Спор между работником и работодателем - Нарушение ТК и возможная подтасовка фактов
Между работником и работодателем был расторгнут договор.
При получении расчета выяснилось, что работнику не выплачена часть денежной суммы, а именно, премии. Работодатель в качестве оправдания сообщил, что работник был наказан Приказом, изданным 5 месяцев назад (т.е. когда работник еще работал). Премия выплачивается спустя 2 месяца после отчетного месяца. Вопрос таков:
1. Является ли неознакомление с Приказом (приказами) работника - нарушением ТК? И могут ли в данном случае Приказы считаться ничтожными?
2. По каким признакам можно определить дату издания приказов?
3.Может ли недобросовестный работодатель вместо ознакомления с приказом представить Акт отказа от подписи работника?
4. Что истребовать у работодателя, чтобы уличить того в подтасовке фактов?
Обратитесь в инспекцию по труду, контролирующий орган, работодатели их очень не любят. 1. Да, является нарушением. 2. Приказ должен быть учтен и зарегистрирован. 3.Может. 4. Регистрация приказа или распоряжения
Регистрация документа – это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.
В нашем случае регистрация будет фиксировать факт создания документа. Стоит отметить, что регистрация также нужна для дальнейшего учета документов и организации справочной работы.
Регистрация может осуществляться одним из трех способов:
записью о документе в бумажном журнале (журнальная форма регистрации);
записью в бумажной регистрационно-контрольной карточке (карточная форма регистрации);
внесением информации о документе в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (автоматизированная форма регистрации).
Стоит отметить, что в настоящее время целесообразна именно автоматизированная регистрация документов, так как она имеет множество преимуществ по сравнению с журнальной и карточной формами регистрации. Назовем небольшую часть из этих преимуществ:
быстрый поиск документов по любому реквизиту или реквизитам;
автоматическое формирование отчетов, сводок, ведение справочно-аналитической работы по документам;
автоматический контроль за исполнением поручений (документов);
возможность одновременной регистрации документов на нескольких рабочих местах и другие.
Причем автоматизированная регистрация документов возможна и без внедрения на предприятии специализированного программного обеспечения.
В большинстве небольших компаний она осуществляется при помощи программы MS Excel путем заполнения обыкновенной таблицы.
Во время регистрации документу присваиваются регистрационный номер и дата документа. Датой приказа и распоряжения должна являться дата подписания, отсюда можно сделать вывод, что приказы и распоряжения должны регистрироваться именно в день их подписания.
Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа. Кроме этого отдельно регистрируются приказы (а также распоряжения) по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам. Это означает, что вышеперечисленные подвиды приказов и распоряжений будут иметь не общую, а раздельную нумерацию.
Спросить