Задержка чартерного рейса из Тенерифе - Как выиграть дело против Вим-авиа и Аэрофлота?
У нас задержали чартер из Тенерифе Вим-авиа на 4 часа. Из-за этого мы опоздали на рейс, купленный самостоятельно, компании Аэрофлот, вылетающий в Хабаровск.
Вим авиа отказались селить нас в гостиницу и за свой счет отправлять в Хабаровск любыми доступными рейсами. Единственное что сделали, это написали письмо в Аэрофлот с просьбой посадить наследующий рейс из за их задержки. Аэрофлот отправил нас куда подальше, по смеялись в общем. Я собираюсь писать претензию в ВИМ авиа, нужна ваша консультация-можем ли выиграть это дело?
В соответствии со ст.120 Воздушного Кодекса РФ за каждый час просрочки авиаперевозчик обязан уплатить неустойку в размере 25% минимального размера оплаты труда, но не более 50% провозной платы если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Согласно ст.393 ГК РФ перевозчик обязан возместить убытки, причиненные нарушением условий договора.
По закону при задержке рейса пассажир имеет право бесплатно пользоваться комнатами отдыха, матери и ребенка или получить номер в отеле. Если рейс откладывается больше чем на 5 часов, авиакомпания должна предоставить пассажиру горячее питание, а если время задержки больше 8 часов - разместить в гостинице и компенсировать остальные расходы, связанные с ожиданием рейса: телефонные переговоры, телеграммы, питание, проезд до гостиницы.
Выбравшись из аэропорта и благополучно добравшись до места, клиент вправе требовать от авиакомпании компенсацию нанесенного ущерба. Если авиакомпания не докажет, что в задержке рейса нет ее вины, ей придется заплатить штраф - 25% МРОТ за каждый час задержки, но в общей сложности не более половины от стоимости билета.
Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собирать "улики". По вашему требованию администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса, а представители авиакомпании должны поставить в ваш билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства любых самостоятельных расходов, которые вам потребовались.
Для получения компенсации нужно подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию. Времени у вас предостаточно - шесть месяцев с момента прилета. А вот у авиакомпании на рассмотрение вашей претензии всего 30 дней. Молчит? Обращайтесь в суд. К исковому заявлению в суд нужно приложить копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов за гостиницу, питание, телефонные переговоры, а также вашу письменную претензию в адрес перевозчика и ответ его представителей.
Практика положительная.
Спросить