Прошло 20 дней с подачи заявления на возврат или обмен неработающего телефона, какова ожидаемая реакция магазина?
Сломался сотовый телефон, не работает динамик, сдала его в магазин, написав в заявлении, что отказываюсь от ремонта, прошу вернуть деньги либо обменять товар. В течение какого срока должна получить ответ? Сегодня уже 20 день с дня подачи заявления, с магазина звонков не поступало.
Здравствуйте, Наталья! Вам необходимо четко определить чего Вы хотите. Заменить товар (требование должно быть удовлетворено в течение 7 дней) или вернуть деньги (в течение 10 дней). Обмен товара в данном случае невозможен, поскольку право на обмен у потребителя возникает только в случае надлежащего качества товара и должно быть реализовано в течение 14 дней с момента передачи вещи потребителю. При этом товар не должен был быть в употреблении.
Таким образом, продавец должен был вернуть Вам деньги. Поскольку прошло уже 20 дней, то продавец допустил просрочку. За каждый день просрочки установлена неустойка в размере 1% в день. Вы можете ждать когда Вам ответят, либо обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Вы помимо основной суммы и неустойки можете требовать компенсировать моральный вред. В случае если до вынесения решения суда Ваши требования не будут удовлетворены добровольно, то суд присудит в Вашу пользу штраф в размере 50% от присужденной сумы.
Спросить