или продавцу. Т.к. организация А не является изготовителем, следовательно, организация, выдавшая мне гарантийный талон с установленным гарантийным сроком, вяляется продацом. 3) Положения п.2 ст.10 Закона "О защите прав…" о том, что фирма-продавец должна оговаривать условия гарантийного обслуживания товара (что и отражено в талоне на товар, выданный фирмой А). 4) Положения ст.21 Закона "О защите прав…" о том, что замену товара с недостатками на новый выполняет изготовитель товара или продавец.
Читать ответы (1)
Георгий
01.02.2005, 08:08

Прав ли я, заявляя указанные требования в суде?

По поводу компенсации мне, как покупателю, ущерба от потери информациинакопленной на жестком диске компьютера в процессе работы на нем дома. У меня есть домашний компьютер, на котором я, работая в течение 2-х лет, накопил определенную информацию, касающуюся нетрадиционных методов лечения (путем сканирования из книг), технической информации, касающейся моей специальности (различные формы документов, технические документы, программы, совместно разработанные для пользования в технических целях). Фирма, осуществляющая гарантийный ремонт (и продажу этого товара) при ремонте (замене товара с недостатками на новый) не выполнила условие ремонта - перезапись информации, имеющейся на диске и отправила диск производителю на замену. Отправка не была согласована со мной, а была мотивирована позднее, что диск вышел из строя (в чем я лично сомневаюсь, т.к. накануне я работал с ним и перезапись осуществлялась). Так как фирма не обеспечила мне проверку работоспособности диска на предмет перезаписи, считаю, что условие ремонта были не выполнены и я имею право на компенсацию потерянной информации. Однако фирма в добровольном порядке отказалась выплатить эту компенсацию (мотивируя не величиной этой суммы, а наличием самих требований по компенсации). Брать новый диск взамен с недостатками я отказался, т.к. при этом фирма обязывала меня подписать гарантийный талон с требованиями, которые ущемляли мои интересы как покупателя. Я предъявил исковые требования по расторжению договора купли-продажи, компенсации нанесенного мне ущерба, выплаты пени (за невыполнение требований по компенсации ущерба, возмещения морального вреда. Прав ли я, заявляя указанные требования в суде? Спасибо. Геогий.
Читать ответы (1)
Яна
24.02.2021, 18:33

Как обратиться потребителю для замены товара ненадлежащего качества, если продавец ликвидирован

Потребителем в магазине розничной торговли был приобретен сварочный аппарат Ресанта (Изготовитель (импортер) «ТЕК Техник унд Энтвинклунг» Швейцария) В период гарантийного срока данного изготовителем аппарат вышел из строя. Сервисным центром была проведена проверка качества. Потребитель в нарушение п. 5 ст. 18 ЗоЗПП не был приглашен для участия в проверке качества товара. Результат проверки качества не устроил потребителя. Потребитель намерен обратиться с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар. Согласно ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Обратиться к продавцу не представляется возможным в связи с его ликвидацией. Найти официального представителя Ресанта в России, уполномоченного осуществлять замену товара ненадлежащего качества на такой же товар не удалось. Вопрос: К кому обратиться потребителю для замены товара?
Читать ответы (7)
Саша
19.07.2018, 23:03

Как открыть фирму и реализовывать товар без производства собственными силами - вопросы юридических нюансов

Я планирую открыть фирму и реализовывать особый вид продукции, который не присутствует на рынке как отдельный товар, но который фактически может произвести любая фирма, занимающаяся изготовлением изделий на заказ. Я предполагаю, что эта продукция будет пользоваться спросом, и я хотел бы реализовывать ее от имени своей фирмы, без осуществления непосредственного производства. Мои функции следующие – я создаю интернет-магазин, через который можно будет заказать предложенный мною товар (ресурс будет презентовать примерный вид продукции, некоторые детали внешнего вида будут согласовываться со мной); после того как я получаю точную информацию о характеристиках товара, я обращаюсь в фирму, которая непосредственно может изготовить этот продукт, утрясаю с этой фирмой все детали заказа, она делает этот продукт и сама доставляет его до адреса конечного потребителя. То есть фирма-изготовитель оказывает свои услуги как обычно, я в этой сделке являюсь как бы посредником. Меня волнуют следующие юридические нюансы, помогите разобраться: Я понимаю, что моя фирма будет оказывать что-то вроде посреднических услуг, но при этом важный момент – я не реализую товар чужих компаний как это делают агентские фирмы, я хочу реализовывать свой товар; фирма-изготовитель с которой я буду сотрудничать при этом, как бы банально не звучало, просто изготавливает его и транспортирует (занимается привычной деятельностью). И для меня принципиально важно, чтобы потребитель, заключив со мной сделку, был уверен в том, что он приобретает товар моей фирмы, всячески минуя любое упоминание о еще какой-то там фирме, которая реально этот товар изготовила (суть понятна – узнав о фирме-изготовителе, потребитель может начать сотрудничать с ней напрямую, и я из этого уравнения выпадаю). Вопросы: 1)существует ли специальное название для такого вида предпринимательской деятельности? Какой код ОКВЭД нужно указать при регистрации юр лица? 2)какие договоры моя фирма должна заключить с фирмой-изготовителем? Для меня важно, чтобы были соблюдены мои интересы – фирма-изготовитель не информирует потребителя об участии в этой схеме. Это вообще возможно? Можно ли моей фирме и потребителю взаимодействовать без участия (упоминания) фирмы-изготовителя? Как при этом заключается сделка? Какие документы я должен заключить и с кем, чтобы мне вести предпринимательскую деятельность так, как я описывал выше? Спасибо!
Читать ответы (2)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение