Нарушение договорных обязательств при покупке кухонной мебели - мошенничество, недокомплектация и угрозы со стороны ООО

• г. Москва

04.10.2013 в мебельном салоне между мной и ООО был заключен договор на изготовление, поставку и передачу в собственность кухонной мебели. Договорная цена мебели составляет 229000 рублей. В день заключения договора была внесена предоплата в размере 120000 рублей.

05.10.2013 у меня в квартире представителем ООО был произведен замер места установки кухонной мебели. Согласно условию договора срок изготовления мебели составляет 25 рабочих дней, т.е. 12 ноября 2013 года меня, согласно условиям договора, должны были по телефону или электронной почте или по указанному в договоре адресу известить о готовности или неготовности мебели. Это не было сделано. 22 ноября я посетил мебельный салон, там представитель ООО меня заверил, что кухонная мебель уже изготовлена, и я должен доплатить остаток договорной суммы, после чего в течение пяти дней будет осуществлена доставка кухонной мебели. Я оплатил оставшуюся часть договорной суммы и заключил с ООО три других договора на доставку мебели, на монтаж мебели и на изготовление, доставку и монтаж столешницы. В оговоренные сроки мебель не была доставлена.

01.12.2013 года я позвонил по указанным в договоре телефонам, мне ответили, что кухонная мебель изготовлена, и доставка будет осуществлена 03.12.2013. Утром 03.12.2013 по телефону представитель ООО поставила меня перед фактом, что кухня доставлена не в полной комплектации, мне по электронной почте прислали список недостающих комплектующих кухонной мебели.

Насколько я понимаю, тем самым 22.11.2013 и позже 01.12.1013 меня преднамеренно ввели в заблуждение в отношении готовности кухонной мебели, т.е. утверждение ООО о том, что кухонная мебель была изготовлена согласно договорной спецификации в договорные сроки являлось обманом.

При доставке кухонной мебели, несмотря на требования и угрозы представителей ООО в мой адрес и адрес моих близких, я отказался подписать товарную накладную, поскольку в ней указано, что кухонная мебель доставлена в полной комплектации (договорной спецификации). Я не имею возможность проверить комплектность поставки и изготовления кухонной мебели, поскольку согласно п.5.1. договора я обязан не нарушать целостности упаковки мебели, требующей установки.

При этом в договоре указано, что моя подпись в накладной будет свидетельствовать, что у меня нет претензий к комплектности и качеству привезенной мебели.

На мое требование дать расписку или акт о недокомлектации ответили отказом. Представители ООО уехали не забрав привезенные коробки и отказываются осуществлять монтаж мебели, пока я не подпишу накладную. По телефону продолжаются угрозы меня засудить.

Что мне делать? Куда обращаться? В роспотребнадзор? В прокуратуру?

Ответы на вопрос (7):

Добрый день!

Нонсенс! Письменную претензию в ООО, через 10 дней, если не будет ответа или ответ Вас не устроит - иск в суд! Одновременно с этим жалобы!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Владимир. Для начала направьте на имя этого ООО письменную претензию либо почтой с уведомлением и описью вложений либо лично под роспись на Вашем экземпляре претензии. В претензии укажите все что Вы хотите (вы можете просит довезти в необходимы сроки недостающие комплекты, расторгнуть договор с перечислением выплаченных Вами денежных средств). И уже после Вы имеете полное право обращение в суд за восстанолвением нарушенных Ваших прав.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Владимир!

На мой взгляд, Вы все правильно сделали. Однако, чтобы точно сказать, как дальше поступить, необходимо изучить всю документацию, которые вы подписали. В Роспотребнадзор обращаться смысла нет, в прокуратуру - тоже.

У Вас типичный гражданско-правовой спор, а, следовательно, обращаться надо только в суд. Но с учетом сроков судопроизводства лучше всего решить проблему с ООО в досудебном порядке, основываясь на заключенных договорах и нормах действующего законодательства.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполнятся надлежащим образом.

Спросить
Пожаловаться

Я бы посоветовал Вам сделать следующее: Немедленно обратитесь с претензией на имя генерального директора ООО. В которой изложите примерно то, о чём Вы написали в вопросе. Потребуйте исполнение договора о монтаже доставленной мебели, обязательно укажите на тот аспект, что Вы готовы подписать все соответствующие Акты о выполнении договоров по окончании монтажа, поскольку то о чём Вы рассказали представляется мне вполне логичным. В вежливой форме объясните в претензии, что в случае не исполнения Ваших требований, Вы намерены расторгнуть, заключённые договоры по причине их не исполнения Исполнителем со всеми вытекающими последствиями.

Спросить
Пожаловаться

куда обращаться?

С иском в суд.

Спросить
Пожаловаться

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с п. 1 ст. 519 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 480 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.

Истец направил ответчику уведомление от "___"________ ___ г. N ___, содержащее сообщение о поставке неполного комплекта товаров и требование об их доукомплектовании в срок до "___"________ ___ г., что подтверждается _______________________________.

Ответчик на уведомление истца от "___"________ ___ г. N ___ ответил отказом, мотивировав свой отказ следующим: _________________________, что подтверждается _______________________________.

(Вариант: Ответчик на уведомление истца от "___"________ ___ г. N ___ по настоящее время не ответил, что подтверждается ___________________________.)

Согласно п. 2 ст. 480 Гражданского кодекса Российской Федерации если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Истец направил ответчику письменное требование (претензию) от "___"________ ___ г. N ___, содержащее требование о замене комплекта товаров, поставленного по Договору, на комплектный в срок до "___"________ ___ г., что подтверждается ____________________________________________________.

Ответчик на письменное требование (претензию) истца от "___"______ ___ г. N ___ ответил отказом, мотивировав свой отказ следующим: _____________________, что подтверждается _____________________________.

(Вариант: Ответчик на письменное требование (претензию) истца от "___"________ ___ г. N ___ по настоящее время не ответил, что подтверждается ___________________.)

На основании вышеизложенного, ст. 309, п. 2 ст. 480, ст. 506, п. 1 ст. 519 Гражданского кодекса Российской Федерации,

В силу п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

В соответствии со ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, п. 1 ст. 492, п. п. 1, 2, 4 ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 12, ч. 2 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь ст. ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 732 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В соответствии с абз. 7, 8 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

В соответствии с п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Требование (претензию) истца от "___"_____________ _____ г. N _______ о

расторжении заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной

работы, а также о возмещении убытков ответчик добровольно не удовлетворил,

сославшись на ______________________________________________ (или: осталось

(мотивы отказа)

без ответа), что подтверждается __________________________________________.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 15, 309, п. 1 ст. 393, п. 2 ст. 452, п. 1 ст. 730, абз. 2 п. 2 ст. 732 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 12, абз. 7, 8 п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь ст. ст. 3, 22, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Спросить
Пожаловаться

Между мной и фирмой ООО Миладес был заключен договор на изготовление мебели. В приложение к договору был указан срок изготовления. В день заключения договора была внесена предоплата в размере 70% от общей стоимости (согласно договора).

В настоящее время договор не исполнен - количество дней просрочки составляет 11 дней.

Подрядчик готов оплатить неустойку со следующей оговоркой - должна быть внесена вся сумма за заказываемое изделие.

Правомерна ли данное требование?

22.04.14 заключила договор на изготовление мебели для кухни. Сумма договора 292000. Предоплата составила 170000. По условию договора остаток суммы вносится по наступлению срока готовности мебели. Срок изготовления мебели 20-32 раб. дней.

В договоре указана неустойка за нарушение сроков изготовления 0,5 % в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты.

Возник вопрос: законны ли мои требования выплаты неустойки в размере 3% в день?

С уважением, Инна.

12 ноября 2021 года был заключён договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту. В договоре указана общая стоимость мебели 129700 рублей, была внесена предоплата в 70000 рублей. Срок изготовления по договору - 45 календарных дней. Отдельно в договоре стоимость услуги изготовления и проценты неустойки за просрочку не указаны. Мебель обещают установить 3 февраля. Подскажите, пожалуйста, какой размер неустойки можно запросить с Исполнителя за 37 дней просрочки

Спасибо!

20.07.2013 между мной и ИП Ермаков Сергей Николаевич был заключен договор купли-продажи № 743 К (договор заключала менеджер по доверенности Ермакова Татьяна Витальевна) на изготовление и установку кухонной мебели стоимостью 74 600,00 руб. 20.07.2013 была внесена предоплата в размере 52 000,00 руб. Срок изготовления и установки мебели 60 дней. В сентябре 2013 года Ермаков С.Н. скончался. На сегодняшний день мебель не изготовлена! В данный момент работник компании Ермакова Т.В., которая является супругой Ермакова С.Н., от нас прячется, на звонки не отвечает. Найти мы ее не можем. Возможно ли расторжение договора и возврат предоплаты?

20.09.14 я заключила договор купли-продажи с ИП на поставку мебели. Согласно договора внесла предоплату. Остаток суммы, согласно договора, я должна внести по звонку от Продавца, в течение 3-х дней с даты доставки мебели на склад в нашем городе, после чего Продавец согласовывает со мной дату доставки и сборки. Предварительный срок поставки указан 05.10.2014. В этот срок мебель доставлена не была. 08.10.2014 мне отзвонился Продавец и сообщил о необходимости внесения оставшейся суммы, так как мебель будет мне доставлена в течении 3-х дней. Я внесла остаток суммы, но мебель не доставлена до сих пор, каждый день называются новые сроки. В пункте договора порядок поставки товара сказано, что Продавец обязуется доставить мебель в течении 60 рабочих дней с даты заключения договора. Но Продавец явно нарушает мои права, потребовав внести остаток суммы и не доставляя при этом товар. От какой даты мне считать пеню, так как буду подавать и претензию. Какой срок в таком случае считается основным - предварительный или срок, прописанный в пунке порядок поставки товара? Заранее спасибо.

Был заключён договор купли-продажи с мебельным салоном на изготовление и поставку мебели. В указанный в договоре срок, мебель не была доставлена. Мы сами вызванивали по нескольким телефонам, и наконец-то нам сообщили, что наш заказ еще не готов, т.е. нарушены сроки поставки. При заключении договора была внесена предоплата примерно 30%. В договоре прописано, что каждый день просрочки будут начисляться пени в размере 0,5% от внесенной предоплаты. Имеем ли мы право расторгнуть данный договор с возвратом нам предоплаты? И верен ли указанный в договоре процент начисления пеней за каждый день просрочки, не нарушает ли он Закон о защите прав потребителей? Я читала этот закон, но не смогла понять нюансов. Помогите пожалуйста разобраться.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение