Продавец не исправил проблему - пользователь требует возврата средств или замены неисправного планшета в соответствии с законодательством
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

Пол года назад в сети магазинов приобрёл достаточно дорогой (20 тыс) Планшетный ПК. В первый месяц работы он стал зависать и перезагружаться, а ещё попутно расплавился штекер зарядного устройства. В первый раз штекер по гарантийному ремонту починили, а вот зависания не исправили. Из-за зависаний с перезагрузками батарея быстро разряжалась, поэтому отдал второй раз. Когда вернули, то было написано, что заменили батарею, но зависания по прежнему не прекратились. Отнёс планшет и в третий раз. В СЦ провели экспертизу и, как не странно, дефектов не обнаружили, но при этом планшет по прежнему зависает.

Каждый раз делал акцентировал на том, что главная проблема - зависания. Во всех трёх документах это указано. На третий раз даже подробно описал при каких обстоятельствах происходят зависания и данный текст был вложен вместе с аппаратом в упаковку.

Три раза, когда сдавал устройство, оно находилось на гарантийном ремонте более месяца. В сумме, за пол года, после приобретения, планшет катался не менее 90 дней, не устранив и даже не выявив проблему.

Я так понимаю, что согласно ЗОЗПП оспаривать экспертизу и требовать возмещение в крайнем случае придётся через суд, проведя независимую экспертизу за счёт продавца (предварительно написав от него отказ). Но меня смущает преамбула, касаемо существенного недостатка товара, а так же 1 п. 18 ст. ОЗПП невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков..

Можно ли требовать возврат средств или замену на аналогичное устройство исходя из вышеназванного пункта? Все документы подтверждающие, что за последние пол года планшет суммарно был в ремонте значительно дольше, чем 30 дней, и неоднократно, есть.

Если из-за проведенной экспертизы данное требование не уместно, то возможны ли ещё какие нибудь варианты?

По возможности подскажите ещё, пожалуйста, где посмотреть правильную форму претензии на отказ от данной сделки.

Заранее благодарю!

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Максим!

Пишите претензию с требованием вернуть деньги в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей

Спросить

Расторгайте договор в судебном (ГПК РФ) порядке с продавцом товара и всё.

Спросить

Нет, уже не можете

Спросить

Максим, да, вы можете требовать этого, но проблемы с доказыванием у Вас могут возникнуть.

Спросить

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить

В отношении технически сложного товара- планшета потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (статья 18 ФЗ "О защите прав потребителей""

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

У вас существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Спросить

Здравствуйте. Вам необходимо подавать в суд и ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Наличие ранее проведенных экспертиз не лишает Вас такого права.

Вы можете требовать как возврата средств так и замены на аналогичное устройство.

Образец претензии можно найти в интернете.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Да, Вы абсолютно правы, ст. 18 позволяет Вам предъявлять требования о замене товара ненадлежащего качества, по указанному Вами основанию (если есть документы, подтверждающие факт неисправности товара в течение гарантийного срока после ремонта более, чем на 30 дней) либо требовать расторженя договора и возврата денежных средств, оплаченных Вами.

Вы вправе требовать замены товара ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в следующие сроки:

«1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования».

Также , в случае нарушения сроков, указанных в ст. 21, Вы вправе требовать уплату неустойки в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки, вправе требовать возврата не только денежных средств, оплаченных за товар, при расторжении договора, но и о возмещении разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения или предъявления Вами требования при добровольной выплате с их стороны ( п. 4 ст.24 Закона «О защите прав потребителей»)

Спросить