Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Прежде всего, благодарю вас за ваш Интернет-проект!

Мой вопрос касается неоправданной, на мой взгляд, трактовки Федерального закона от 1 июля 2005 г N 78-ФЗ "О признании утратившими силу... в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". Разве из вышеуказанного закона однозначно не должно следовать, что с 1 января 2006 года налог с имущества, перешедшего в порядке наследования или дарения, установленный ранее согласно закону от 12.12.1991 г. N 2020-1, взиматься не должен, безотносительно даты открытия наследства, в силу того, что сам закон N 2020-1 (и все его налоговые ставки!) становится недействительным с 01.01.2006 г.? Зачем же трактовать закон от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ таким образом, будто он написан не так, как написан, а содержит дополнительную ограничительную норму - относительно даты открытия наследства? Нет, не содержит. Переходных положений по уплате налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, данным Федеральным законом не предусмотрено, потому что они учтены в том 6-месячном периоде, который отводится между датой принятия закона N 78-ФЗ (01.07.2005) и датой вступления его в силу (01.01.2006) - равном предельному, 6-месячному, сроку для принятия наследства, открытого на дату принятия закона. Под действие Федерального закона от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ подпадают все случаи открытия наследства, которые произошли начиная с даты принятия данного закона – с 1 июля 2005 года, - что логично и не приводит к парадоксальным ситуациям. Налоговые органы, как бы им этого ни хотелось, не вправе осуществлять операции и действия по выполнению законодательной нормы, которая отменена Федеральным законом. Т.е., в данном случае, по сведениям, поступившим в налоговые органы от нотариусов в следующем налоговом периоде начиная с 1 января 2006 г., налоговые органы не вправе начислять налоги с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, и рассылать соответствующие платежные извещения на основании утратившего силу закона, а должны производить по этим сведениям налогообложение в соответствии с действующими на тот налоговый период (с 1 января 2006 г.) законодательными нормами. Вольные интерпретации ясного закона различными "компетентными" органами не способствуют нормальному положению в российском законодательном поле. Достаточно представить себе хотя бы ту ситуацию, что после 01.01.2006 г. одно и то же имущество может неправомерно облагаться налогами согласно как новому закону, так, одновременно, и закону, уже утратившему силу. С другой стороны, судебные дела по наследству, открывшемуся до "вольной" ограничительной даты, могут завершаться спустя неопределенно долгое время после нее, т.е., когда применять недействующий закон будет уже откровенно неприлично. Будет взиматься тогда налог с такого, открывшегося "до", наследства? Можно представить еще немало подобных парадоксальных ситуаций. Кому это надо? Только не говорите, что Государственной Думе и господину Президенту, подписавшему закон от 1 июля 2005 г.

Мой последний вопрос: в случае возникновения в судебном порядке спора налогоплательщика с налоговыми органами по неправомерности начисления ему, например, в мае 2006 года налога с имущества, перешедшего к нему в порядке наследования, произведенное в соответствии с утратившим силу до 2006 г. законом от 12 декабря 1991 г.N 2020-1, достаточным ли основанием для решения суда в пользу налогоплательщика может быть ссылка на Федеральный закон от 1 июля 2005 г. N 78-ФЗ, не содержащий ограничений ни по составу наследства, ни по дате открытия наследства, ни каких-либо других ограничений, касающихся наследства?

Прошу извинения за длинное письмо. Благодарю за внимание и ваши ответы.

вопрос №299466
прочитан 10 раз

Моя позиция по этому делу изложена в ответах на вопросы 291806, 292609, 294212 и она совпадает с Вашей.

С уважением,

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X