В течении последних полутора лет исполняю обязанности по вышестоящим вакантным должностям.
Я - офицер. Выпустился из военного училища в 1996 году.
На протяжении первых двух лет незаконно привлекался к несению дежурств (сутки - через двое) в вышестоящем учреждении. В течении последних полутора лет исполняю обязанности по вышестоящим вакантным должностям.
Согласия моего на это никто не спрашивал. И приказа для назначения на временное исполнение вышестоящей вакантной должности то должностное лицо, которое имеет на это право право не издавало. Временно исполняю обязанности по вышестоящей вакантной должности я в соответствии с приказом прямого начальника, должность которого недостаточна для такого назначения. Естественно, что в данном случае я получаю денежное довольствие по должности, которую занимаю, а не по той, которую фактически исполняю.
Разъясните пожалуйста: 1. Может ли вышесказанное трактоваться, как нарушение условий контракта со стороны Министерства Обороны на протяжении длительного времени. 2. Достаточно ли вышесказаного для увольнения из ВС РФ по невыполнению условий контракта со стороны Министерства Обороны в судебном порядке и произведения перерасчета денежных выплат за последние полтора года в соответствии с исполняемой, а не занимаемой должностью (опять же в судебном порядке).
Очень прошу ответить. В прошлый раз мой вопрос остался без ответа.
Николай
По второй части вопроса (о временном исполнении) вполне просматриваются отход от требований Положения о порядке прохождения военной службы
см.12 пункт
Статья 12. Порядок возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности
1. В связи со служебной необходимостью на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по следующей равной или высшей воинской должности, которую он не занимает:
а) вакантной (незанятой) воинской должности - с его согласия (временное исполнение должности - врид);
б) невакантной (занятой) воинской должности - в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей - врио).
В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается.
2. Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает, не должен превышать:
а) шести месяцев - в случае исполнения обязанностей по вакантной воинской должности;
б) четырех месяцев - в случае исполнения обязанностей по невакантной воинской должности.
На военнослужащего может быть с его согласия возложено исполнение обязанностей по невакантной воинской должности на период нахождения занимающего ее военнослужащего в отпуске по уходу за ребенком.
3. Возложение на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности и освобождение его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность.
При этом возложение на военнослужащих временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям, подлежащим замещению высшими офицерами, осуществляется руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с разрешения Президента Российской Федерации.
4. Командир воинской части, ему равный по должности или вышестоящий командир (начальник) в случае своего временного отсутствия возлагает временное исполнение обязанностей по своей воинской должности на одного из заместителей.
В иных случаях временное исполнение обязанностей по невакантной воинской должности возлагается на военнослужащего командиром воинской части, ему равным по должности или вышестоящим командиром (начальником), являющимся его прямым начальником и ближайшим прямым начальником временно отсутствующего военнослужащего.
5. Для временного исполнения обязанностей по вакантным и невакантным воинским должностям могут назначаться:
а) солдаты, матросы, сержанты и старшины - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены указанные воинские звания, а также воинские звания прапорщиков (мичманов);
б) прапорщики и мичманы - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания прапорщиков (мичманов) и младших офицеров;
в) младшие офицеры - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания младших офицеров и старших офицеров;
г) старшие офицеры - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания старших офицеров и высших офицеров;
д) высшие офицеры - по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров.
Достаточно ли этого для увольнения по несоблюдению условий контракта со стороны МО - сказать однозначно нельзя - в судах обращают внимание на два положения СУЩЕСТВЕННОСТЬ и СИСТЕМАТИЧНОСТЬ нарушений.... и трактует их иногда достаточно широко. Формальные оснавания (нарушения п.12) есть - удасться ли реализовать их на практике - вопрос.
Спросить